Штрафы за тонировку

Содержание

Штраф за тонировку стекол в 2020 году — новый закон

Штрафы за тонировку

Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2020 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

Внимание! В 2020 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей.  Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

Общие положения

На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим  был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2020 году, будем разбираться ниже.

Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2020 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

Когда не устанавливается штраф за тонировку

Итак, как уже отмечалось выше, законодательством установлены определенные нормы светопроницаемости. Рассмотрим требования, установленные к тому или иному стеклу по ГОСТ:

Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла. В отношении плотности полоски норм не закреплено.
Боковые стекла переднего вида. Допустимо затемнение поверхности, но не более чем на 70%.

На заметку! Законодательство, действующее ранее допускало крепление пленки впереди на боковые стекла светопроницаемостью до 75 %.

Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

Важно! За езду на автомобиле, стекла которого оклеены не по ГОСТу, снятие номеров не предусмотрено, только штраф.

Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной.

Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода.

В случае наезда, наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

Какой штраф за тонировку по состоянию на 2020 год

Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2020 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

Ожидаемые изменения

Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2020 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

  • 1500 рублей – первичное нарушение;
  • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
  • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2020 году сохранились лояльные санкции.

На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

Мера наказания в 2020 году

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2020 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

Меры лояльности и наказания при уплате

Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей.

Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей.

Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженностиОтвет: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
  • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/shtrafy-gibdd/za-tonirovku.html

Повторный штраф за тонировку: что грозит, как избежать или обжаловать, спорные ситуации

Штрафы за тонировку

Тонировка стёкол является одним из популярных способов стайлинга транспортного средства.

У такого улучшения много достоинств: салон меньше нагревается солнцем, обивка не выгорает, пассажиров и водителя не беспокоят световые блики, повышена конфиденциальность, машина выглядит более презентабельно.

Но тонирование подчиняется ряду правил, за нарушение которых автовладельцу грозит штраф. О том, какие штрафы предусматривает закон за неправильную тонировку в РФ, способах разрешения спорных ситуаций и обжаловании наказания читайте в материале.

Повторное наказание Наказание за нарушение больше двух разСпорные ситуацииДопустимые нормы затемненияКак обжаловать штраф?var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Повторное наказание

Оттенок тонировочной плёнки влияет на уровень пропускания видимого света. В каждой стране законом устанавливается свой правильный показатель светопропускной способности.

Инспектор ГИБДД в РФ имеет право остановить движение машины, если считает, что стёкла слишком затемнены, проверить соответствие светопропускной способности нормам и в случае несоответствия, выписать штраф.

Действующие технические нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, указаны в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Пункт 5.1.2.

5 этого документа определяет минимальное светопропускание в 70% для ветрового стекла и тех стёкол, которые обеспечивают водителю обзор впереди и позади транспортного средства. Если автомобиль оснащён 2 внешними зеркалами заднего вида, то светопропускную способность заднего стекла можно не учитывать. На переднем же допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см. Располагаться она должна в верхней части стекла.

Знаете ли вы? Тонирование стёкол появилось во времена Второй мировой войны. Для этого водители наносили тонкий слой краски на окна. Метод применялся вплоть до 1960-х гг.

Если тонировка не соответствует указанным нормам, инспектор может оштрафовать водителя за нарушение п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 500 руб. Кроме денежного взыскания, водителю может быть выписано предписание на устранение нарушений в течение 10 суток.

Повторное нарушение считается фактом неподчинения законному указанию сотрудника полиции. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП и не исправленное несоответствие тонировки стёкол повлечёт за собой штраф в сумме от 500 до 1500 руб. или арест длительностью до 15 суток (п. 1. ст. 19.3).

Наказание за нарушение больше двух разЕсли автомобилист снова не выполнит требование сотрудников ГИБДД, то это будет считаться уклонением от исполнения административного наказания, что грозит автовладельцу двукратным увеличением суммы штрафа, который ему выписан, или административным арестом длительностью до 15 суток. Арест может быть заменён на выполнение обязательных работ в количестве 50 ч.

Важно! Действие статьи 20.25 КоАП в части административного ареста имеет особенность: не применяется для лиц, нарушение которых зафиксировано в автоматическом режиме техническими средствами, например, камерой видеонаблюдения.

Спорные ситуации

Все спорные ситуации возникают в процессе измерения по причине несоблюдения правил измерения или несоответствия прибора.

Проведение замеров пропускной способности стёкол осуществляется на основании ряда положений:

Провести замер имеет право любой сотрудник полиции, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП (разъяснения с сайта ГИБДД);Норма, в соответствии с которой замер делался только на стационарном посту, утратила силу с января 2015 года. Замер проводится в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001).

Это значит, что сотрудник полиции может остановить автомобиль на любом участке трассы и предложить провести замер. Осуществляется он тауметром. Если у полицейского нет с собой такого прибора, то ехать с ним до поста водитель не обязан.

Действие трактуется как временное ограничение свободы передвижения водителя, т. е. административное задержание. Но для его проведения у инспектора должны быть исключительные основания (ч. 1 ст. 27.3 КоАП). Поэтому ситуация будет спорной.

Для задержания нужен установленный факт правонарушения, а не подозрение в нём.

Если у остановившего машину сотрудника полиции есть прибор для измерения, то он также должен иметь:

сертификат соответствия;документ, подтверждающий работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее 1 года от текущей даты.

Важно! Современные виды автомобильной плёнки поставляются с клеевым слоем. Гарантия на них составляет 15–20 лет. Если наносить тонировку с соблюдением технологии, то отслаивания, пузырения и других недостатков на окнах вы не обнаружите.

В момент проведения измерения необходимы следующие условия:

замер проводят из салона авто, т. к. нужно установить, сколько света получает водитель в салоне, а не наоборот;погода должна быть солнечной;температура воздуха — +15…+25°С;влажность воздуха — от 40 до 80%;поверхность стекла: чистая, сухая.

Замер выполняют в трёх разных точках, и конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений. Если измерение проводится с нарушением правил, то его результат можно оспорить в судебном порядке.

Рекомендуем для прочтения:

Закон о запрете тонировки

Тонировка по ГОСТу передних стекол — как законно скрыться от взглядов?

Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Допустимые нормы затемнения

ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию ТС» обозначил следующие требования для стёкол:

не допускается наличие трещин;не должно быть покрытий, ограничивающих обзор водителю;тонировка переднего лобового стекла для уменьшения светопропускания не допускается, за исключением верхних 14 см;светопропускная способность стекла должна соответствовать действующему ГОСТу.

ГОСТ 32565-2013 (технические характеристики стёкол) к этому добавляет только то, что значение пропускной способности для боковых стёкол составляет 70%.

Как обжаловать штраф?

Прежде всего, внимательно отнеситесь к протоколу, который составляет инспектор по результату нарушения.

В него должны быть правильно вписаны условия, в которых проходил замер, данные сотрудника, который его выполнил, и информация о техническом состоянии прибора.

Если вам не предъявили документы, подтверждающие его пригодность к использованию, то это должно быть указано в протоколе. Подписывать документ нужно только после того как в него будет внесено всё, что считает нужным инспектор, и дополнений не будет.

Знаете ли вы? Раньше стёкла авто тонировали методом напыления. Такой процесс проходил несколько дней, при этом нужно было демонтировать стёкла, поэтому услуга тонировки была дорогостоящая, и немногие владельцы машин могли её себе позволить.

Вы вправе не подписать, но тогда сотрудник ГИБДД сделает пометку, что вы отказались от подписи, и это никак не повлияет на выписанный вам штраф.

Поэтому читайте и обязательно вносите в соответствующей графе ваши замечания о нарушении условий измерения. Протокол станет единственным документом, обжаловать который вы сможете в суде. Неплохо, если происходящее будет снято видеорегистратором.

Это подкрепит ваши слова, если имеет место превышение инспектором своих полномочий (ст. 286 УК РФ).

Использовать транспортные средства с нарушением требований к оснащению не допустимо. Это не только опасно для самого водителя, но и для других участников движения. Поэтому их стоит соблюдать не только из-за штрафа.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42722919-povtornyy-shtraf-za-tonirovku-chto-grozit-kak-izbezhat-ili-obzhalovat-spornye-situatsii/

Новые штрафы ГИБДД за тонировку — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Штрафы за тонировку

  • Техрегламент
  • Как это работает в жизни
  • Замер тонировки
  • Приборы для замера
  • Размер штрафа
  • Вопрос-ответ

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://mustangkerch.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu-bolshe-ne-snimajut-nomera-sotrudniki-gibdd-vvodjat-arest-na-voditelej-s-tonirovkoj/

Штрафы ГИБДД за тонировку авто в 2020 году: сколько руб?

Штрафы за тонировку

На 1 января 2020 года за первое нарушение штраф 500р, за повторное 1000р или суд с арестом…

Один автолюбитель купил на рынке подержанный мерседес с тонированными стеклами и теперь опасается сотрудников ГИБДД.

Они нещадно штрафуют владельцев автотранспортных средств, стекла которых покрыты несоответствующей новому закону тонировочной пленкой. Ее не запретили, но она должна быть лишь слегка затемненной.

В СМИ была опубликована информация о том, что закон об отмене затемнения автомобильных стекол не принят, поэтому штрафы за тонировку придется платить, как прежде.

Российские автомобилисты все-таки надеялись на возможность затемнения передних и боковых стекол своих машин выше допустимых законом норм, поскольку депутаты партии ЛДПР решили продвинуть и ратифицировать новый законопроект.

Они предложили Госдуме рассмотреть соответствующий закон, отменяющий штрафы за тонировку стекол.

Многие автомобилисты лишь услышав такое из средств массовой информации, сразу занялись затемнением, причем, даже не разобравшись тщательно в ситуации.

Депутаты от либерально-демократической партии делают упор на следующие положительные факторы благодаря тонировке:

  • Защита глаз водителя от света фар встречных автомобилей.
  • Поглощение солнечных лучей летом и отражение света от снега зимой. Это создает определенный комфорт при вождении.
  • Безопасность. Автомобиль можно оставлять на неохраняемой стоянке, не опасаясь воров. Благодаря тонированным стеклам, злоумышленники не могут рассмотреть содержимое салона, а взламывать дверь на удачу, никто не станет.

 У оппонентов либеральных демократов другое мнение: плохо видна трасса в ночное время.

Последние новости о новом законе

Руководство ГИБДД борьбу с тонировкой ведет давно, но предложение о повышении размеров штрафов поступило впервые. Данная инициатива исходила от большой группы депутатов. Они предлагали увеличить существующую сумму штрафа втрое.

Для злостных нарушителей депутаты предлагали увеличить штрафные санкции в 10 раз. Это было еще 5 лет назад, но руководство страны не приняло данное предложение.

Злостным нарушителем считается водитель, не удаливший тонировочную пленку со стекол после первого предупреждения или наклеивший ее повторно. Этот законопроект приняли, но в дело не запустили.

За что штрафуют?

Журналисты некоторых печатных изданий все перепутали и опубликовали статьи, в которых написали, что изменения уже вступили в силу. Это было в конце прошлого года. Именно такая путаница спровоцировала водителей на тонировку стекол своих автомобилей.

Несмотря на это, наказание за нарушение требований по тонировке стекол, остается прежним. Закон не запрещает затемнять стекла автомобиля, но минимальный коэффициент прохождения света сквозь пленку должен составлять 70%.

Задних стекол данный параметр не касается, поэтому их разрешается даже закрасить так, что свет может не проникать вовсе. Главное требование – наличие боковых зеркал заднего вида.

Процедура выписывания штрафа 

При обнаружении тонировочной пленки на лобовом стекле недопустимого значения светопроницаемости, инспектор ГИБДД может выписать штраф на месте. Водитель едет в банк и платит. Временная конфискация водительского удостоверения не допускается.

В прежние времена сотрудник ГАИ права водителя оставлял у себя, а ему выдавал справку на месяц, которая заменяла водительское удостоверение. Несмотря на это, некоторые слишком усердные сотрудники ГИБДД действуют не по закону.

Они требуют удалить тонировку немедленно, но за неисполнение требования, пугают водителя арестом на 15 суток.

Методы обхода штрафов   

Юридически грамотного владельца автомобиля сложно оштрафовать, а тем более арестовать за неправильную тонировку стекол. Это объясняется тем, что определить визуально несоответствие прохождения света через тонировочную пленку невозможно.

Для этого требуется специальный прибор, с помощью которого, сотрудник ГИБДД проводит замеры. Именно с этого момента перед водителем открывается широкое поле деятельности.

Грамотный автомобилист способен выявить в действиях инспектора хотя бы одно нарушение:

  • Отсутствие для измерительного прибора сертификата соответствия. По требованию водителя инспектор обязан предъявить непросроченное свидетельство о проведенной поверке данного устройства.
  • Неопломбированный и неоткалиброванный прибор для измерения параметров тонировочной пленки. Калибровка устройства проводится в присутствии владельца автомобиля перед замером коэффициента прохождения света сквозь пленку.   
  • Рабочие параметры прибора. В его паспорте указаны погодные условия, при которых можно проводить замеры. Если проигнорировать этот фактор, то устройство выдаст недостоверные данные.
  • Различные ухищрения. Установка на стекла электронной тонировки. Поскольку – это дорогостоящее удовольствие, то лучше пользоваться законными методами.    

Водители требуют сообщать им заранее точный прогноз погоды в том месте региона, где будет осуществляться замер степени пропускания света тонированными стеклами. Метеопрогноз, полученный со специализированного сайта, в расчет не берется.

Это должен быть предъявленный сотрудником ГИБДД официальный документ, присланный инспектору с метеостанции.

В случае отсутствия метеорологических данных, водители предупреждают сотрудников дорожной полиции, что в протоколе начнут отображать несогласие с показаниями измерительного устройства, поскольку отсутствуют метеорологические данные.     

Возможный арест за неправильную тонировку

Кроме составления протокола и выписывания штрафа, сотрудники ГИБДД нередко требуют от водителей немедленного удаления тонировочной пленки со стекол автомобилей. При отказе сделать это, инспектор составляет другой протокол с формулировкой: «Неповиновение требованию сотрудника дорожной полиции».

В данном случае решение выносит суд, но на практике иногда случается совсем по-другому. По закону в ГИБДД должны устанавливать конкретный отрезок времени (10 дней), за который владелец автотранспортного средства обязан удалить со стекол затемняющую пленку.

Повторная остановка автомобилиста с аналогичным нарушением, может обернуться судом и арестом.   

Правила тонировки лобовых стекол автотранспортных средств

Прохождение света через ветровое стекло разрешается снизить лишь на треть. Все, что происходит в салоне автомобиля и кто сидит за рулем, видно идеально. Это значит, что от подобной тонировки нет никакого смысла, но у дорожных полицейских появится повод останавливать такие автомобили значительно чаще.

Что касается обычных прозрачных стекол, то они не идеальны, поэтому даже без тонировки задерживают солнечный свет на 5%. Они уже с заводов выходят такими. Со временем данный показатель снижается вдвое. Это происходит из-за воздействия внешних факторов. При покупке тонировочной пленки, рекомендуется учитывать это.

Что касается верхней части лобового стекла, то на нее разрешается наклеивать полосу любой степени светопропускания. Максимальная ширина – 14 сантиметров. 

Электронная тонировка

Улучшение жизненного комфорта каждого человека зависит от технического прогресса, который, как известно, не стоит на месте. Благодаря инновационным технологиям, производители выпускают, так называемые смарт-стекла. По своим функциям такое стекло напоминает жидкокристаллический дисплей.

При подаче на него электрического тока, стекло становится темным, снижая пропускную способность света до любого значения. Приобретать новинку владельцы автомобилей не спешат, поскольку – это слишком дорогостоящее удовольствие.

Вместо «умного» стекла, можно купить специальную пленку, действующую по аналогичному принципу.

Наша компания только за правильную тонировку автомобильных стекол. Обращайтесь!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c388867ddb6df00ab10ef1d/shtrafy-gibdd-za-tonirovku-avto-v-2020-godu-skolko-rub-5ebe4cd309f92703ddb9d23b

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Штрафы за тонировку

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Вступление в силу нового закона о штрафе за тонировку

Штрафы за тонировку

Новый закон о тонировке вступил в силу 1 января 2018 года, но в широкое обсуждение среди автолюбителей он попал задолго до выхода.

И без того спорные решения правительственного аппарата о затемнении стекол обещали стать еще более жесткими, в частности планировалось увеличение штрафов в три раза.

Принято ли такое решение, и какой штраф за тонировку 2018-2019 года – читайте в нашей статье.

Какая тонировка разрешена

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.

Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать.

Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%.

При использовании самых дорогостоящих атермальных тонировочных пленок в лучшем случае результат составит 80-81%, но на практике этот показатель равен 70-72%, и уложиться в требования старого закона при ограниченном бюджете было крайне проблематично.

Во избежание противоречий между нормативами и реальным положением дел минимально необходимый порог светопропускной способности лобового стекла снизили на 5%.

По-прежнему под запретом использование зеркальной тонировки, но узаконена возможность затемнения с помощью полимерных напылений, тогда как раньше допускалось исключительно наклеивание пленки.

Также допускается создание сколько угодно темной полосы шириной до 14 см в верхней части лобового стекла, тонировка заднего стекла может быть любой.

Штраф за неправильную тонировку

Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.

Увеличение наказания до 1.5 тысяч не случилось, более того, если заплатить штраф в течении первых двадцати дней после получения его сумма снижается в два раза – до 250 рублей, но при прострочке выплаты свыше 70 дней первоначальная цифра возрастает вдвое.

Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.

Что нужно знать если вас остановил инспектор ГИБДД и речь зашла о неправильной тонировке? Согласно законам, светопропускание стекол измеряется специальным прибором – тауметром, и только им, ни о каких оценках «на глаз» не может быть и речи. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь специальную пломбу, в противном случае вы можете отказаться от прохождения проверки на месте.

Измерение светопропускание может производиться только в пределах 45-80% атмосферной влажности, делается это только в сухую погоду, при давлении воздуха от 645 до 795 мм ртутного столбика и температуре выше 10 градусов по Цельсию. То есть если у должностного лица нет необходимого оборудования для определения вышеуказанных параметров, его действия не соответствуют протоколу и вы сможете оспорить штраф в суде.

Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах.

Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей.

Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.

 Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа.

В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/shtrafy/za-tonirovku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.