Орган осуществляющий контроль за условно осужденным

Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных

Орган осуществляющий контроль за условно осужденным

Органами, осуществляющими контроль за условно осужденными, достигшими совершеннолетия, являлись инспекции исправительных работ внутренних дел, а в отношении несовершеннолетних – инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Наряду с этим некоторые обязанности в части контроля за данными лицами возлагались законом на наблюдательные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних при местных исполнительных органах власти.

Уголовно – исполнительная инспекция призвана осуществлять контроль в отношении общей массы условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих – командование их воинских частей.

Уголовно – исполнительные инспекции осуществляют учёт каждого осужденного индивидуально в течение испытательного срока, контролируют с участием работников других служб органов внутренних дел соблюдение осужденными общественного порядка и выполнение возложенных на них судом обязанностей.

Основными направлениями деятельности уголовно – исполнительных инспекций по контролю за условно – осужденными являются:

  • · персональный учёт осужденных в течение испытательного срока;
  • · контроль за соблюдением осужденными правопорядка;
  • · контроль за исполнением возложенных судом на осужденного обязанностей;
  • · исполнение назначенного условно осужденному дополнительного наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью;
  • · взаимодействие с другими службами органов внутренних дел и командованием воинских частей по осуществлению контроля за условно осужденными;
  • · взаимодействие с судом в части исполнения приговора об условном осуждении.

К числу задач, решаемых при этом уголовно – исполнительными инспекциями, относятся:

  • 1. изучение личности осужденного, условий его жизни;
  • 2. сбор и анализ информации о поведении данного лица по месту работы (учёбы) и в быту;
  • 3. информирование компетентных органов о совершении осужденным в течение испытательного срока правонарушений для привлечения его к установленной законом ответственности;
  • 4. подготовка представлений в суд о полной или частичной отмене либо дополнении установленных для осужденного обязанностей, о продлении испытательного срока, об отмене условного суждения с освобождением от наказания либо с применением назначенного наказания.

В случае уклонения условно осужденного от контроля уголовно – исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

Согласно Уголовному Кодексу Республики Казахстан суд, назначая условное осуждение, может возложить на условно осужденного исполнение следующих обязанностей:

  • 1. не менять постоянного места жительства, работы, учёбы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного;
  • 2. не посещать определённые места;
  • 3. пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, венерического заболевания или ВИЧ/СПИД;
  • 4. осуществлять материальную поддержку семьи.
  • 5. не нарушать общественный порядок;
  • 6. принести публично или иной форме извинение потерпевшему;
  • 7. возместить причинённый преступлением ущерб и тому подобное.

Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению. Если нарушения общественного порядка совершаются систематически, в суд направляется представление об отмене условного осуждения.

Специальная ответственность условно осуждённого заключается в следующих мерах:

ь письменное предупреждение об отмене условного осуждения;

ь отмена условного осуждения и направление к отбыванию наказания, назначенного по приговору суда;

ь продление испытательного срока и установление дополнительных обязанностей;

ь установление дополнительных обязанностей при осуществлении контроля за условно осужденным.

Данные о всех мерах взыскания необходимо отражать в контрольном деле условно осужденного.

Основаниями для внесения уголовно – исполнительной инспекцией в суд соответствующего представления являются:

  • 1) неисполнение осужденными возложенных на них судом обязанностей, при чём зачастую по причинам объективного характера;
  • 2) неисполнение обязанности отчитываться о своём поведении перед уголовно – исполнительными инспекциями и командованием воинских частей;
  • 3) систематическое уклонение от явки по вызову в уголовно – исполнительную инспекцию;
  • 4) иные обстоятельства, свидетельствующие о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей.

Иные обстоятельства определяются по субъективному усмотрению начальника уголовно – исполнительной инспекции.

При этом он учитывает, насколько эффективно воздействие на осуждённого обязанностей, ранее назначенных судом, насколько выполнение этих обязанностей зависит от осужденного и другие моменты как объективного, так и субъективного характера.

Обязанности, возложенные судом на осужденного, – это элемент кары, которую он обязан понести за совершённое преступление.

Поэтому, если после вынесения приговора будет установлено, что обязанности не обеспечивают карательного воздействия либо их исполнение осужденным невозможно по каким – то впоследствии возникшим причинам, начальник уголовно – исполнительной инспекции направляет в суд представление о возложении на осужденного других обязанностей.

Правовые последствия уклонения и неисполнения возложенных судом обязанностей

Согласно ч.5 ст.

73 УК РФ на условно осужденного могут быть возложено исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи. Также судом на условно осужденного может быть возложено исполнение других обязанностей, способствующих его исправлению.

Необходимо обратить внимание судов, что исполнение обязанностей в виде “не менять места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции” выражается в том, что при смене места жительства, работы либо учебы условно осужденный обязан поставить об этом в известность уголовно-исполнительную инспекцию.

При этом инспекция не вправе ограничивать конституционные права граждан, давая либо не давая разрешение на смену места жительства, работы или учебы. На практике же наблюдается тенденция, когда уголовно-исполнительная инспекция дает либо не дает условно осужденному разрешение на смену места жительства, ограничивая тем самым права граждан.

Подобные действия уголовно-исполнительной инспекции судам необходимо выявлять и реагировать на них надлежащим образом.

Также судам необходимо обратить внимание, что наложение на условно осужденных определенных обязанностей зависит от конкретных обстоятельств дела, данных о личности.

В зависимости от поведения условно осужденного, его отношения к исполнению возложенных на него в период испытательного срока обязанностей суд, по представлению контролирующего органа, может в полном объеме или частично отменить возложенные на него обязанности или дополнить их новыми, способствующими его исправлению.

Судам не стоит идти на поводу у уголовно-исполнительных инспекций, которые зачастую обращаются в суды с представлениями о возложении на условно осужденных таких дополнительных обязанностей как “не совершать административных правонарушений”, “не злоупотреблять спиртными напитками” т.д. и т.п.

Если условно осужденный, которому в силу части третьей статьи 73 УК РФ установлен максимальный испытательный срок, уклонился от исполнения возложенных на него обязанностей или нарушил общественный порядок, за что на него было наложено административное взыскание, суд, продлевая испытательный срок, в соответствии с ч. 2 ст. 74 УК РФ с учетом поведения осужденного и других данных, характеризующих его личность, может выйти за пределы максимального срока, но не более чем на один год (ч. 2 ст. 74 УК РФ).

В Уголовном Кодексе закреплены основания, при наличии которых уголовно – исполнительная инспекция направляет в суд представление об отмене условного осуждения. Таких оснований предусмотрено два:

  • 1. в случае систематического или злостного неисполнения условно – осужденным возложенных на него судом обязанностей.
  • 2. условно осужденный скрылся от контроля.

В случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей, либо если условно осужденный скрылся от контроля, суд, по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда (ч. 3 ст. 74 УК РФ).

В представлении об отмене условного осуждения должны быть приведены конкретные фактические данные, подтверждающие, что неисполнение или уклонение носят злостный характер, а также иные данные, характеризующие осужденного, в частности: сколько раз уклонялся от исполнения обязанностей, количество самовольных выездов за пределы административного района, если было налажено ограничение такого рода, указывается, какие меры воздействия принимались к нему уголовно – исполнительной инспекцией, администрацией и общественностью по месту работы или учёбы, наличие приводов и тому подобное. В суд должно быть направлено письменное предупреждение, вынесенное осужденному за уклонение от возложенных на него обязанностей.

Скрывшимся от контроля считается осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более тридцати дней, при наличии достоверных данных о том, что осужденный скрылся с целью уклонения от контроля за его поведением. В этом случае уголовно – исполнительная инспекция готовит в суд представление об отмене условного осуждения и принимает меры к его розыску.

Источник: https://vuzlit.ru/1346235/poryadok_osuschestvleniya_kontrolya_povedeniem_uslovno_osuzhdennyh

Контроль за условно осужденными

Орган осуществляющий контроль за условно осужденным

Адвокат Антонов А.П.

Какие органы осуществляют контроль?

Согласно ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных (а в отношении военнослужащих — командованием их воинских частей). К осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

Какой порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных?

Порядок осуществления контроля за поведением регулируется ст. 188 УИК РФ. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

Если в качестве дополнительного наказания назначено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, уголовно-исполнительная инспекция осуществляет мероприятия, предусмотренные ст.ст. 33 — 38 УИК РФ.

Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями (а военнослужащие перед командованием воинских частей) о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

В случае уклонения от контроля за поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению места нахождения условно осужденного и причин уклонения.

Если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.

Как исчисляется испытательный срок?

В соответствии со ст. 189 УИК РФ испытательный срок исчисляется в порядке, установленном ст. 73 УК РФ. По истечении испытательного срока контроль за поведением условно осужденного прекращается, и он снимается с учета уголовно-исполнительной инспекции.

Какова ответственность условно осужденных?

В силу ст.

190 УИК РФ при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция (или командование воинской части в отношении военнослужащих) предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.

В случае неисполнения условно осужденным указанных в ч. 4 ст.

188 УИК РФ требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции (или командование воинской части) вносит в суд соответствующее представление.

Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию (или командованию воинской части).

При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией (или командованием воинской части) в суд направляется представление о продлении испытательного срока.

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок и привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля (т.е.

место нахождения не установлено в течение более 30 дней), то начальник уголовно-исполнительной инспекции (или командование воинской части) направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение 1 года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности.

Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение 1 года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/kontrol-za-uslovno-osuzhdennymi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.