Постановление об объявлении в розыск

Статья 210. Розыск подозреваемого, обвиняемого

Постановление об объявлении в розыск

Статья 210. Розыск подозреваемого, обвиняемого

1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.

2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.

3. В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.

4. При наличии оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения. В случаях, предусмотренных статьей 108 настоящего Кодекса, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 206-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гандалоева Алихана Хаджибикаровича на нарушение его конституционных прав статьей 210 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Х.

Гандалоев просит признать не соответствующей статьям 2, 6 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18, 27 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации статью 210 “Розыск подозреваемого, обвиняемого” УПК Российской Федерации в той мере, в какой она, по его мнению, позволяет следователю произвольно объявить розыск любого гражданина Российской Федерации как подозреваемого в совершении преступления. Заявитель считает, что оспариваемое законоположение является нормативным основанием для начала уголовного преследования без выполнения предусмотренных частью первой статьи 46 этого Кодекса условий, в соответствии с которыми лицо признается подозреваемым в совершении преступления.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 20.07.2016 N 74П16Требование: О возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку органы власти продлевали срок содержания обвиняемого под стражей, ссылаясь, в основном, на тяжесть предъявленного обвинения, не рассмотрев конкретные факты или возможность применения альтернативной меры пресечения.

Илькин А.К. обвиняемый в совершении преступлений, предусмотренных п. п. “а”, “в”, “г”, “з” ч. 2 ст. 126, п. п. “а”, “в” ч. 2 ст. 163 УК РФ, был задержан в соответствии со ст. ст. 91, 92, ч. 3 ст. 210 УПК РФ 1 июля 2010 года.

Приказ МВД РФ N 727, Минюста РФ N 302, ФСБ РФ N 480, ФСО РФ N 570, ФСКН РФ N 425, ФТС РФ N 1739 от 22.09.2009 О внесении изменений в Инструкцию по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденную Приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФТС России от 6 октября 2006 г. N 786/310/470/454/333/971

“121.1. Постановления о розыске обвиняемого либо постановления о приостановлении предварительного следствия (дознания), содержащего поручение о розыске, предусмотренных ч. 1 ст. 210 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.”.

7. Пункт 168 изложить в следующей редакции:

Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 N 26-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Коновалова Сергея Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью пятой статьи 108, статьями 172 и 210 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Ю.

Коновалов оспаривает конституционность следующих положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: части пятой статьи 108 – как допускающей в случае объявления обвиняемого в международный розыск принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого и его защитника, статьи 172 – как допускающей возможность неуведомления обвиняемого и его защитника о вынесении постановления о привлечении в качестве обвиняемого и о дате предстоящего предъявления обвинения, и статьи 210 – как не устанавливающей обязанность дознавателя, следователя, прокурора и суда уведомить обвиняемого и его защитника о вынесении постановления об объявлении обвиняемого в розыск и не предусматривающей необходимость вынесения специального процессуального решения об объявлении обвиняемого в международный розыск.

ФССП России от 30.06.2015 N 00043/15/46799-АП”О реализации положений Межведомственного письма”

требовать от подчиненных должностных лиц, реализующих функции дознания, объявлять в розыск подозреваемых (обвиняемых) не только одновременно с приостановлением дознания по уголовному делу, но и, при наличии оснований, во время производства предварительного расследования (ч. 2 ст. 210 УПК РФ);

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/UPK-RF/chast-2/razdel-viii/glava-28/statja-210/

Организация и осуществление отдельных видов розыска | Студент-Сервис

Постановление об объявлении в розыск

Розыск скрывшегося обвиняемого. После вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, местонахождение которого неизвестно, следователь в соответствии с ч. 1 ст. 210 УПК РФ, объявляет розыск обвиняемого и поручает его органу дознания.

Действия, из которых складывается объявление розыска обвиняемого следователем, с одной стороны, и органом дознания – с другой, входят в исключительную компетенцию каждого из них.

Объявление розыска следователем является процессуальным решением: основания и условия этого решения сформулированы уголовно-процессуальным законом.

Розыск должен быть объявлен немедленно, как только возникнут основания и будут созданы условия, делающие необходимым принятие данного решения.

Розыск скрывшегося обвиняемого составляют несколько элементов:

  • проверка данных об уклонении обвиняемого от ответственности;
  • сбор процессуальных и оперативно-розыскных сведений;
  • объявление розыска и его поручение органам дознания;
  • планирование розыска (во взаимодействии с органами дознания);
  • производство следственных и розыскных действий;
  • а также тактических операции, направленных на установление местонахождения обвиняемого.

Прежде, чем объявить розыск обвиняемого, следователь обязан установить и документально удостоверить факт его уклонения от следствия либо отсутствие сведений о его местонахождении. Одно лишь отсутствие обвиняемого не может служить достаточным основанием для вывода об уклонении от следствия.

Проверочные действия включают:

  • получение сведений об обвиняемом по месту жительства и работы;
  • наведение справок в адресном бюро;
  • отработку версий о проживании обвиняемого у родственников, друзей, знакомых, о наступлении смерти, о нахождении в больнице, санатории, доме отдыха, под стражей (за совершение иного противоправного деяния), на воинской службе или сборах, на сезонных работах.

Кроме того, надо проверить обвиняемого по учетам ИЦ МВД, УВД, паспортных аппаратов, ОВИР, спецприемников, приемниковраспределителей.

Следователь осуществляет проверку сам или поручает ее органам дознания на основании ст. 38 УПК. Все данные, полученные в ходе проверки местонахождения обвиняемого и изучения его личности, должны быть зафиксированы в протоколах следственных действий и справках соответствующих учреждений, а также сведены в справку о личности разыскиваемого.

Для объявление лица в розыск необходимо вынести постановление о розыске подозреваемого (обвиняемого) и подготовить справку о личности скрывшего обвиняемого с комплектом документов, подлежащих передаче в отдел в уголовного розыска для заведения дела оперативного розыска (розыскного дела). Для объявления лица в розыск необходимо собрать следующие документы:

  • копию постановления о возбуждении уголовного дела,
  • копию постановления о привлечении в качестве обвиняемого;
  • копию постановления об избрании меры пресечении в качестве заключения под стражу;
  • копии характеристик и протоколов допросов свидетелей, о предполагаемом месте возможного нахождения и появления подозреваемого,
  • справочные сведения из военкомата, лечебных учреждений (наркологических, психиатрических), бюро по трудоустройству и т.д.;
  • сведения из ГИЦ МВД России о возможном содержании разыскиваемого обвиняемого в местах лишения свободы;
  • справка из адресного бюро о постоянном месте жительства;
  • справка из территориального бюро ЗАГС о возможной регистрации смены имени, фамилии или факта смерти и др.;
  • сведения из других учреждений (таможня, почта, транспортные организации и т.д.);
  • и другие.

На основании постановления следователя органы внутренних дел осуществляют местный, федеральный и международный розыск.

В случае местного розыска осуществляется комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-справочных и иных действий, направленных на обнаружение разыскиваемого лица, с помощью локальной системы оперативносправочных учетов ИЦ и адресных бюро.

При федеральном розыске комплекс перечисленных действий выполняется с использованием системы всех оперативно-справочных учетов ИЦ и адресных бюро МВД, УВД регионов, входящих в состав Российской Федерации.

В процессе международного розыска правоохранительными органами России и зарубежных стран реализуется комплекс оперативно-розыскных и информационно-справочных мероприятий, направленных на обнаружение разыскиваемых лиц, находящихся за пределами государства . инициатора розыска, осуществляемых через посредничество национальных бюро Интерпола.

Поручение производства розыска органу внутренних дел не освобождает следователя от обязанности самому принимать меры к установлению местонахождения обвиняемого.

После объявления розыска скрывшегося обвиняемого следователь должен использовать все предоставленные ему законом средства для глубокого изучения личности обвиняемого, его связей и, в конечном счете, обнаружения разыскиваемого.

Эта задача следователя, как и на предыдущих этапах розыска, сочетается с установлением обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

Наиболее распространенными тактическими приемами розыска при этом являются:

  • создание условий, побуждающих разыскиваемого действовать в затруднительной для него обстановке, мешающих ему свободно передвигаться, отыскивать убежища и длительное время скрываться в них;
  • организация мероприятий по наблюдению за местами наиболее вероятного нахождения или появления обвиняемого;
  • создание ситуации, при которой скрывающейся вынужден будет посетить то или иное место (например, квартиру родственников, знакомых, за которым ведут наблюдение работники полиции);
  • введение в заблуждение розыскиваемого относительно розыскной ситуации;
  • склонение обвиняемого к явке с повинной с помощью лиц, пользующихся у него авторитетом;
  • установление каналов связей и мест возможного нахождения разыскиваемого, а также членов его семьи;
  • использование помощи соучастников обвиняемого и т.д. Известен также метод “суживающегося круга поисков” (или метод “просеивания”). Анализируя отдельные признаки, следователь постепенно сужает круг лиц, среди которых может оказаться разыскиваемый.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Розыск иных объектов не требует специального постановления. Участие в нем сотрудников органа дознания обеспечивается поручением следователя на основании п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ.

Розыск свидетелей и потерпевших обычно не представляет сложности, за исключением случаев умышленного уклонения названных лиц от дачи показаний. Тогда следователь использует тактические приемы розыска скрывающегося обвиняемого.

Розыск лиц, без вести пропавших, проводится одновременно с проверкой версии об их убийстве и имеет сходство с розыском обвиняемых. Важная роль, в частности, принадлежит изучению личности пропавшего.

Для этого собираю максимально полные сведения о его внешности, отыскивают фото- снимки, устанавливают связи, выявляют данные об одежде, предметах и документах, бывших при нем к моменту исчезновения.

Сведения о пропавшем без вести надо проверить по учетам задержанных, арестованных, а также несчастных случаев, навести справки в больницах, моргах, медвытрезвителях, приемниках-распределителях, спецприемниках, инспекциях по делам несовершеннолетних. Если пропавший не обнаружен в течение пяти суток, в органах внутренних дел оформляют розыскное дело.

Заявление о пропаже лица без вести оформляют специальным протоколом, к которому прилагают фотоснимки и документы пропавшего. По истечении трех месяцев после объявления местного розыска объявляют централизованный (федеральный) розыск лица, пропавшего без вести. Розыск таких лиц прекращается, если со времени исчезновения прошло 15 лет.

В органах внутренних дел ведутся специальные централизованные учеты лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, а также неизвестных больных, на которых лица, ведущие розыск, составляют опознавательные карты, служащие основой учета. Судьба лица, без вести пропавшего, иногда может быть выяснена путем сопоставления составленной на него карты с картами неопознанных трупов.

Розыск трупов ведется в основном так же, как и розыск лиц, без вести пропавших, — чаще всего по делам об убийствах.

Если труп обнаружен, говорить о завершении розыска еще нельзя. Надо установить личность погибшего. В осмотре трупа участвует судебный медик.

Труп дактилоскопируют, фотографируют по правилам сигналетической фотосъемки, а в морге вновь тщательно осматривают, с помощью специалистов отбирают образцы волос, частицы из-под ногтей, из ушных раковин, микрочастицы с различных участков тела и другие образцы, необходимые для экспертных исследований.

Особое значение для установления личности погибшего имеет судебномедицинская экспертиза трупа или его частей.

Эксперт выявляет важные данные: признаки хронических заболеваний, операций и травм; особенности зубного аппарата; группу и тип крови; признаки так называемой привычной деятельности (например, деформацию конечностей, проникновение какоголибо вещества под кожу, патологические изменения внутренних органов, вызванные специфическими условиями труда).

Розыск животных, их трупов или частей чаще всего ведут при расследовании краж скота. Розыскные ориентировки на похищенный скот целесообразно направлять соседним ОМВД России по отдельным районам, администрации сельскохозяйственных организации, рынков, заготовительных контор, убойных пунктов. В розыскных целях используют криминалистический учет похищенного и пригульного скота.

Розыск может быть завершен предъявлением обнаруженного животного или его частей (головы, шкуры, рогов) для опознания по индивидуальным признаем (породе, масти, полу, возрасту, клейму, способу ковки). В случае необходимости назначают зоотехническую, ветеринарную или другую судебную экспертизу.

Розыск предметов. Объектами розыска выступают похищенное имущество ценности, нажитые преступным путем, вещественные доказательства.

При организации розыска имущества и иных ценностей следователь должен учитывать многие факторы, в частности распространенность разыскиваемого, а значит, и время, требующееся для его реализации, размер и количество материальных ценностей, возможности сбыта, вероятный способ транспортировки.

Розыск транспортных средств. Розыск транспортного средства, осуществляется в основном в случае совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), угона или его похищения.

Розыск транспортного средства начинается с объявления операции «Перехват», при наличии информации о транспортном средстве, информировании всех постов ДПС о разыскиваемом транспортном средстве с последующей постановкой на учет в ГИАЦ МВД России как угнанный транспорт.

Для розыска угнанного или похищенного транспорта используется учет всех автотранспортных средств, осуществляемый ГИБДД и являющийся единым для всей территории России и обязательным для всех предприятий, учреждений, организаций и частных лиц.

Помимо номеров учету подлежат многие другие данные о транспортных средствах, в том числе сведения о месте стоянки и документах, подтверждающих принадлежность транспортного средства.

При розыске транспортных средств хорошие результаты может дать назначение автотехнической, криминалистической и иных экспертиз.

Розыск по приостановленному следствием уголовному делу. Возможности получения следователем тактических данных по приостановленному делу (п. 1 ст.

208 УПК), необходимых для розыска, ограничены, поскольку закон не допускает производства по нему следственных действий.

Приостановив предварительное следствие, следователь осуществляет розыск, анализируя данные, полученные из оперативно-розыскных источников, проводя розыскные действия и организационно-технические мероприятия, используя помощь общественности.

Производя розыск, следователь проверяет: имеются ли денежные вклады в сберегательных банках, причем не только на имя обвиняемого, но и его родственников, иных близких лиц; сданы ли в комиссионные магазины, ломбарды, камеры хранения похищенные вещи, а также ценности, нажитые преступным

Эффективным розыскным действием является проверка по криминалистическим и иным учетам.

Целесообразно изучение следователем архивных уголовных дел, особенно при розыске рецидивистов.

В архивных материалах могут быть обнаружены сведения об их личности, родственных, преступных и иных связях, способах уклонения от следствия и суда, сопротивлении при задержании, а также об искомых предметах.

В архивных уголовных делах могут содержаться данные о соучастниках разыскиваемого. Проверка связей позволяет в ряде случаев выявить места хранения орудий преступления, похищенного имущества, ценностей, добытых преступным путем.

После того, как отпадут основания для приостановления предварительного следствия (например, будет разыскан скрывшийся обвиняемый) или возникнет необходимость производства дополнительных следственных действий, предварительное следствие возобновляется мотивированным постановлением следователя.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/organizatsiya-i-osushhestvlenie-otdelnyh-vidov-rozyska/

Некоторые вопросы, связанные с розыском лиц

Постановление об объявлении в розыск

К числу функций, возлагаемых на органы внутренних дел законами Российской Федерации, относится и розыск пропавших или скрывающихся лиц. Различают розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда; уклоняющихся от уголовного наказания; розыск пропавших без вести; а также розыск гражданина-должника и розыск ребенка.

Розыскная работа является самостоятельным направлением деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и включает в себя не только обнаружение разыскиваемых лиц, но и установление личности неизвестных граждан, а также предупреждение уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполнения определенных обязанностей и правил, безвестного исчезновения.

Лица, подозреваемые в совершении тяжких особо тяжких преступлений, скрывающихся от следствия или суда, прибегают к более изощренным способам укрывательства от правоохранительных органов.  В целях установления их местонахождения  и дальнейшего задержания необходимы более сложные оперативно-розыскные мероприятия.

Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.

Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно  с его приостановлением.

Розыск обвиняемого, подозреваемого производится при неизвестности места нахождения обвиняемого. Для осуществления розыска обвиняемого не имеет значения, умышленно ли он скрылся от органов внутренних дел либо его нахождения неизвестно по иным причинам.

 Розыск лица начинается с момента, когда следователь убедился, что обвиняемый скрылся или не представляется установить место его нахождения по иным причинам.

Прежде чем объявить обвиняемого в розыск, следователь должен собрать доказательства, подтверждающие, что лицо скрывается или его местонахождение не известно, для чего необходимо проверить факт возможной смерти лица, его нахождения в лечебном учреждении, содержание под стражей и т.д.

Для объявления розыска обвиняемого, подозреваемого следователь должен вынести мотивированное постановление. В постановлении должны быть указаны: событие преступления, данные о лице, объявляемом в розыск, основания объявления в розыск, орган дознания, которому поручается осуществление розыска, избранная в отношении разыскиваемого мера пресечения.

Организация розыскной работы МВД регламентируется нормативными правовыми актами, Законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Законом «О полиции» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Объявление в розыск.

Согласно вышеперечисленным документам, без вести пропавшим считается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение которого с момента исчезновения неизвестно.

Чтобы заявить о факте безвестного исчезновения лица, можно обратиться в дежурную часть любого органа внутренних дел, независимо от срока отсутствия пропавшего. Однако, для более результативного начала розыска и скорейшего заведения розыскного дела, целесообразнее обратиться с первоначальным заявлением о пропаже в ближайшее к месту пропажи отделение полиции.

После получения сообщения о безвестном исчезновении человека, сотрудники полиции обязаны провести осмотр последнего местонахождения лица. По результатам осмотра составляется протокол.

Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано.

Если в течение 10 дней с момента подачи заявления местонахождение пропавшего лица не будет установлено, в подразделении уголовного розыска по месту исчезновения лица заводится розыскное дело.

Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном законом порядке возбуждается уголовное дело, в рамках которого будет идти дальнейший розыск.

Розыск лиц, без вести пропавших, осуществляется органами внутренних дел в течение 15 лет с момента заведения розыскного дела. Необходимо иметь в виду, что адрес разысканного дееспособного совершеннолетнего лица сообщается заявителю только с согласия первого.

Если место нахождения подозреваемого , обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.

Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно  с его приостановлением.

Розыск обвиняемого, подозреваемого производится при неизвестности места нахождения обвиняемого. Для осуществления розыска обвиняемого не имеет значения, умышленно ли он скрылся от органов внутренних дел либо его нахождения неизвестно по иным причинам.

  Розыск лица начинается с момента, когда следователь убедился, что обвиняемый скрылся или не представляется установить место его нахождения по иным причинам.

Прежде чем объявить обвиняемого в розыск, следователь должен собрать доказательства, подтверждающие, что лицо скрывается или его местонахождение не известно, для чего необходимо проверить факт возможной смерти лица, его нахождения в лечебном учреждении, содержание под стражей и т.д.

Для объявления розыска обвиняемого, подозреваемого следователь должен вынести мотивированное постановление. В постановлении должны быть указаны: событие преступления, данные о лице, объявляемом в розыск, основания объявления в розыск, орган дознания, которому поручается осуществление розыска, избранная в отношении разыскиваемого мера пресечение.

При приостановления расследования следователь продолжает розыск обвиняемого, используя только розыскные и организационные средства. Следственные действия не осуществляются.  Ответственность за организацию розыска возлагается на следователя. Он должен возглавлять и контролировать деятельность органов, осуществляющих розыск обвиняемого.

При обнаружении разыскиваемого лица орган дознания обязан уведомить об этом инициатора розыска и принять в отношении разыскиваемого меры, указанные в розыскном задании, в том числе задержание и применение меры пресечения.

Следователь при прекращении производства по уголовному делу или уголовного преследования в отношении обвиняемого, а также при получении сообщения об обнаружении разыскиваемого обязан немедленно прекратить розыск лица и уведомить об этом  орган дознания, котрому поручается розыск. О прекращении розыска следователь выносит мотивированное постановление.

Мурат Варитлов

Начальник Отдела МВД России по Зольскому району

подполковник полиции

Источник: https://07.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/8072499

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.