Заявление об административном правонарушении

Ходатайство по делу об административном правонарушении – КС Цитадель

Заявление об административном правонарушении

Многие, особенно участники дорожного движения (водители, пешеходы) и предприниматели, сталкивались с возбуждением в отношении них дел об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении (КоАП РФ) и разъяснении им прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях и ст.

51 Конституции РФ должностное лицо сообщает, что вы вправе в числе прочих прав заявить ходатайство по делу об административном правонарушении.

Что же такое ходатайство по делу об административном правонарушении и как его заявить

Определения ходатайства ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных Кодексах не содержится.

Рассматривая вопрос в рамках административного судопроизводства, ходатайство – это официальная просьба (прошение) лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, иного участника производства, направленное должностному лицо или суду, рассматривающим дело. Ходатайство подается с целью побуждения лица, кому оно подается, к совершению какого-либо процессуального действия.

Ходатайство – это юридический термин. Однако именно юристы чаще всего делают ошибки в его произношении.

Среди сотрудников правоохранительной и судебной систем почему-то очень популярен акцентологический вариант ходатАйство – с ударением на третьем слоге.

Это можно считать даже чем-то вроде профессионального сленга, наравне со словами осУжденный и возбУждено, что не правильно. Совсем необычное произношение у граждан бывает: ходателЬство.

В подавляющем большинстве случаев, скажем в 99,99 процентах, когда задаешь инспектору ДПС вопрос: Вот вы мне зачитали мне мои права, а в Кодексе черным по белому написано: не прочитать, а разъяснить.

Что такое ходатайство? После этого вопроса инспектор впадает в ступор, мыслительная деятельность блокируется и в течении 4-5 секунд происходит «перезагрузка центрального процессора».

Либо инспектор промямлит что то не внятное, либо переходит к агрессии, заявляя «Что умный что ли…» или «Если вы не подпишите протокол, я вас доставлю в отделение полиции…».

Знание своих прав друзья, гарантированных Кодексом и Конституцией, дает вам возможность реализовать их, а должностное лицо или судья обязаны, не должны, а именно обязаны способствовать их реализации.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях ходатайство заявляется должностному лицу, судье, в производстве которых находится дело только и исключительно в письменном виде. Если вы заявите ходатайство устно, то оно не будет рассмотрено, либо в его удовлетворении только по этому основанию вам будет отказано.

На практике при составлении протокола об административном правонарушении в графе «Объяснение лица» лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может кратко изложить суть своей просьбы.

При нахождении дела у судьи, ходатайство по делу об административном правонарушении заявляется непосредственно при его рассмотрении. При этом вам заблаговременно необходимо подумать о том, какие просьбы вы выразите судье.

Ходатайства вы можете заявить разные, но обязательно по существу дела. При этом следует отметить, что удовлетворение ходатайства это право должностного лица, но никак не обязанность.

Но в обязательном порядке должностное лицо или суд обязаны принять решение по заявленному ходатайству в виде отдельного процессуального документа – определения. Парадоксально, но такое ходатайство к примеру: Хочу мороженного, подлежит рассмотрению.

Кодекс не предусматривает право должностного лица или суда отклонить заявленную письменную просьбу. На должностное лицо или суд налагается обязанность рассмотреть это ходатайство и вынести определение об отказе в его удовлетворении.

Не принятие определения является нарушением порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, и если необоснованный отказ в удовлетворении или не принятие решения по ходатайству повлекло существенное нарушение ваших прав, то вынесенное по результатам рассмотрения дела постановление будет подлежать безусловной отмене.

Характерными нарушениями прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, являются такие нарушения как не рассмотрение или отказ в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью поиска защитника или ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства и другие.

Поскольку протокол судебного заседания секретарем судебного заседания может не вестись, а при рассмотрении дела должностным лицом не ведется, то рекомендуется иметь диктофон, что бы фиксировать ход и порядок рассмотрения дела.

Потому как в ряде случаев должностное лицо или суд игнорируют заявленные просьбы и ходатайство по делу об административном правонарушении остается без внимания, его наличие в постановлении не отражается и определение не выносится.

Диктофонная запись позволит доказать, что ходатайство заявлялось.

Источник: https://acitadel.ru/2017/02/03/xodatajstvo-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Заявление о привлечении к административной ответственности | Студент-Сервис

Заявление об административном правонарушении

Формой обращения в арбитражный суд административного органа по делам о привлечении к административной ответственности является заявление (п. 4 ст. 4 АПК РФ). Последнее подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Как уже отмечалось выше, при подаче заявления в арбитражный суд по месту совершения правонарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, т.е. с нарушением правил подсудности, суд должен возвратить заявление органу (должностному лицу), его направившему.

Заявление, содержащее требование о привлечении к административной ответственности, является основанием для возбуждения производства арбитражным судом и может быть направлено в арбитражный суд органами и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В делах о привлечении к административной ответственности, подведомственных арбитражным судам, к таким должностным лицам относятся:

  • должностные лица органов внутренних дел, органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 6.14 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел (ст. 9.4 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ), должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора (ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ);
  • должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора (ст. 9.5.1 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел, органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, федерального антимонопольного органа и его территориальных органов, органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора, федерального антимонопольного органа, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий в пределах компетенции соответствующего органа (ч. ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел, должностные лица таможенных органов и органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (ст. 14.10 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел (ст. 14.11 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (ст. ст. 14.12 – 14.14 КоАП РФ);
  • должностные лица органов внутренних дел, органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (налоговых органов) (ч. ч. 1 и 2 ст.
    • КоАП РФ);
      • должностные лица органов внутренних дел, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (налоговых органов) (ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17 КоАП РФ);
      • должностные лица органов внутренних дел и органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.18 КоАП РФ);
      • должностные лица органов внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (ст. 14.23 КоАП РФ);
      • должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей, и должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ст. 14.27 КоАП РФ);
      • судебные приставы (ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ);
      • должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ);
      • должностные лица органов внутренних дел и таможенных органов (ст. 19.19 КоАП РФ);
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки; органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ);
  • должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора; должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор; должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации (ч. ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ).

Если в отношении перечисленных выше дел установлена альтернативная компетенция разных органов, то дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.24 и 15.10 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.

Последний вправе обратиться с заявлением о привлечении к ответственности в арбитражный суд, в связи с чем производство по делу о привлечении к административной ответственности по данным статьям КоАП возбуждается судом на основании заявления прокурора.

Заявление административного органа о привлечении к административной ответственности, в том числе заявление прокурора, должно соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к исковому заявлению (ст. 125 АПК РФ), так и специальным требованиям, содержащимся в ст. 204 АПК РФ.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Общими требованиями к форме и содержанию заявления являются его письменная форма, обязательное подписание заявителем или его представителем, указание наименования арбитражного суда, в который подается заявление.

В соответствии с частью 1 статьи 204 АПК РФ в заявлении также должны быть указаны дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
  • сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
  • нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению должны быть приложены протокол об административном правонарушении, документы, подтверждающие требования заявителя, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Зачастую в арбитражный суд поступают протоколы об административном правонарушении и иные документы о совершении правонарушения без заявлений о привлечении к ответственности.

В этом случае суд должен возвратить такие документы административному органу без вынесения определения, в силу отсутствия оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.

Если заявление не соответствует установленным требованиям либо в приложении к заявлению отсутствуют необходимые документы, суд выносит определение об оставлении заявления без движения по правилам ст. 128 АПК РФ.

В определении указываются основания для оставления заявления без движения и срок, в течение которого следует устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. Если данные недостатки не устраняются в установленный судом срок, заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю (ст. 129 АПК РФ).

При разрешении вопроса о соответствии заявления предъявляемым требованиям следует учитывать, что суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В связи с этим отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид и (или) размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения.

Нередко при подготовке дела к рассмотрению судьи задаются вопросом, как следует поступать, если представленный вместе с заявлением протокол об административном правонарушении не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

В ответе на данный вопрос следует исходить из того, что протокол – это так называемое необходимое доказательство, без которого невозможно установить важнейшие факты, входящие в предмет доказывания по делу. Именно по этой причине обязанность представления в суд протокола предусмотрена ст. 204 АПК РФ, чем подчеркнута особая роль данного доказательства.

Наряду с этим протокол об административном правонарушении является процессуальной основой всего дела.

Вместе с тем в ряде случаев недостатки протокола (несоответствие изложенных в нем фактов действительности, некомпетентность должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и т.п.) не являются очевидными и могут быть выявлены только в процессе судебного разбирательства дела.

Такой протокол не может быть возвращен составившему его лицу в связи с отсутствием оснований для этого, а недостатки протокола должны служить основанием для принятия решения об отказе в привлечении к административной ответственности.

Указанные полномочия предоставляются в административных органах ведомственными актами, которые при сомнениях в компетенции того или иного должностного лица следует запрашивать у заявителя.

К другим недостаткам протокола относятся отсутствие подписи и объяснений лица, привлекаемого к ответственности, неправильная юридическая квалификация или ее отсутствие, а также неполнота представленных документов, в частности отсутствие других процессуальных протоколов, актов ревизии, актов экспертизы. Сами по себе данные недостатки не должны служить основанием для возвращения протокола и других материалов дела и оставления заявления без движения.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ, в случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд вправе истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

Следует также отметить, что перечисленные проблемы нашли отражение в Постановлении Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях”.

Так, в Постановлении указано, что “в случае несоответствия заявления требованиям, установленным ч. 1 ст. 204 АПК РФ, а также при отсутствии в приложении  к заявлению документов, перечисленных в ч. 2 ст. 204 АПК РФ, суд, руководствуясь ст. 128 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.

При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления, суд возвращает их административному органу без вынесения определения в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.

Установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.

При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь ч. 6 ст. 205 и ч. 2 ст. 206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности”.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/zayavlenie-o-privlechenii-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Как написать заявление в полицию — скачать образец заявления в полицию

Заявление об административном правонарушении

Иногда в жизни возникают ситуации, в которых требуется помощь правоохранительных органов. Нужно писать заявление. Но как это сделать правильно, знает не каждый. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Согласно Приказа МВД №736 от 29.08.2014 года, который вступил в силу с 06.11.2014 г.

, «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» полиция должна регистрировать, рассматривать и принимать меры при подаче заявлений следующего характера:

  • О преступлении, которое было совершено или планируется. Это могут быть кражи, причинение вреда здоровью и прочее.
  • О происшествиях, которые угрожают личной или общественной безопасности. В том числе о стихийных бедствиях, катастрофах, ДТП, в отношении которых требуется обнаружить возможные признаки преступления.
  • Об административном правонарушении. События, которые уже произошли или должны произойти в ближайшее время.

Как показала практика, чаще всего граждане обращаются в полицию с заявлениями об угрозе жизни, нанесению побоев, краже, административном нарушении, утрате чего-либо и с прочими проблемами.

В каких случаях заявление не примут

Есть ситуации, при которых обращение не будет зарегистрировано. К ним относят следующие:

  • Сообщения о ДТП, находящиеся на рассмотрении в подразделении ГИБДД, и по которым отсутствуют признаки преступления и административного нарушения, а зафиксированы только механические повреждения транспортных средств.
  • Сообщения о срабатывании тревожной или пожарной сигнализации на объекте, который охраняет подразделение вневедомственной охраны. И этот объект не является объектом повышенной опасности, который подлежит обязательной охране полицией.
  • Сообщения о преступлениях, которые находятся уже на рассмотрении территориального подразделения полиции или выявлены сотрудниками правоохранительных органов.
  • Анонимные обращения, которые поступают по почте или в ходе телефонного звонка. Но при условии, что они не относятся к категории террористических актов.

Также заявление не примут, если заявитель указал неправдивые данные о себе.

Куда нужно обращаться с заявлением

Согласно ст. 151-152 Уголовного Кодекса РФ территориальная подследственность по делам, содержавшим признаки преступлений и административных правонарушений определяется местом их совершения. Другими словами, заявление о преступлении нужно нести в отдел полиции, в чью юрисдикцию входит место преступления.

Если место совершения преступления входит в границы подследственности одного отделения полиции, а заявление было подано в другое отделение, дело передадут на рассмотрение в нужный орган.

При этом сохраняются следы и доказательства совершения преступления или административного правонарушения.

В какие сроки подают заявления

Для каждого преступления установлены определенные сроки, в течение которых по ним можно подать заявления. Их называют сроками исковой давности.

В течение какого времени подают заявления:

  • по мелким преступлениям и нарушениям — срок давности не более 2-х лет;
  • по преступлениям и нарушениям средней тяжести — не более 6-ти лет;
  • по особо тяжким преступлениям и нарушениям — до 12-ти лет.

Заявление о пропаже человека подают на 3-тьи сутки. Можно сделать это и через год. Но в этом случае придется объяснять, почему заявление не было подано ранее.

Правила составления заявления

Согласно ст. 141 УПК РФ, подать заявление в полицию можно в устной и письменной форме. В первом случае сотрудник правоохранительных органов составит протокол на основании изложенных заявителем данных. Его подписывают обе стороны.

Написать заявление можно на формате А4. В нем необходимо указать следующую информацию:

  • В правом верхнем углу прописывают название отделения полиции, ФИО начальника, его звание.
  • Чуть ниже указывают ФИО заявителя и сведения о нем (адрес, телефон, адрес электронной почты).
  • В основной части прописывают «Заявление», а дальше с красной строки описывают сложившуюся проблему. Например, «Прошу привлечь к ответственности …» или «Прошу разыскать утраченный….». Текст обращения напрямую зависит от рассматриваемой проблемы.

После этого необходимо оценить нанесенный ущерб, если он есть. Собрать доказательную базу, показания свидетелей и прочее. В заявлении надо указать, какие доказательства и показания прикреплены к нему и в каком количестве.

В конце документа указывают следующую фразу: «О наказании за заведома ложный донос по статье 306 УК РФ предупрежден». Каждый лист заявления подписывают и проставляют на нем дату.

Не стоит указывать в заявлении предположения по поводу раскрытия преступления, угрожать сотрудникам правоохранительных органов или специально подводить их к принятию какого-либо решения. Такие действия вызовут сомнения и никак не повлияют на ход расследования.

Пример заявления в полицию

«Образец заполнения заявления о преступлении в полицию»
Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word
«Пустой бланк заявления в полицию»
Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

В какие сроки рассматривают заявление

На это отводится не более 3-х дней. В течение этого времени должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении. Довольно часто, этот срок увеличен до 10 или 30 дней. Все зависит от сложности рассматриваемого вопроса.

Как только гражданин подал заявление в полицию, ему выдают талон-уведомление. Именно с даты, указанной на нем, и считают трехдневный срок.

Если по каким-либо причинам срок рассмотрения заявления увеличивается, гражданина должны уведомить об этом.

Порядок подачи заявления

Выполняемые действия:

  • правильно и достоверно составить заявление;
  • придти в территориальное отделение полиции, которое должно заниматься расследованием;
  • предоставить документ, удостоверяющий личность (национальный или заграничный паспорт);
  • заявление с прилагающимися документами передать сотруднику.

Он зарегистрирует его в специальной базе. После этого выдаст заявителю талон-уведомление.

О принятом решении сообщают письмом на указанный адрес или электронную почту. Если оно положительное, попросят пригласит свидетелей и предоставить полную доказательную базу. С ней не возникнет проблем, если она указана в заявлении.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/sostavlenie-i-podacha-zayavleniya-v-politsiyu-poshagovaya-instruktsiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.