За газовое оборудование на машине какой штраф

Содержание

Штраф за установленное ГБО без документов в 2019 году

За газовое оборудование на машине какой штраф

В начале текущего года ГИБДД Российской Федерации выпустило закон о ГБО и внедрило правила регистрации составляющих данного оборудования на ТС.

Также добавили и штраф ГИБДД за газовое оборудование ГБО на автомобиле в 2019 году. Ранее положение автомобилистов, которые самостоятельно установили подобное оборудование, было весьма нестабильным.

Часто не соблюдали требования безопасности, а также использовали некачественные автомобильные комплектующие.

В каком случае необходимо регистрировать гбо в гибдд?

Фиксировать ГБО в ГИБДД нужно:

  • если изначально на авто не было газового оборудования;
  • если о возможности установки ГБО не указано в техпаспорте авто.

Монтаж ГБО относится к категории «переоборудование транспортного средства» и его необходимо согласовать с ГИБДД.

Многие считают, что регистрация ГБО не нужна и это пустая трата денег, но это неверное утверждение.

Проверки, которые подобные комплектующие авто, должны проходить регулярно, дают уверенность в безопасности на дороге не только водителя подобного транспортного средства, но и других участников движения. Ведь если ГБО неисправно или неправильно установлено, то это может повлечь за собой ужасные последствия.

Процедура установки ГБО проводится на специальной станции, а регистрирует его не ГИБДД (здесь потребуется взять лишь заявление на регистрацию ГБО), а иная организация.

После установки ранее выдавали документ, который подтверждал, что оборудование исправно и готово к использованию. Теперь необходимо регистрировать его вместе с автомобилем в качестве детали, которая изменяет конструкцию и характеристики авто.

При обращении в ГИБДД с целью регистрации ГБО, вы получите специальную форму заявления. Ее необходимо заполнить и подать на рассмотрение.

При получении одобрения на установку или переоборудование ГБО можно начинать процедуру регистрации.

Установку газовых баллонов самостоятельно проводить не рекомендуется, лучше воспользоваться услугами соответствующей компании, которая не только установит все необходимые комплектующие, но и даст гарантию работы системы, а также предоставит сертификаты качества оборудования.

К тому же текущие штрафные санкции и созданы для того, чтобы предотвратить самовольную установку ГБО и негативные последствия таких действий.

Внимание! Если ГБО установлено до введения соответствующего закона, то его все равно необходимо регистрировать.

В настоящее время это можно сделать только следующим способом. Первым делом, необходимо демонтировать оборудование. Следом взять разрешение на его установку, затем снова монтировать его на ТС и пройти проверку.

В каком случае не требуется регистрация гбо в гибдд?

Существует несколько условий, при которых, регистрировать оборудования не нужно:

  • в том случае, когда при оборудовании авто оно уже присутствовало;
  • в паспорте автомобиля уже указана возможность переоборудования комплектующих ГБО;
  • в случае если оборудование на авто было установлено до принятия соответствующего закона и имеются записи в паспорте об этом.

Важно! Если авто было куплено с ГБО или вы собираетесь приобрести подобное транспортное средство, то нужно обратить внимание на соответствующие документы.

Если ГБО внесено в документы, то проблем с регистрацией в ГИБДД не будет. Однако при их отсутствии, оборудование придется демонтировать. После вам придется выбирать – регистрировать ГБО и снова устанавливать его или вовсе отказываться от данного оборудования.

Как зарегистрировать газовое оборудование в ГИБДД?

Для того чтобы поставить ГБО на учет понадобится не так много действий.

Достаточно составить заявку на регистрацию ГБО на личное авто. Также необходимо отдать ГИБДД специальные документы для разрешения на переоборудование или установку.

Зарегистрировать ГБО на автомобиле должен каждый владелец транспортного средства с подобным оборудованием, если не хочет получить административный штраф.

Работы, проводимые во время экспертизы, будут указаны в специальной декларации, которую выдаст проверяющая организация.

Для подачи заявления нужно собрать следующие документы:

  • Результаты технической экспертизы газового оборудования.
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Доверенность (нужна в том случае, если заявление подает представитель владельца авто).
  • ПТС.
  • Документы владельца авто и его данные.
  • Регистрация авто.
  • Заявка на установку или переоборудование ГБО.

Порядок регистрирования ГБО:

  • нужно взять форму заявления на экспертизу;
  • предварительно проверить авто;
  • установить оборудование в организации;
  • зарегистрировать оборудование (внести изменения в тех паспорт);
  • пройти техосмотр;
  • зарегистрировать новое газобаллонное оборудование;
  • проходить регулярные проверки (раз в полгода) во избежание штрафных санкций.

При выполнении всей последовательности действий можно избежать штрафа, а также удостовериться в безопасности автомобиля и газобаллонного оборудования.

Для завершения процесса регистрации ГБО необходимы следующие документы:

  • Заключение проверки, которое описывает все характеристики оборудования и соответствие его всем требованиям.
  • Паспорт или другой документ, по которому удостоверяется личность гражданина.
  • Регистрация автомобиля.
  • Документы о праве собственности на ТС с установленным газовым оборудованием.
  • Свидетельство о проведении ТО.
  • Сертификаты оборудования, которые подтверждают, что установка ГБО произведена правильно и в соответствии с законодательством.
  • Документы сертифицированного центра о проведении установки газового оборудования.
  • Снимки авто до и после установки ГБО.
  • Справка об оплаченной пошлине за ГБО (стоимость – 850 рублей).
  • Заявка на регистрацию ГБО.

Внимание! Установка газового оборудования на автомобиль предполагает внесение изменений характеристик машины или другого ТС в его паспорте.

В связи с новым законом, авто обязано участвовать в регулярных проверках комплектующих ГБО и газовых баллонов.

Оно подвергается специальным испытаниям, результаты требований которых должны совпадать с теми, что указаны в сертификатах изготовителя баллонов.

По окончании проверки компания составляет акт об испытаниях газобаллонного оборудования.

Чаще всего, подобные проверки необходимо проводить раз в полгода, а в документе указываются сроки последней экспертизы и следующей. Ее может проводить та организация, которая устанавливала данное оборудование.

О местонахождении организации, которые проводят подобные проверки оборудовании ГБО, вам расскажут сотрудники ГИБДД. Кроме того, работники служб предоставят полную информацию о текущем комплексе мероприятий, необходимых для регистрации газобаллонного оборудования. Процедура в целом не сложная и не займет много времени.

Все финансовые затраты несет владелец автомобиля.

Есть два типа проверок:

  1. Предварительная. Для того чтобы провести предварительную проверку, необходимо получить разрешение в МРЭО ГИБДД. После завершения работ, нужно поставить отметку в ПТС (стоимость – 350 рублей).
  2. Техническая проверка назначается после установки ГБО на авто для проверки работы устройства.

Какой размер штрафа ГИБДД за газовое оборудование в 2019 году?

В декабре 2011 года Таможенным союзом было принято решение о том, что инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за ГБО, которое было установлено водителем на авто самостоятельно.

В настоящее время автомобилист должен будет оплатить штраф за газовое оборудование – пятьсот рублей.

После выписки штрафа дается срок в десять дней на регистрацию оборудования.

Если зафиксировано повторное нарушение использования незарегистрированного оборудования, то на авто может быть наложен арест (до пятнадцати суток). Кроме того, автомобиль будет опасен в эксплуатации.

Штраф возможно получить лишь в двух случаях:

  1. если газобаллонное оборудование установлено самовольно, а также не имеет сертификатов от производителя;
  2. если ГБО не проходило технический осмотр.

Таким образом, чтобы не получить штраф за ГБО в 2019 году, необходимо пройти всего лишь две проверки, провести переоборудование автомобиля, а также зарегистрировать факт изменения конструкции авто и пройти ТО.

Тогда состояние ГБО будет зарегистрировано, вам не нужно будет беспокоиться о газовом оборудовании, его безопасности и о штрафных санкциях.

Источник: https://infportal.ru/fizlitsa/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-gbo-na-avtomobile.html

Какой штраф за ГБО без регистрации?

За газовое оборудование на машине какой штраф

Использование газа в автомобиле – довольно выгодное, но связанное с некоторыми рисками решение. По этой причине законом установлена процедура по предварительной регистрации, а за невыполнение требования существует штраф за газовое оборудование на автомобиле.

Установка газового оборудования на автомобиль совсем не новшество – водители занимаются модернизацией уже долгое время. Основное преимущество использования газа в качестве топлива его экономичность. Если сравнивать со средними ценами на бензин – газ обойдется в 2 раза дешевле.

Основной недостаток такого оборудования – относительная дороговизна первоначальной установки, а также опасность при несоблюдении требований безопасности. В связи с этим предусмотрена обязательная регистрация в органах ГИБДД.

Регистрация установленного оборудования

Обязанность по регистрации и соблюдению основных требований установлена техническим регламентом и правилами дорожного движения. Эти 2 документа содержат в себе основные положения, правила и условия эксплуатации. В 2020 без документов, разрешающих использование газового оборудования водителю грозит административная ответственность.

Всю процедуру регистрации можно разделить на несколько этапов:

  • предварительный, в ходе которого водитель производит все проверки, а также устанавливает само оборудование. На сегодняшний день поставить газовое оборудование можно практически на любой автомобиль, однако в зависимости от марки и модели могут быть различные нюансы. Самостоятельно производить установку не разрешается – необходимо обратиться в специализированный сервис, который сможет предоставить документ о проведенных работах. Копия протокола о выполненной установке прилагается к заявлению о регистрации в ГИБДД.

ВНИМАНИЕ !!! Зарегистрировать самостоятельно или кустарно установленное оборудование не получится;

  • установленное оборудование проверяется на безопасность выполненных работ, а также на возможность его эксплуатации на постоянной основе;
  • со всеми документами и заявлением водитель обращается в орган ГИБДД, где проводится регистрация оборудования. Проверяющий инспектор обязан удостовериться в безопасности, сверить все номера и выдать разрешение.

Поставить на учет и получить документы оборудование, если на него отсутствуют документы, сертификаты или разрешающие бумаги не получится. Кроме этого, водителя могут привлечь к административной ответственности и произвести задержание автомобиля с дальнейшим направлением на штрафную стоянку.

В исключительных случаях прохождение различных проверок не требуется и нет необходимость получать дополнительные бумаги. Это касается тех автомобилей, на которых использование газового оборудования предусмотрено самим производителем. 

Что потребуется для регистрации

Чтобы поставить оборудование на учет, необходимо соблюдение всех требований закона. После получения всех разрешений, можно обращаться в орган ГИБДД.

Для этого необходимо иметь при себе следующий пакет документов:

  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • документы на автомобиль, в том числе правоустанавливающие;
  • сведения о собственнике;
  • полученные разрешения, а также протоколы проведения работ по установке оборудования;
  • квитанция об уплате пошлины за оказание услуги.

Уполномоченный сотрудник осуществляет проверку документов, а затем и автомобиля. На основании полученной информации должно быть принято решение.

Если все в порядке, водитель сможет получить разрешающие документы и законно использовать газовое оборудование без опасности быть привлеченным к ответственности.

Последствия установки газового оборудования

Маловероятно, что водители бы тратили деньги и занимались оформлением документов, если в ходе установки они не получали каких-либо преимуществ.

Если производить сравнение с обычным бензином, то газ будет иметь следующие плюсы:

  • стоимость значительно меньше. При всех расчетах выходит, что бензин обойдется в 2 раза дороже;
  • газ сгорает практически целиком и не оставляется после себе различных отложений. Этот фактор положительно сказывается на двигателе автомобиля. Исходя из длительных перспектив, с газовым оборудованием придется реже производить капитальный ремонт двигателя;
  • отсутствие вредного выхлопа. После сгорания газа он не оставляется после себя столько вредных веществ, как бензин. В нашей стране мало кто из водителей думает об этом, но упомянуть это преимущество стоит.
  • Несмотря на значительные плюсы, существуют и недостатки:
  • большие первоначальные вложения. Если делать у специалистов и использовать только сертифицированное оборудование, то все обойдется в значительную сумму денег;
  • поскольку газ является источником повышенной опасности, водитель обязан проводить регулярные проверки во избежание неисправностей;
  • в зимнее время года газ становится менее эффективным и первоначальное прогревание двигателя рекомендуется производить на бензине;
  • использование газа всегда связано с постоянной заменой воздушного фильтра автомобиля;
  • вся система занимает много места в багажнике, а ее суммарный вес составляет около 50 килограмм.

ВАЖНО !!! Эти недостатки могут стать существенными, если расчеты производить на короткий промежуток времени. На практике при длительном использовании газа водитель уходит в плюс поскольку топливо обходится в разы дешевле.

Экономить смогут только добросовестные водители, которые произвели все действия по требованиям закона. За неправильную установку, либо за незарегистрированное оборудование водителю грозит серьезная административная ответственность.

Ответственность за нарушение правил использования ГБО

На сегодняшний день предусмотрена ответственность за использование газового оборудования без регистрации в ГИБДД 2020. Обязанность осуществлять постановку на учет была введена недавно – в 2016 году. С того же времени стали применять статью КоАП для наказания нарушителей.

За совершение первого нарушения предусмотрена ответственность исключительно в виде штрафа 500 рублей.

Состав правонарушения возникает при совершении водителем одного или нескольких из перечисленных ниже действий:

  • невыполнение предписаний закона по установке оборудования, его регистрации, либо по использованию. Довольно часто собственники не задумываются о последствиях и начинают эксплуатировать автомобиль сразу после модернизации;
  • отсутствие свидетельства о регистрации, либо неправильные сведения в нем;
  • нарушение правил использования газового оборудования, либо его установка с нарушениями. Самостоятельная или гаражная модернизация не может обеспечить достаточного уровня безопасности, в связи с чем совершаются многочисленные нарушения правил;
  • несовпадение регистрационных номеров на оборудовании и в документах. Такая ситуация происходит, когда водитель намерено меняет номера, либо после регистрации производит замену оборудования. Такие действия запрещены и на каждую новую установку требуется новое прохождение процедуры регистрации;

Исходя из вышеперечисленного следует, что проводить самостоятельную модернизацию нельзя. Даже при дальнейшем желании поставить оборудование на учет, сделать это не получится из-за отсутствия разрешающих документов.

Такие требования установлены в первую очередь из-за соображений безопасности дорожного движения. Неправильно установленное оборудование представляет опасность не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Сам по себе газ безопасен, но при ошибках, связанных с его установкой и использованием возможны различные неблагоприятные последствия.

ВАЖНО !!! Помимо основного штрафа 500 рублей существует дополнительная мера принуждения водителя со стороны инспектора ГИБДД. Уполномоченное должностное лицо имеет право выносить предписание с требованием устранения допущенных нарушений. В таком случае водитель обязан не только оплатить наложенный штраф, но и прекратить в дальнейшем совершать правонарушение.

Выполнить требование можно несколькими способами:

  • произвести регистрацию в органах ГИБДД согласно всем нормам закона;
  • полностью демонтировать оборудование и использовать автомобиль в первоначальном виде;
  • прекратить использование автомобиля, хотя в действительности этот вариант выглядит очень странным.

Вынесенное представление является обязательным для выполнения. За нарушение этого требования водитель может быть привлечен к дополнительной юридической ответственности:

  • крупный штраф;
  • запрет использования автомобиля до устранения нарушения;
  • арест до полумесяца.

Подобное правило применимо к любым незаконным модернизациям автомобиля.

Чаще всего встречает фаркоп. Задержать могут за газовое оборудование без документов и фаркопов, установленных с нарушением требований закона. В законе не указан срок, на которое выдается предписание.

Чаще всего инспекторы ориентируются на время в 10 дней.

Несмотря на повышенную ответственность, на практике данное правило реализуется с большими проблемами.

Все предписания об устранении нарушений не вносятся в какую-либо единую базу и узнать об этом требовании другие инспекторы не смогут.

В связи с этим привлечь к ответственности сможет только лицо, составлявшее документ в первый раз. В ближайшее время планируется изменение этой системы, но пока что невозможно говорить о предполагаемых сроках.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile

Штраф за газовое оборудование на автомобиле без документов (ГБО) в 2019 году – статья, какое наказание, избежать

За газовое оборудование на машине какой штраф

Устанавливая ГБО под моторы разного типа, специалистами были созданы 6 поколений этих систем. В случае установления на автотранспортное средство ГБО, последнее необходимо регистрировать в ГИБДД.

О том, каковы новые правила регистрации газового оборудования в ГИБДД, как происходит процедура регистрации, какова ее стоимость в 2019 в МРЭО, сколько составит штраф за несоблюдение указанной процедуры и т.д.

, можно узнать в рассматриваемой статье.

Пошаговая инструкция

Чтобы монтировать ГБО необходимо не только изменить конструкцию автомобиля, но и получить необходимый перечень документов. Итак, процедура установки ГБО в себе включает некоторые этапы, а именно:

  • прохождение подготовительной процедуры;
  • непосредственную установку ГБО;
  • регистрацию в ГИБДД «под ключ».

Для избегания проблематичных ситуаций рекомендуется соблюсти очередность вышеуказанных этапов.

Предварительная техническая экспертиза

На рассматриваемом этапе проверяется работоспособность автотранспортного средства. Следует учесть, что не на всех авто можно установить ГБО. Это объясняется техническими особенностями конкретного авто.

По результатам экспертизы специалисты составляют заключение, в котором указано о безопасности монтирования ГБО. Если автомашина находится в неисправном состоянии, она направляется на ремонт, после чего проводится новая экспертиза.

Получение разрешения

После того, как автомашина проходит проверку, автомобилист, согласно нормам закона, должен получить разрешение в ГИБДД. Для этого гражданин должен запастись:

  • справкой с результатом предварительной экспертизы;
  • заявлением о получении разрешения на установку ГБО;
  • паспортом заявителя;
  • бумагами на ТС.

Собранные документы могут быть поданы как самим заявителем, так и его доверенным лицом, который имеет при себе доверенность на владение и управления конкретным ТС. Доверенность подлежит заверению в нотариальном порядке.

Итак, если по результатам экспертизы не будут выявлены проблемы с авто, то гражданин с легкостью может получить вышеуказанное разрешение.

Непосредственная установка ГБО

После получения разрешения автомобилист должен приступить ка фактическим работам. Самостоятельное внести изменения в конструкцию не позволяются в 2019 г. С помощью необходимо обратиться в сервис, который должен иметь при себе разрешение на проведение такой работы.

Перед тем, как провести процедуру, автомобилисту рекомендуется проверить, имеет ли компания лицензию на проведение таких работ. Нужно учесть, что на практике нередки случаи, когда автовладельцы решаются купить документы на ГБО для ГАИ, что является незаконным.

Данный этап для автомобилиста является самым расходным, так как он должен будет оплатить за проведенную сервисом работу.

Требуемый пакет документов

В случае установки ГБО сервисом предоставляется:

  • форма № 207;
  • заявление-декларация;
  • сертификат на само оборудование и на баллон;
  • паспорт на газовый баллон.

Сервис, который установил баллон, должен провести техосмотр автомашины, чтобы подтвердить корректной работы баллона. После проведения ТО осуществляется оформление диагностической карты, на основе чего и сертификат на ГБО.

Регистрация в ГИБДД

Для регистрации ГБО в ГИБДД нужно подать онлайн заявку на портале Госуслуг. Помимо этого, необходимо также лично обращаться в уполномоченный орган для подачи заявления и оригинала документов. В указанный орган подаются не только все вышеуказанные бумаги, но и бумага, подтверждающая об оплате госпошлины.

В результате рассмотрения предъявленного пакета документации, в техпаспорт вносятся изменения и выдается СТС.

Новые правила

Согласно новым правилам установки ГБО на машину, автовладельцам необходимо осуществить некоторые действия, а именно:

  • Ознакомиться с информацией на официальных сайтах насчет порядка установки ГБО.
  • Оформлять заказ на предоставление услуги техэкспертизы в конкретной организации и дожидаться ответа насчет возможности установки.
  • Поискать лицензированную фирму для установки ГБО.
  • Проверить функциональные характеристики установленного ГБО.
  • Получить сертификат соответствия на переоборудованную автомашину.

Стоимость процедуры

Установка ГБО автовладельцу обойдется в 30 тыс. руб. или выше. Для определения стоимости данной процедуры следует иметь в виду некоторые затраты на:

  • 500 руб. для получения СТС;
  • 350 руб. для изменения внесений в техпаспорт.

До первого января 2019 года, когда автомобилисты решались подать заявку посредством портала Госуслуг, они могли рассчитывать на получение 30-процентной скидки.

Проверка ГБО

В 2019 г. автомобилисты обязываются один раз в два года проверить состояние ГБО, в особенности, если есть подозрения на неисправность и необходимо провести общее ТО автомашины.

По результатам проверки может быть решено заменить старый ГБО на новый.

Необходимо учитывать, что вышеуказанное правило распространяется лишь в Москве и иных субъектов России за рубежом могут действовать правила проверки ГБО раз в полгода или в год.

Штраф за ГБО без регистрации

Если автомобилист использует ТС, в котором установлен ГБО, но отсутствуют необходимые бумаги либо срок годности истек, то за это предусматривается наказание в виде штрафа (500 руб.). Помимо штрафа, автомобилист должен будет в период 10-дневного срока со дня наложения штрафа, регистрировать ГБО в ГИБДД.

Если после получения предписания автомобилист все-таки не регистрирует ГБО в ГИБДД, то за это он может быть арестован сроком на 15 дней, а автомобиль нельзя будет эксплуатировать до момента учета.

Итак, чтобы регистрировать ГБО, автовладельцу следует соблюсти вышеуказанные пошаговые действия, иначе это может привести к наложению штрафной санкции, за неисполнение которой грозит 15-дневный арест.

Цена этой процедуры зависит от:

  • проведенной экспертизы;
  • демонтажа оборудования, которое не соответствует установленным стандартам;
  • госпошлины;
  • дополнительных затрат, которые связаны с конкретной автомашиной.

Если возникнут вопросы в связи с регистрацией ГБО в ГИБДД, то рекомендуется связаться со специалистом по юр. вопросам и проконсультироваться у него.

Общие сведения

С 1 января 2019 г. в России действуют новые правила, касающиеся установки на автомобили газобалонного оборудования (ГБО), а также периодичности техосмотра автомобилей, использующих этот вид топлива.

Такие изменения соответствуют требованиям Технического регламента, действующего на территории Таможенного союза, частью которого является наша страна.

Незаконное переоборудование грозит автовладельцам штрафом, аннулированием регистрации и даже арестом.

Вместе с тем, закон не запрещает производить перевод личных автомобилей на другой вид топлива.

Необходимо лишь сделать это с соблюдением действующих правил, оформить все необходимые документы и зарегистрировать произведенные изменения.

Последнее требование касается не только переоборудованных автомобилей, но и тех, где газовое оборудование установлено изначально, но не было должным образом сертифицировано.

Необходимые понятия

Регистрация автомобиля — это не только присвоение ему уникальных номеров и внесение в базу сведений о владельце.

Регистрируются также все технические особенности транспортного средства, в том числе произведенные изменения его конструкции.

Установка газового оборудования (ГБО) подпадает под такие изменения, следовательно, на нее распространяется и правило об обязательной регистрации в автоинспекции.

Нарушение требования о получении одобрения проведенных изменений с стороны ГИБДД считается условием, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

В случае выявления такого нарушения, владельцу переоборудованной машины грозит административная ответственность. Вид наказания определяется судом при рассмотрении протокола о правонарушении.

На каких основаниях привлекают к административной ответственности

Основанием для привлечения к административной ответственности автовладельца за незаконное переоборудование автомобиля, служит решение суда.

Оно выносится после рассмотрения протокола о нарушении, составленном сотрудником ГИБДД. Причиной составления протокола может быть:

  • отсутствие документов на самостоятельно установленное ГБО;
  • автовладельцем пропущен срок очередной периодической проверки оборудования.

Незаконное переоборудование автомобиля или нарушение сроков технического осмотра газового оборудования представляют опасность для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому, помимо административного штрафа, сотрудники ГИБДД могу применить и другие меры, например, снять автомобиль с неоформленным газовым оборудованием с регистрации.

Рекомендуем:  Силиконовая смазка для автомобиля применение

Действующая правовая база (статья)

Владельцы автомобиля с незарегистрированным ГБО платят штраф на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Она содержит отсылку к другому нормативному документу — Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.1993, утвердившему перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещается.

Ответственность для автовладельца наступает по нарушении двух пунктов этого документа:

П. 7.18Если установка ГБО, то есть внесение изменения в конструкцию автомобиля, не была должным образом зарегистрирована
П. 7.14Если было пропущено очередное освидетельствование ГБО или маркировка на баллонах не совпадает с указанной в техпаспорте

От необходимости регистрировать изменения в конструкции автомобиля освобождаются только обладатели транспортных средств, изначально предназначенных для использования такого вида топлива.

Нет необходимости проводить перерегистрацию тем, кто до вступления в силу новых правовых норм уже выполнил эту процедуру.

Нормы закона о газовом оборудовании

В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).

Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.

Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.

Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2019 году.

Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.

Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.

В каком размере будет штраф?

Собственно, штраф за ГБО без документов составляет 500 рублей. Может быть заменен предупреждением — на усмотрение инспектора.

Штраф назначается на основании совокупности норм:

  1. Пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ, где сказано, что штрафуется управление ТС при наличии в нем недостатков, при которых в соответствии с Правилами допуска ТС эксплуатация автомобиля запрещена.
  2. Пункта 7.14 Приложения к Правилам допуска ТС, в котором сказано, что к числу таких недостатков относится несоответствие технических параметров, отраженных на корпусе газовых баллонов, тем сведениям, что зафиксированы в техпаспорте машины.
  3. Пункта 7.18 Приложения — в котором сказано, что к числу соответствующих недостатков следует относить внесение в конструкцию машины изменения без согласования ГИБДД или иными компетентными органами власти.

На практике инспекция ГИБДД может также фиксировать следующие разновидности нарушений, попадающих под юрисдикцию указанных выше норм в том или ином сочетании:

  • в ПТС и свидетельстве на регистрацию ТС в принципе нет отметок о том, что машина оснащена баллонами;
  • сами баллоны не соответствуют установленным требованиям по своим характеристикам;
  • нет сертификатов и иных документов, удостоверяющих факт проведения регулярной проверки технического состояния баллонов.

Указанный выше штраф — не единственное из возможных правовых последствий неправильной установки баллонов на автомобиль. В отношении водителя могут быть впоследствии инициированы еще более строгие санкции.

Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

Прежде чем устанавливать рассматриваемое оборудование на автомобиль, следует разобраться в его технических характеристиках. Суть в том, что регистрация переоборудования мотора требуется не для всех ТС.

Так, например, если в определённой модели машины производителем предусмотрена установка ГБО и информация зафиксирована в техпаспорте, то дополнительно оформлять разрешительные акты на модернизацию двигателя не надо.

Это право водителей регулируется гл. 4 п. 77 раздела V техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». На вмешательство в функционирование дизельных и бензиновых моторов разрешение должно быть получено в обязательном порядке, и по завершении модернизации, в течение 10 рабочих дней, следует пройти регистрацию.

Знаете ли вы?В Южной Каролине в городе Хилтон Хэд предусмотрены наказания для автомобилистов, накапливающих мусор в своём транспорте. При выявлении такого нарушения правоохранительными органами, придётся оплатить 50$ или провести 30 суток в тюрьме.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-bez-dokumentov/

Какие бывают штрафы за ГБО и как их избежать

За газовое оборудование на машине какой штраф

Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием могут работать на жидком или газообразном топливе. Для перевода мотора на природный газ на автомобиле необходимо смонтировать специальное оборудование. В российском законодательстве предусмотрен штраф за ГБО, установленное и подключенное самостоятельно. При первичном обнаружении проблемы он составит 500 руб.

Виды газового оборудования

На автомобильных двигателях внутреннего сгорания используются 2 вида установок подачи газа:

  • эжекторные — ранние образцы, рассчитанные на карбюраторные системы питания;
  • инжекторные — появились после разработки многоточечного впрыска с электронным управлением.

Инжекторные

Системы инжекторного типа предназначены для машин, оборудованных распределенным впрыском топлива. В состав оборудования входят отдельные форсунки, подающие газ к впускному клапану каждого цилиндра.

К подобным установкам относятся блоки ГБО 3-го и последующих поколений.

В системах 5-й генерации предусмотрен впрыск жидкой фазы газа в коллектор, что позволило отказаться от громоздкого газового редуктора, требующего подогрева.

В 6-м поколении оборудования отсутствуют отдельные форсунки. Бензин и газ впрыскиваются через штатные распылители. В магистралях подачи топлива предусмотрен блок клапанов, определяющий тип горючего. В баллоне установлен насос, который нагнетает жидкий газ к форсункам впрыска.

Состав смеси регулируется контроллером с обратной связью по датчикам концентрации кислорода.

Эжекторные

Системы эжекторного типа предназначены для двигателей с карбюратором или с моновпрыском. В конструкции предусмотрен смеситель, позволяющий передавать энергию от одной газовой среды к другой.

При работе поршневой группы во впускном коллекторе формируется разрежение, которое обеспечивает затягивание газа через смеситель и редуктор.

Для корректировки стехиометрического состава смеси используется механический кран (оборудование 1-го поколения) или шаговый двигатель с контроллером и обратной связью по датчику кислорода (установки 2-го поколения).

Преимущества ГБО

Основные преимущества использования ГБО:

  • снижение затрат на топливо при условии постоянной эксплуатации машины и пробегах более 50 тыс. км в год;
  • возможность одновременной эксплуатации на жидком и газообразном топливе;
  • снижение шумности двигателя из-за повышенного октанового числа газообразного горючего;
  • уменьшение ударных нагрузок на поршневую группу за счет уменьшения скорости горения топливной смеси;
  • отсутствие отложений на стенках цилиндров и поверхностях клапанов;
  • сохранение масляной пленки на зеркалах цилиндров;
  • увеличение срока работы свечей зажигания за счет отсутствия нагара;
  • снижение токсичности выхлопа.

Установка газобаллонного оборудования

Краткий алгоритм действий при установке ГБО 4-го поколения:

  1. Установить баллон в багажном отделении или нише для запасного колеса и вывести заправочную горловину на боковую часть кузова (например, на облицовку бампера).
  2. Смонтировать клапан, управляющий подачей газа.
  3. Установить в моторном отсеке редуктор, который соединяется с форсунками. Распылители необходимо встроить в коллектор через предварительно просверленные отверстия.
  4. Смонтировать на панели приборов переключатель режимов работы и сигнальную лампу, указывающую на снижение давления в баллоне.
  5. Установить блок управления и подключить систему ГБО к бортовой сети автомобиля.
  6. Скорректировать зазоры в газораспределительном механизме (при отсутствии гидравлических компенсаторов).
  7. Соединить компоненты трубками и проверить герметичность контура.
  8. Произвести заправку автомобиля газообразным топливом и проверить работу двигателя.
  9. Оформить установку дополнительного оборудования. За незарегистрированное ГБО владельцу машины грозит штраф или административный арест на срок до 15 суток.

Случаи, когда можно не узаконивать газ

Регистрация ГБО не требуется в следующих случаях:

  1. При частичном монтаже компонентов, не связанных между собой магистралями. Например, при установке в багажном отделении баллона и отсутствии редуктора и форсунок впрыска регистрация оборудования не требуется. Но при проверке сотрудник дорожной полиции может выписать штраф и предписание демонтировать компоненты с автомобиля.
  2. При установке компонентов в заводских условиях (например, на модификации Lada Vesta CNG и ряде машин, выпущенных европейскими концернами). Информация об используемом ГБО указывается в заводских документах и заносится в ПТС.

Периодичность прохождения технического осмотра оборудования

Техническое обследование ГБО производится ежегодно с момента ввода установки в эксплуатацию (не зависит от возраста автомобиля). Отсутствие талона о прохождении очередного осмотра приравнивается к эксплуатации машины с незарегистрированным оборудованием.

Срок службы элементов конструкции составляет 10 лет, после чего требуется снять изношенные детали и установить новые узлы с последующим оформлением документов.

Действующее законодательство предусматривает проверку баллонов для пропан-бутановой смеси через каждые 2 года, а для метана — через каждые 5 лет.

Тестирование осуществляют лицензированные компании, для проверки систем используются специальные установки. Периодичность освидетельствования совпадает с датами проверки баллонов на герметичность, указанными изготовителями в сопроводительных документах.

Водитель получает акт с результатами тестирования и датой следующей поверки.

К дальнейшей эксплуатации не допускаются:

  • баллоны с просроченной датой очередного освидетельствования;
  • компоненты с поврежденными креплениями;
  • детали, не обеспечивающие герметичность контура при нормальном или повышенном давлении.

Наказание за ГБО без регистрации

При обнаружении сотрудниками дорожной полиции ГБО без соответствующих документов водителю грозит наказание в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Нормативный документ предусматривает штраф в размере 500 руб.

с одновременным предписанием удалить или зарегистрировать оборудование на протяжении 10 рабочих дней. При оплате штрафа в течение 2 недель с момента вынесения сумма снижается в 2 раза.

В случае неуплаты сбора и при сохранении ГБО при повторной остановке машины на водителя налагается арест.

Наряду с отправкой автомобиля на штрафную стоянку, он применяется в качестве крайней меры. Чаще проблемы у владельца начинаются при попытке заправить машину газом, поскольку операторам заправочных станций предписано проверять регистрационные удостоверения. Но поскольку подобное решение снижает количество клиентов, то исполняется оно в 25-30% случаев.

При визите на заправку следует учитывать, что в ходе рейдов по выявлению незаконно установленного ГБО на территории может дежурить экипаж дорожной полиции.

Размер штрафа за нарушения при установке ГБО

Компании, осуществляющие монтаж, работают на основе аккредитаций. В случае массового нарушения правил установки фирма лишается лицензии и не может продолжать деятельность.

Все выданные документы не будут приниматься в МРЭО ГИБДД, поскольку собственник машины должен предоставить копии действующих сертификатов компании, установившей ГБО.

Штраф за нарушения при установке оборудования законодательством не предусмотрен.

Последствия неуплаты штрафа

Водитель получает постановление о наложении штрафа и дополнительный акт, предписывающий устранить неисправности. Документ регистрируется в базе данных и при повторном нарушении собственнику вменяется в вину статья 19.

3, касающаяся отказа повиноваться законным требованиям сотрудников полиции.

В этом случае автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку (с последующей оплатой), а на водителя может налагаться административный арест на 15 суток.

Регистрация ГБО

Перед началом установки оборудования или проведением регистрационных действий необходимо найти компанию, обладающую сертификатами на право проведения работ. После первичного обследования машины собственник получает акт, в котором разрешается или запрещается монтаж газового оборудования.

Полученное заключение является отправной точкой в процедуре установки и регистрации ГБО.

Краткий алгоритм действий при регистрации:

  1. Обратиться в МРЭО ГИБДД и написать заявление (бланки и образцы заполнения имеются в отделениях) о необходимости переоборудования автомобиля на газовое топливо с приложением заключения. Поскольку машину необходимо предоставить для осмотра, то установленное ГБО снимается. На заявлении ставится виза, подтверждающая возможность переоборудования.
  2. Приехать в компанию, давшую первичный акт о возможности установки ГБО, и приобрести комплект деталей. При оформлении покупки на руки передается технический паспорт на газовый баллон, копия сертификата на оборудование и договор (дополненный справками по форме Ф-2А и Ф-2Б).
  3. Установить оборудование на автомобиль силами специалистов компании с проведением проверки и технической экспертизы.
  4. Получить заключение о корректности установки оборудования (соответствии действующим нормативам и правилам) и справки о внесении изменений в конструкцию машины и безопасности транспортного средства. После оформления документов у владельца есть 10 рабочих дней, чтобы в паспорте автомобиля сделать отметки об изменении конструкции.
  5. Посетить станцию технического осмотра и получить бланк о прохождении процедуры.
  6. Обратиться в МРЭО ГИБДД для получения нового свидетельства о регистрации и внесения специальных отметок в паспорт транспортного средства.

Документы

Необходимые документы:

  • свидетельство о прохождении техосмотра с установленным ГБО;
  • подписанное заключение от компании, продающей оборудование, о возможности внесения изменений в конструкцию машины;
  • документ, подтверждающий личность собственника;
  • технический паспорт автомобиля;
  • документ, подтверждающий регистрацию машины;
  • заверенное подписью представителя ГИБДД заявление о необходимости внесения изменений в конструкцию;
  • справки Ф-2А и Ф-2Б, выданные по результатам монтажа оборудования;
  • копии сертификатов, подтверждающие соответствие ГБО нормативным требованиям;
  • справки и акты по итогам установки системы подачи газа;
  • копии аккредитаций, выданных центру, производившему монтажные работы;
  • чек или квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Стоимость

При оформлении пакета документов потребуется оплатить несколько квитанций:

  • сбор за внесение изменений в ПТС (350 руб. в соответствии с пунктом 36 статьи 333.33 НК РФ);
  • пошлину за получение нового свидетельства о регистрации (500 руб.);
  • сбор за выдачу свидетельства о возможности переоборудования (800 руб. в соответствии с пунктом 46 статьи 333.33 НК РФ).

При оформлении заявок в режиме онлайн можно снизить сумму пошлин на 30%. Также потребуется оплатить газовое оборудование и услуги по установке.

Не следует забывать об оплате услуг станции технического осмотра.

Как миновать проблем с ГБО

При покупке подержанного автомобиля необходимо обратить внимание на корректность оформления документов. Если в ПТС и свидетельстве о регистрации отсутствуют дополнительные отметки, то оборудование следует снять. После оформления машины необходимо легализовать систему подачи газа или отказаться от ее использования.

Владельцы могут попытаться скрыть компоненты ГБО, например, установить баллон и редуктор между лонжеронами рамы в труднодоступном месте и замаскировать заправочную горловину. Но при внимательном осмотре сотрудник дорожной полиции обнаружит неоформленное оборудование и выпишет штраф. Поэтому рекомендуется зарегистрировать или снять ГБО, других способов избежать проблем не существует.

Основные недостатки

Минусы систем ГБО — повышенная стоимость и необходимость внесения изменений в конструкцию автомобиля. Газовый баллон уменьшает полезный объем багажного отделения.

При установке тороидальной емкости в нише для запасного колеса необходимо возить аптечку для ремонта проколотых шин и компрессор.

Из-за падения скорости горения топлива снижается удельная мощность и крутящий момент (разница по сравнению с бензиновыми аналогами составляет 10-15%).

Системы подачи газа нуждаются в периодической проверке и освидетельствовании, например, баллон должен выдерживать повышенное давление. В конструкции предусмотрены блоки фильтров, которые нуждаются в замене.

Автомобили с ГБО запускаются при отрицательных температурах воздуха на бензине, а переключение на газ происходит после частичного прогрева рубашки охлаждения.

Повышенная температура горения смеси газа с воздухом требует корректировок зазоров в газораспределительном механизме.

Источник: https://postavuchet.ru/shtrafy/kakie-byvayut-shtrafy-za-gbo-i-kak-ih-izbezhat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.