Одн кдн

Содержание

Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН УВД КДНиЗП, УИИ,ВУК

Одн кдн

ПРОГРАММА

Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете.

Разработана на основе общих методических рекомендаций

Министерства образования и науки в соответствии требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования

(п. 25 Стандарта).

Надым – 2016 год

  1. Паспорт программы: __________________________________________ 3-4

2. Пояснительная записка:

2.1.Цель и задачи программы ___________________________________ 5-6

2.2Основания для разработки программы ___________________________6

2.3.Основные направления _______________________________________ 7

3. программы:

3.1.Сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете _______ 8- 10

3.2. План-схема работы педагогического коллектива _______________ 11-13

по работе с несовершеннолетними, состоящими на учете.

3.3Этапы работы с несовершеннолетними, состоящими на _________ 13-15

учете в ОДН УВД, КДН и ЗП, УИИ с целью их социальной реабилитации.

План реализации программы.

4.Перечень необходимой документации по сопровождению

обучающихся, состоящих на учете ___________________________ 16

5. Приложения ___________________________________________________17-38

Паспорт программы

«Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете »

Разработчики программы:

Социальный педагог Абызнакаева Светлана Маратовна

Срок реализации программы

2016-2020 учебный год

Юридический адрес

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало – Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж», Ленинградский пр.,д.6,г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ,629736 тел/факс (3499)52-50- 03

Участники реализации программы

Студенты колледжа, классные руководители, мастера производственного обучения, педагог-психолог колледжа, преподаватели, социальный педагог, администрация колледжа, медицинский работник, педагоги дополнительного образования; инспектор ОДН; КДНиЗП, родители, социальные партнеры

Нормы и методы реализации программы

Методы реализации профилактической программы: групповые и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения, Советы профилактики, педагогические совещания, тестирование, анкетирование, уроки профилактической направленности, посещение музеев, выставок, Центра социальной реабилитации «Домашний очаг».

Условия реализации программы

1.Комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних.

2.Развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися.

3.Удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

  1. Освоение студентами умений анализировать свою деятельность и строить планы на будущее;

  2. Массовое участие студентов в организаторской и коллективной творческой деятельности,

  3. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на профилактику правонарушений.

  4. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении или в иной трудной жизненной ситуации.

  5. Повышение уровня информированности несовершеннолетних об ответственности за совершение правонарушений.

  6. Уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

  7. Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам профилактики правонарушений.

  8. Воспитание и развитие у обучающегося потребностей в здоровом образе жизни

Пояснительная записка

В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных.

Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации.

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы колледжа по профилактике правонарушений среди обучающихся.

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наш колледж ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с социальными партнерами.

Широкая пропаганда среди студентов, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

Проведение классных часов, родительских собраний, бесед, лекций, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей создают мотивацию на ответственность за свои действия.

К такой работе можно привлекать социальных партнеров: сотрудников правоохранительных органов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением студента, повышение его социального интеллекта.

Важно, чтобы студенты хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали классификацию правонарушений и юридическую ответственность за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Цель программы:

Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних, состоящих на учете.

Задачи программы:

  1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

  2. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с несовершеннолетними , склонных к правонарушениям;

  4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

  6. Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;

  7. Создание условий для адаптации личности к жизни в обществе;

  8. Создание психологического комфорта и безопасности несовершеннолетних в группе, колледже, семье;

  9. Координация взаимодействия мастеров производственного обучения, преподавателей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

  10. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

  11. Определение результативности профилактической работы.

Основания для разработки программы

  1. Конвенция ОНН о правах ребенка. 1989 г.

  2. Конституция Российской Федерации.

Источник: https://infourok.ru/sistema-raboti-s-nesovershennoletnimi-sostoyaschimi-na-uchete-v-odn-uvd-kdnizp-uiivuk-3282405.html

Внутришкольный учет: основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними

Одн кдн

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель.

Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении.

Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей.

Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер.

О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего.

В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона “Об образовании”.
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить.

На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями.

Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение.

Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время.

Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная.

Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения.

В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа.

Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации.

В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Источник: https://FB.ru/article/428263/vnutrishkolnyiy-uchet-osnovaniya-dlya-postanovki-harakteristika-dlya-snyatiya-s-ucheta-individualnaya-profilakticheskaya-rabota-s-nesovershennoletnimi

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Одн кдн

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Источник: https://zharov.info/archives/10428

За что родителей ребёнка могут поставить на учёт?

Одн кдн

Рассказываем, что социальные службы могут посчитать неисполнением родительских обязанностей и какое наказание за это грозит.

– Сестра сидит в декрете с ребёнком. Недавно он упал с дивана, стукнулся головой. Она на всякий случай вызвала скорую. После чего её вызывали к участковому писать объяснительную. Теперь боится, чтобы её не поставили на учёт как неблагополучную семью. Это могут сделать?

Органы профилактики могут поставить родителей или законных представителей ребёнка на учёт и начать индивидуальную профилактическую работу, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение или жестоко с ними обращаются, говорится в 120-м федеральном законе “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

Конкретного списка причин, почему родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально, пояснили в администрации Кирова. Например, врачи обо всех детских травмах сообщают полицейским, которые приходят в семью, разговаривают с родителями, смотрят домашнюю обстановку, оценивают состояние жилья.

Если у сотрудников полиции появятся основания полагать, что ребёнок находится в неблагополучных условиях, то они передают сведения в комиссию по делам несовершеннолетних. КДН ставит семью на учёт и информирует об этом все социальные службы.

Специалисты работают с семьёй полгода, и если ситуация нормализовалась, с учёта родителей могут снять, если же нет – продлить наблюдение.

Соцслужбы также могут обратить внимание на семью, если малыша не приводят на плановые осмотры в поликлинику, если в детском саду или в школе педагоги видят синяки или слышат от ребёнка, что родители его бьют или не кормят. Врачи или педагоги в таком случае обращаются в КДН либо полицию, и в семью направляется проверка.

А за что могут лишить родительских прав?

Постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних по сути является первой стадией наблюдения за семьёй, которая призвана отследить неблагоприятное развитие ситуации. Если специалисты посчитают, что родители на справляются со своими обязанностями, их могут ограничить в родительских правах или вовсе их лишить, а ребёнка изъять из семьи. Для этого необходимо решение суда.

По теме

У семьи в Даровском районе приставы забрали пятерых детей

2824

Родительские права могут ограничить, если оставлять ребёнка с отцом или матерью опасно для него по независящим от родителя обстоятельствам – например, из-за психического расстройства или другого хронического заболевания. Также ограничивают права и по причине опасного поведения – аморального образа жизни, злоупотребления алкоголем, оставления малыша без присмотра. Потребовать ограничения прав могут близкие родственники ребёнка, детский сад, школа, другие подобные учреждения, органы опеки. При ограничении прав родитель теряет право на личное воспитание ребёнка, но может с ним видеться, если суд не увидит в этом возможного вреда. Основная разница с лишением прав заключается во временных рамках – при ограничении прав родителям дают шесть месяцев на устранение негативных факторов. Если норма коснулась и матери, и отца, детей на это время передают органам опеки. Ограничения может снять суд по заявлению родителя. Если же семья не исправится в течение полугода, орган опеки обязан подать иск о лишении родительских прав.

Полностью лишить прав родителей суд может, если они не выполняют свои обязанности, злостно уклоняются от уплаты алиментов, жестоко обращаются с детьми, покушаются на их половую неприкосновенность, страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией, отказываются без уважительных причин забрать ребёнка из роддома, совершили преступление против жизни и здоровья детей или другого члена семьи. Восстановить права также может только суд, если родители изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребёнка (с 10 лет – только по его согласию).

Если органы опеки увидят непосредственную угрозу жизни и здоровью ребёнка, закон даёт им право немедленно отобрать его у родителей и в течение недели обратиться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав.

Кроме постановки на учёт в КДН, ограничения и лишения родительских прав для родителей существуют и другие наказания. Так, за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей “Кодекс об административных правонарушениях” предусматривает предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей.

Если неисполнение обязанностей сопровождается жестоким обращением с ребёнком, родителям будет грозить уголовная ответственность. За это предусмотрены разные варианты наказаний: крупные штрафы, обязательные или исправительные работы, лишение права занимать определённые должности и даже лишение свободы сроком до трёх лет.

Коротко о главном:

1. Если семью посчитают неблагополучной, родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних. Но конкретного списка причин, из-за чего это может произойти, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально.

2. Ребёнка могут изъять из семьи, если родители не исправляются. Родительские права могут ограничить или лишить их совсем.

3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей предусмотрена ответственность вплоть до реального лишения свободы.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

pixabay.com

2409 1

Не плачу алименты. Что за это будет?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/za-chto-roditelej-rebyonka-mogut-postavit-na-uchyot-25868/

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Одн кдн

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки».

Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска.

В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)». 

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции 

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок.

Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы.

За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы. 

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий.

Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести.

По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей. 

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.

3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.  

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.  

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.   

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков 

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции: 

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон); 
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;  
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция); 
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». 

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу. 

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних 

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий: 

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации. 
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки. 
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка. 
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе. 
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы. 
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет. 

Основания постановки несовершеннолетних на учет 

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток: 

  • Еще не достиг 18 лет. 
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья. 
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. 
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения. 

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он: 

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ; 
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение; 
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством; 
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста. 

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения: 

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе; 
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции; 
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий; 
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи. 

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия 

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.  

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.

Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.

В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед. 

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину. 

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/uchet-v-policii-nesovershennoletnih-vozrast-poriadok-posledstviia-5d88a0122beb4900ad553c1e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.