Штраф за переход

Содержание

Что будет если не платить штрафы за переход дороги в неположенном месте

Штраф за переход

Не секрет, что протоколы об административной ответственности за нарушение ПДД чаще всего выписываются в отношении водителей, хотя пешеходы очень часто их тоже не выполняют. Наиболее распространенной ошибкой является несоблюдение правил в части перехода улицы.

Штраф пешеходу за переход дороги в неположенном месте выписывают сотрудники ГИБДД, в основном, в ситуации проведения плановых мероприятий по улучшению безопасности дорожного движения.

Правила поведения на дороге

Правила, которыми должны руководствоваться пешеходы при движении по проезжей части или вдоль нее, оговорены в п. 4 ПДД.

В них прописана обязанность двигаться только по специально отведенным местам — тротуарам, обочинам, пешеходным зонам или зебрамЕсли такие места отсутствуют, то можно двигаться и по проезжей части, только по внешнему ее краю, если на дороге предусмотрена разделительная полоса. Документы? Важно правильно выбрать сторону — движение должно происходить навстречу движущимся ТС.

Кроме того, для обеспечения безопасности люди в темное время суток, особенно те, кто передвигается через дорогу вне населенного пункта, должны брать с собой предметы, содержащие элементы, отражающие свет. Двигаться группам детей в таких ситуациях категорически запрещено, даже при наличии световозвращающих предметов.

Пересечение проезжей части

Пересекать дорогу, с одной стороны проезжей части на другую, необходимо только в специально отведенных для этого местах:

  • по подземным переходам;
  • по наземным;
  • вдоль тротуаров.

Места перехода на земле обозначаются знаками 5.19.1 и 5.19.2, устанавливающими границы зоны или разметкой 1.14.1 — белые линии, или 1.14.2 — белые линии и стрелки, указывающие направление движения. Эта зона может быть определена как на регулируемом перекрестке, так и нет.

К регулируемому относятся пересечения дорог, где установлен светофор или регулировщик. Пешеходы должны двигаться по нему, сверившись с сигналами, передаваемыми ими.

Если это светофор, то необходимо остановиться на красный свет и дождаться, когда загорится зеленый.

Если это регулировщик, то нужно обратить внимание, когда он остановит движение ТС и предложит пешеходам перейти дорогу. Двигаться наискосок можно только в случае, если таким образом нанесена разметка, в иных ситуация такой вариант считается нарушением.

Нерегулируемые перекрестки отличаются отсутствием любого регулятора. На них, в соответствии с 14.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу,совершающему переход или только начавшему это делать

Обратите внимание, что в правила были внесены изменения. Если раньше водителю достаточно было только притормозить, то теперь прямо установлена обязанность — остановиться.

Но не стоит рассчитывать на то, что и в этой зоне пешеход всегда прав. У данных участников движения также есть обязательства. Они должны, подойдя к перекрестку, убедиться, что водитель, двигающийся по дороге, движется со скоростью, позволяющей ему вовремя остановиться, что водитель увидел его и действительно пропускает, только после этого возможно продолжать движение.

Конечно, эти правила можно и не выполнять. Виновным в данном случае будет признан водитель, но каковы будут последствия от столкновения с машиной угадать вряд ли удастся. Естественно, что в этом неравном бою выиграет железо. Поэтому выполнять данные предписания более всего заинтересован сам пешеход.

Кроме того, запрещено выбегать на дорогу из — за укрытия, любых установок, не позволяющих водителю вовремя среагировать.

Наиболее частая ситуация: вдоль дороги неправомерно припаркованы машины, пешеход, желающий перейти дорогу, приближается к проезжей части, водитель его не видит, поэтому вероятность наезда возрастает.

Чтобы избежать плачевных последствий, лучшим вариантом будет — обойти машину, встать с ее левой стороны, убедиться, что водитель ТС вас увидел и лишь после этого совершить переход.

Если нет пешеходного перехода

Если на ближайшем расстоянии пешеходного перехода не предусмотрено, то перейти дорогу в неположенном месте можно, но заботясь о создании безопасных условий:

  • переход должен происходить по линии перпендикулярной, к месту назначения. Таким образом образуется кратчайшее расстояние, позволяющее осуществить маневр гораздо быстрее;
  • нельзя переходить дорогу, создавая препятствия движению ТС, то есть переход должен быть осуществлен строго в момент, когда машины отсутствуют. Неправильно рассчитанное расстояние, заставляющее водителя притормозить или, тем более, остановится будет считаться нарушением со стороны пешехода.

Совершать данные действия можно на участке, где дорога хорошо просматривается, отсутствуют разделительные полосы и ограждения. Пешеход, вышедший на проезжую часть, в максимально короткое время должен ее покинуть, если только задержка не связана с обеспечением безопасного перехода.

Ответственность

За нарушения ПДД применяются различные виды ответственности, в зависимости от степени вины и тяжести наступивших последствий. За переход дороги в неположенном месте, статья 12.29 КоАП определяет ответственность.

Нормой предусмотрено наложение на нарушившего правила пешехода штрафа в размере 500 рублей.

Источник: https://rndex.ru/chto-budet-esli-ne-platit-shtrafy-za-perehod/

Штраф ГИБДД за пешехода в 2020 году

Штраф за переход

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей – на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, в том числе связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. 

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Обязанности пешехода при переходе проезжей части

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре – накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам.  При этом часто выписываются необоснованные штрафы, когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (от 17.04.2012 N АКПИ12-205), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу – нарушение есть, если не пересекаются – нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином “уступить дорогу” понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2020 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

Интересно то, что представители ГИБДД на дорогах трактовали указанные правила так, что водитель виновен и в случае, когда пешеход даже не собирался переходить дорогу, а проходил мимо перехода. Или вступил на проезжу часть с противоположного края и проезжающий автомобиль был в десятке метров от него.

4 сентября 2020 года ГУ по ОБДД МВД разослало в региональные подразделения ГИБДД уточнение, в каких случаях водителя можно штрафовать за пешехода на зебре. Итог такой: если машина при проезде зебры не мешает пешеходу, не вынуждает его замедляться или изменить траекторию движения, то нарушения нет, и штрафовать водителя — неправомерно.

Подробности об этом в нашем материале.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtraf-za-peshehodni-prehod

Штраф за остановку на пешеходном переходе в 2020 году

Штраф за переход

Соблюдение ПДД – прямая обязанность автомобилиста. Такое утверждение относится как к процессу передвижения транспортных средств, так и к остановке или стоянке.

Одним из распространенных нарушений правил является остановка авто на пешеходном переходе или на недопустимом расстоянии от него.

В такой ситуации стоит знать о том, какие действия являются разрешенными и запрещенными, а также какая мера наказания будут ожидать автомобилиста, нарушившего установленные требования.

Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения

Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.

  • Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
  • Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
  • Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность.

При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак.

Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.

Согласно пункту 4 статьи 14 ПДД при наличии затора, который образовался после перехода, автомобилист не имеет права выезжать на него. Запрет связан с тем, что водитель не сможет пересечь участок зебры и вынужденно задержится на нем. В таком случае его неминуемо ожидает штраф за стоянку на пешеходном переходе.

Если возникает необходимость уступить дорогу пешеходам на «зебре», остановку следует осуществлять у стоп-линии (при ее наличии).

Штраф за нарушение правил парковки на пешеходном переходе и вблизи него

Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.

  • Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.
  • Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.
  • При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.

Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.

  • Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.
  • Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.

В каких ситуациях автомобилист не привлекается к ответственности

Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре. К ним относятся:

  • внезапное возникновение преграды на проезжей части;
  • резкое ухудшение самочувствия водителя;
  • внезапная поломка транспортного средства;
  • возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.

В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.

Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф. Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ostanovku-i-stoyanku-na-peshexodnom-perexode-v-2018-godu

Штраф за переход в неположенном месте в 2020 году

Штраф за переход

Все чаще пешие участники движения становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Возможными причинами этого могут быть безответственное отношение или намеренное пренебрежение ПДД. Подобным нарушителям следует помнить: согласно закону РФ в их отношении могут быть применены штрафные санкции.

В России любая городская проезжая часть имеет зоны ее пешего пересечения. Расположены эти зоны на тех участках дороги, где возможен наибольший поток пешеходов.

Однако даже при максимально удобном расположении пешеходных переходов, находятся нарушители, которые пытаются срезать путь за счет перехода проезжей части в запрещенном месте.

Важно понимать, что подобное несоблюдение ПДД может быть опасно как для самого нарушителя, так и для остальных представителей дорожного движения.

Согласно правилам, переходить дорогу можно только в разрешенных для этого местах.

Кроме того, существует возможность перехода дороги в непредусмотренных зонах при обязательном сочетании следующих обстоятельств:

  • отсутствие видимых пешеходу разрешенных для перехода мест;
  • отсутствие разделительной полосы, дорожных ограждений;
  • если движущиеся средства транспорта либо вообще отсутствуют в зоне видимости, либо находятся на достаточном удалении от пешехода;
  • отсутствие объектов, мешающих просмотру дороги;
  • движение по проезжей части вне зоны перехода должно осуществляться перпендикулярно ей.

В ситуациях, не соответствующих условиям описанным выше, считается, что пешеход нарушает ПДД. Это является поводом для привлечения его к административной, а иногда и к уголовной ответственности.

Правила поведения пешего участника движения регулируются 4-й главой ПДД. В положении прописаны все ситуации, когда пешеход имеет право переходить дорогу. Также обозначены нарушения, при которых наступает ответственность пешехода.

Важные аспекты этого закона:

  • переход дороги пешим участником движения разрешен исключительно по предусмотренным для этого подземным или наземным зонам;
  • если зон нет в поле видимости пешехода, возможно пересечение дороги по тротуару или обочине;
  • в тех областях пересечения дорог, в которых предусмотрено регулирование потоков движения, переходить проезжую часть можно только на соответствующий сигнал светофора или с разрешения инспектора-регулировщика;
  • переход дороги вне зоны разрешающей разметки должен осуществляться под прямым углом;
  • прежде чем переходить дорогу, необходимо произвести правильную оценку дорожной ситуации, в том числе понять, находится ли пешеход в видимой зоне водителей ТС;
  • при пересечении непредусмотренной для этого зоны проезжей части, нужно помнить, что все ее области должны хорошо просматриваться, не иметь преград в виде стоящих ТС, зданий, закрывающих обзор;
  • пешеход, перед началом следования по проезжей части, обязан оценить степень удаления от него двигающегося ТС;
  • недопустимо своим поведением на дороге мешать движению других пешеходов и водителей, необходимо помнить, что подобные нарушения могут привести к ДТП;
  • запрещено непоследовательное поведение пешехода при пересечении проезжей части, так как оно может быть неправильно расценено водителем и повлечь за собой аварийную ситуацию;
  • пешеход, находящийся вне города, с наступлением темного времени суток должен обеспечить наличие в своей одежде светоотражающих элементов;
  • при присутствии ТС, оснащенных спецсигналами, в непосредственной близости, пеший участник движения должен оставаться на пешеходной зоне или вернуться на нее, если движение уже было начато.

К сожалению, многие пешеходы и не догадываются о данных положениях ПДД. Часто о необходимых правилах поведения на проезжей части граждане узнают только при назначении им наказания со стороны сотрудников ДПС.

Наказания, применяемые при нарушении пешеходом правил пересечения дороги, назначаются на основании КоАП РФ, точнее его статей — 12.29 и 12.30.

Обычно пешеход, нарушающий правила пересечения проезжей части, несет административную ответственность перед законом.

К возможным вариантам наказания относятся:

  • устное предупреждение сотрудником ГИБДД пешехода при однократном нарушении ПДД;
  • денежное наказание размером 500 рублей при повторном нарушении правил;
  • материальная ответственность размером 1000-1500 рублей при создании ситуации, в которой по вине нерадивого пешехода нанесен вред здоровью другого участника дорожного движения легкой или средней степени тяжести.

В исключительных случаях нарушитель ПДД может понести уголовную ответственность.

Если пешеход пересекает пути следования железнодорожного транспорта в непредусмотренном для этого месте, он также несет административную ответственность. Как правило, она ограничивается штрафом в размере 100 рублей.

Законом всегда предоставляется возможность опротестовать решение представителей ГИБДД. Существует определенный порядок этого процесса.

Если пешеход не согласен с теми обвинениями, которые предъявляет ему сотрудник ДПС, ему нужно действовать следующим образом:

  1. При составлении протокола об административном нарушении необходимо письменно выразить свое несогласие с обвинением.
  2. На имя руководителя того отделения ГИБДД, сотрудником которого был составлен протокол, нужно написать заявление с требованием отмены наказания из-за отсутствия состава нарушения (срок рассмотрения до 30 дней).
  3. При отрицательном ответе руководителя ГИБДД или отсутствии его письменного ответа в течение месяца, следует подать исковое заявление в суд об отмене наказания.
  4. При решении суда, вынесенном в пользу пешехода, необходимо предоставить выписку из постановления в ГИБДД, где составлялся протокол о правонарушении. Тогда начальником данного отделения подготавливается документ, отменяющий наказание.
  5. При отрицательном решении суда сохраняется возможность опротестовать наказание в вышестоящей инстанции в течение 10 дней.

Кроме того, необходимо знать, что пешеходу, считающему, что сотрудники ГИБДД несправедливо поступили по отношению к нему, можно сразу обратиться в суд, минуя руководство Госавтоинспекции. Данные ситуации рассматриваются судом не дольше двухмесячного срока.

Если нарушитель правил пересечения проезжей части согласен с протоколом, составленным сотрудником ДПС, на основании КоАП РФ он имеет возможность оплатить только половину наложенного на него штрафа. Такой шанс пешеход получает, если оплачивает материальное взыскание в течение 20 дней после назначения материального наказания.

Согласно рекомендациям ГИБДД оплата нарушителем штрафа должна производиться в установленный срок и в предусмотренных для этого местах.

Возможными вариантами оплаты штрафа являются:

  • оплата в отделении Сбербанка;
  • самостоятельная оплата через сервис «Сбербанк онлайн»;
  • оплата посредством банкомата;
  • использование для оплаты электронного кошелька.

Если штраф оплачивается через отделение банка при участии оператора, достаточно лишь предоставить реквизиты назначенного платежа. При самостоятельном внесении денежных средств важно тщательно ввести все необходимые реквизиты.

Если штраф не оплачен в назначенный срок, дело о правонарушении передается ССП, что приводит к увеличению его суммы в 2 раза. Каждый участник дорожного движения, не важно автомобилист это или пешеход, обязан помнить, что именно от его поведения на дороге зависит безопасность общего движения.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/122-shtraf-za-perehod-v-nepolozhennom-meste.html

Штрафы ГИБДД для пешеходов за нарушение ПДД

Штраф за переход

Штрафы для пешеходов представляют собой средство воздействие на лиц, которые хоть и не выступают автолюбителями, но всё же создают препятствия и нарушают безопасность движения на проезжей части.

Перечень возможных правонарушений, которые влекут за собой возможность применения штрафной санкции, ограничен, однако, постоянно предлагаются варианты для введения новых видов проступков, способных повлечь наказание, если таковые нарушают порядок дорожного движения и мешают водителям.

Положения закона

Говоря о законодательном регулировании рассматриваемого вопроса, следует отметить два основных источника положений, которые позволят скоординировать поведение лиц на пешеходных переходах, а также повлиять на таковых. При этом нормативно-правовые акты регулярно обновляются за счёт вносимых предложений, вытекающих из характера поступков нарушителей.

Обязанности указанной категории лиц устанавливаются специальными положениями, регулирующими движение автомашин, а штрафы пешеходу и конкретные меры принуждения за такие нарушения КоАП РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=6qdYPUbLCDo

Чтобы определиться с тем, почему назначаются штрафы пешеходу за нарушение ПДД, сначала нужно отметить список обязанностей, возлагаемых на такового законодателем:

  • преодоление проезжей части должно осуществляться людьми только там, где специально для этого отведены места;
  • если отсутствуют специальные разметки для преодоления проезжего участка, то лицо должно двигаться только по линии боковых участков (например, тротуара или обочине);
  • пересекать дорогу при отсутствии соответствующих обозначений допускается только по прямой траектории, перемещение по диагонали запрещается;
  • лицам требуется самостоятельно оценивать уровень защищённости лиц на дороге, а не перекладывать всё на водителей;
  • проход через проезжую часть без разметки разрешается только, если дорога хорошо просматривается по обе стороны, независимо, какие направления перемещения авто на таковой предусмотрены;
  • обязательно должна проводиться оценка размера территории, разделяющей человека и автомобиль;
  • не разрешается умышленно возводить препятствия, мешая другим участникам движения, что может повлечь аварийные ситуации;
  • двигаться лицу нужно только без остановки, задержка возможна только при наличии уважительной причины;
  • у пешеходов обязательно должны быть предметы со светоотражающей поверхностью, если переход осуществляется в тёмное время суток;
  • если по дороге движется транспорт со специальным сигналом, то переход запрещён, а если таковой уже начался, то гражданин должен вернуть на тротуар.

Соответственно, несоблюдение указанных выше положений может повлечь основания для наложения штрафа на граждан со стороны ГАИ. Однако не всегда невыполнение подобных обязанностей приводит именно к штрафу и административной ответственности.

Несмотря на то, что для водителей также предусмотрено большое количество правил, которые призывают уступать пешеходам дорогу, сбавлять скорость, не осуществлять обгоны и остановки на пешеходных переходах, нередко ситуация во многом спровоцирована именно необдуманными действиями прохожих. При такой ситуации Госавтоинспекция штрафовать будет пешехода, а автолюбители могут избежать мер принуждения, даже если таковым пришлось нарушить ПДД.

Виды нарушений

Правонарушения, исходящие со стороны пешеходов, а не водителей, не предполагают широкого перечень поступков, за которые можно будет налагать штраф. Однако сам факт наличия правил для осуществления дорожного движения предполагает, что таковые должны соблюдаться любым участником движения на проезжем участке дороги, что может быть не связано с управлением автомашиной.

Увидеть противоправные действия пешеходов и зафиксировать таковые не всегда представляется возможным. По этой причине практика показывает, что отсутствие точных сведений мешает наказывать нарушителей в рядах пешеходов.

Можно установить большое количество вариантов санкций, которые применяются при нарушении указанными лицами ПДД. Например, чаще всего применяются штрафы пешеходам за переход в неположенном месте проезжей части, что выступает лишь одним из возможных вариантов игнорирование правил.

Для полной оценки случаев, которые могут повлечь за собой определённые меры воздействия, следует рассмотреть варианты нарушений подробно:
  1. Неправильное пересечение проезжей части. Здесь речь идёт о переходе дороги там, где это не положено. По правилам пешеходные зоны обозначаются специальной разметкой в виде «Зебры» бело-жёлтого цвета, а также дорожными знаками (квадратное синие обозначение с изображением пешехода). Только при отсутствии таких указателей можно совершить попытку перейти дорогу, но только после проверки ближайшей местности, ведь переход может находиться чуть дальше (многие граждане, чтобы сэкономить время, переходят дорогу за несколько метров до пешеходного перехода, что в большинстве случаев приводит и к авариям, и к применению штрафов).
  2. Отсутствие светоотражающих элементов на одежде. Особенно это касается родителей, которые не думают о детях, и позволяют таковым ходить по улице в тёмное время суток. Однако здесь есть оговорки. Если лицо находится в пределах города, то такое правило носит рекомендательный характер, за пределами населённого пункта наличие подобного отражающего света обязательное условие.
  3. Создание помех дорожному движению. Реализовать подобное нарушение можно различными способами. Здесь нередко к штрафам приводит не только умышленное создание препятствий водителям, но и действия, носящие неосторожный характер. Создание помех может выражаться в медленном переходе дороги, попытке остановиться в центре пешеходного участка и так далее.

Кроме того, любые нарушения, касающиеся несоблюдения ПДД, способны в результате повлечь штрафную санкцию, а также когда подобные действия пешеходов приводят к тяжким последствиям.

Отдельно нужно упомянуть такую идею, как введение штрафа за движение пешеходов и велосипедистов по проезжей части в наушниках. Вызвано такое желание тем, что при отсутствии полноценной слышимости, у человека притупляется внимание, которое в итоге может привести к аварийной ситуации.

Выдвинута подобная идея онлайн на официальном сайте «Российской общественной инициативы». На данный момент предложение лишь рассматривается и поддерживается гражданами (за подобный штраф проало около трёхсот человек), однако, на обсуждение в законотворческие органы проект не поступал.



Административные наказания

Штраф пешеходу за переход в неположенном месте где посмотреть и сколько составляет стоимость такового можно свободно узнавать, обращаясь к КоАП РФ так же, как при иных вариантах несоблюдения предписаний. При этом ПДД не устанавливают точные меры воздействия, что и требует обращения к административному законодательству.

В КоАП РФ следует исследовать и применять статьи 12.29 и 12.30, которые отражают все ситуации, приводящие к реализации штрафной санкции в отношении пешехода.

Согласно указанным выше нормам, размер штрафов, предусмотренных для пешеходов, можно разделить на несколько групп:

  • при любом варианте нарушения правил дорожного движения к лицу применяется штрафная санкция, стоимость которой составит пятьсот рублей, либо направляется предупреждение (на практике в первый раз применяется предупреждение, при повторном нарушении одного и того же правила выписывается штраф);
  • создание помех передвижению авто повлечёт за собой штраф, составляющий одну тысячу рублей (на практике подобное встречается редко, поскольку данный вид правонарушения затруднительно зафиксировать документально);
  • несоблюдение предписаний, в том числе пересечение дороги в непредназначенном для этого месте может повлечь штраф в пределах с одной тысячи до полутора тысяч рублей, если результатом такого правонарушения стало нанесения вреда здоровью (санкция будет действовать при лёгком и среднем вреде здоровью).

При применении последнего варианта наказания следует понимать, что пострадавшим может быть любой участник дорожного движения, будь то другой пешеход, пассажир или водитель.

Примером из практики может служить ситуация, случившаяся в Воронежской области в 2017 года. Лицо в непредназначенном для этого месте пересекал дорогу, несмотря на плотный поток машин.

В итоге водитель одного из автомобилей совершил манёвр, отъехал назад, чтобы не сбить человека, но в результате этого пострадал другой пешеход, который сзади авто переходил дорогу по «зебре».

В итоге пешеходу-нарушителю выписали в штраф в размере полутора тысяч рублей, поскольку пострадавший получил лёгкий вред здоровью.

Оплата штрафа

Основанием для наложения на нарушителя штрафной санкции выступает зафиксированное нарушение ПДД, составление протокола и постановления об административном правонарушении.

Такой документ должен отражать характер нарушения, срок для исполнения наказания и непосредственно размер такового.

Квитанция на уплату штрафа направляется лицу вместе с постановлением, в таковой обязательно должны быть прописаны имя, отчество, фамилия, дата рождения, номер постановления, сумма задолженности, месяц и год формирования.

Если подойти к оплате задолженности своевременно, а именно в первые двадцать дней, то можно получить «скидку» и сократить штраф на пятьдесят процентов.

Проверять наличие задолженности и оплачивать таковую можно несколькими способами, независимо, попадет лицо на «скидку» в пятьдесят процентов или нет.

Относят к таким вариантам следующее:

  1. Непосредственно на посту ГАИ. Штраф выписывают на месте, и тут же лицо может оплатить таковой. Однако на практике граждане предпочитают платить штраф позже.
  2. Использование терминалов ГИБДД. Таковые располагаются непосредственно на территории Госавтоинспекции или иных учреждениях.
  3. Сбербанк. Квитанцию можно представить сотруднику банка, который по сведениям в документе осуществит проверку задолженности и примет оплату.
  4. Сайт «Госуслуги». Использование электронного ресурса осуществляется бесплатно. Достаточно внести сведения с квитанции и за счёт банковской карты или электронных денег погасить задолженность.
  5. Банковские терминалы. Здесь также лучше обращаться к Сбербанку, который также предлагает интернет-банкинг, позволяющий не выходя из дома оплачивать задолженности, в том числе штрафы ГИБДД.

Гражданина не обязывают выбирать из предложенных выше вариантов что-то конкретное. В большинстве случаев нарушители обращаются в Сбербанк.

Отдельно нужно сказать о правилах оплаты штрафа, а именно периоде времени, который для этого предоставляется. Административное постановление даёт возможность в течение шестидесяти дней внести платёж.

Однако если указанный срок будет пропущен, то можно получить дополнительный штраф, который будет представлять собой удвоенную сумму изначального взыскания.

Кроме того, по истечению месяца сотрудники ГИБДД могут передать постановление в службу судебных приставов, которые путём принудительных мер взыщут указанную сумму долга.

Как оспорить штраф?

Оплата штрафов, полученных со стороны ГИБДД, осуществляется в том случае, когда гражданин согласился с предъявленным обвинением в административном правонарушении.

Однако практика показывает случаи, когда лицо несогласно с постановлением и не считает, что нарушило ПДД.

В этой ситуации не следует просто игнорировать штрафную санкцию, нужно пройти процедуру оспаривания для достижения справедливости.

Обжалование постановления о факте административного правонарушения пешеходом осуществляется путём направление заявления в судебный орган. В некоторых ситуациях допускается пожаловаться на действия сотрудников ГАИ вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру.

Чтобы процедура оспаривания была возможной, следует учесть ряд моментов.

Относят к таковым следующее:

  • изначально при составлении процессуальных документов, фиксирующих факт нарушения ПДД, пешеход должен обозначить в протоколе, что не одобряет выдвинутое обвинение, указав, что с административной ответственностью не согласен и правилами не пренебрегал;
  • следует знакомиться с материалами дела, начиная с составления протокола, заканчивая судебным разбирательством. Чтобы быть в курсе того, как и почему было выдвинуто обвинение и назначена подобная санкционная мера;
  • пешеходу нужно позаботиться о доказательствах невиновности заблаговременно, поскольку это может исключить дальнейшее производство по делу (смогут помочь свидетельские показания, видеозаписи и так далее);
  • нужно самостоятельно сформировать схему дороги и отражать те события, что произошли (разрешается предоставлять фото).

При отсутствии обоснования позиции об оспаривании у лица мало шансов добиться положительного решения суда на этот счёт. Поскольку сотрудники ГАИ в большинстве случаев опираются на такие доказательства, как видео и фото, а также показания очевидцев, полученные непосредственно после происшествия.

Говоря о сроках оспаривания, которые также важны для правильной реализации процедуры, то на это даётся десять дней, то есть период, после которого постановление вступит в силу.

Только наличие уважительной причины позволяет пропустить указанное время и восстановить срок обжалования, что делается также в судебном порядке.

Однако, несмотря на предоставления подобной возможности, на практике крайне мало случаев, когда суд удовлетворяет заявления пешехода.

Таким образом, водители не единственные, кто может быть оштрафован за нарушение правил осуществления движения на дорогах.

Для пешеходов отдельно предусматриваются меры административного и даже уголовного воздействия на случай несоблюдения ПДД, в том числе, когда правонарушение приводит к причинению вреда состоянию здоровья иных лиц.

Размер штрафов для данной категории участников движения варьирует с пятисот рублей до полутора тысяч, также возможно получить предупреждение на случай первичного совершения проступка.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/shtrafy-dlya-peshehodov

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Штраф за переход

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

Материалы по теме

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Материалы по теме

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Материалы по теме

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Петр Шкуматов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.