Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении

Содержание

Штраф за непристегнутого пассажира на переднем и заднем сидении в 2020 году

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении

В этой статье мы расскажем о тонкостях и особенностях величины штрафа и его уплаты за непристегнутый ремень во время езды в машине. Вообще этот момент регулируется всего двумя статьями. Первая касается человека, находящегося за рулем ТС, а вторая – того, кто сидит рядом или сзади. Но здесь не так все просто, как кажется на первый взгляд. 

Всего предусмотрено несколько правонарушений и штрафов за них, связанных с ремнем безопасности:

  1. Если пассажир не пристегнул ремень безопасности – 500 руб.
  2. Если пассажир, расположившийся на заднем ряде сидений не пристегнул ремень безопасности – 500 руб.
  3. Если пассажир сделал имитацию пристегнутого ремня, а на самом деле просто накинул его сверху – 500 руб.

Если человек, который управляет автомобилем не пристегивается и его на горячем поймает работник службы ГАИ ГИБДД, то по состоянию на 2020 год, его принудят платить штраф величиной 1 тыс. руб. Проверить точную информацию можно в статье 12.6 КоАП РФ.

Такое нарушение правила ПДД фиксируется, когда водитель любого вида машины легковой или грузовой, на которой можно передвигаться по дороге общего пользования, едет не защищенным специальным ремнем, так как нарисовано в инструкции. 

Так как пешеходы и пассажиры в большинстве случаев не заканчивали автошколы и не сдавали экзамены на знание правил ПДД, они не в курсе о многих из них и кроме этого еще и не задумываются о собственной безопасности.

Этому есть причины:

  1. Они не заучивали все правила ПДД, как люди сдававшие на права.
  2. Они не имеют особых удостоверений.
  3. Они не водят машину, которая относится к источнику повышенной опасности.
  4. Они практически не сталкиваются с работниками службы ГАИ ГИБДД.

Однако в нормах КоАП и ПДД установлены положения, которые защищают жизнь и людей, находящихся в машине, и тех, кто идет по улице. Поэтому если работник службы ГАИ ГИБДД увидел, что в проезжающей ТС сидит пассажир и он не защищен ремнем, то по закону может оштрафовать его на 500 руб. Размер штрафа в любых случаях одинаковый.

Причем выписать его могут не только, если человек ехал незащищенный ремнем безопасности на втором ряде сидений автомобиля, но и даже, если он передвигался в такси или на автобусе междугороднего следования. 

Если конструкцией автомобиля предусмотрено, что пассажиры, расположенные на задних сидениях ТС могут пристегиваться ремнями безопасности, но они этого не делают, то это классифицируется как пренебрежение правилами ПДД.

В случае обнаружения этого факта работником службы ГАИ ГИБДД, нарушителю придется потратиться со своего кармана на оплату 500 руб. Проверить этот момент можно в статье 12.29 КоАП РФ.

Но в зависимости от обстоятельств, может быть вместо наказания в виде штрафа применено только лишь предупреждение в письменном или устном формате.

Если в машине на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности, то где бы не расположился пассажир, он должен обязательно их пристегнуть. Если это правило нарушено, то штраф взыскается не только с попутчика, но и с человека, который управлял машиной. Причем второй потратиться больше в два раза. Указано это в статье 12.6 КоАП.

Справка! Сотрудники службы ГАИ ГИБДД не могут выписать штраф и составить протокол на лицо, которому не исполнилось 18 лет.

Среди автовладельцев до сих пор возникают споры о правильности пристегивания ремня безопасности. Например – лента ремня проведена только через голову и при этом поясничная лямка пропущена.

Подробно в ПДД эта ситуация не разъяснена. Хотя в случае с детскими автокреслами или другими удерживающими конструкциями для детей, указано, что все должно выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации.  

Что касается автомобилистов, то если их тело четко зафиксировано специальной лямкой и на панели прибора указано, что ремень застегнут, то административного нарушения по факту нет.

Но закон в этом случае явно не на стороне водителей. Чаще всего людям приходится понести финансовые убытки на погашения штрафа.

Единственный вариант понести затраты на погашение штрафа в меньшем размере – внести его сразу. Если сделать это до истечения 20 дня с даты оформления постановления о нарушении правила ПДД, то стоимость его уменьшится вдвое. То есть при погашении штрафа в первые дни предоставляется скидка в размере 50% согласно статье 1 Закона №437-ФЗ от 22 декабря 2014 года.

Если человек не согласен с правомерностью выписанного постановления, то у него есть 10 суток на его обжалование. Об этом указано в статье 30.3 КоАП РФ. Если этого действия предпринято не было, то на выплату штрафа отводится конкретный срок – 2 месяца. Начиная с 21 дня уже придется платить полную его стоимость.

В правилах ПДД в пункте 2.1.2 по состоянию на 2020 год прописано, что в движущейся машине должны быть пристегнуты ремнем все люди, которые в ней находятся. И человек, находящийся у руля и все остальные пассажиры. Несоблюдение этого положения приведет к административной ответственности.

Однако, в пункте 5.1 прописано, что пассажиры себя защитить ремнем безопасности должны только, если они предусмотрены в самом транспорте. Таким образом, если человек не воспользовался ними, но они есть, то может быть предъявлен штраф или на первый раз предупреждение.

В 2020 году, если непристегнут пассажир в движущемся транспорте, то виноват не только он, но и водитель. Но для этих двух категорий лиц величина штрафной санкции разная. Согласно статье 12.6 КоАП человек за рулем понесет денежные затраты в размере 1 тыс. руб., а лицо, сидевшее рядом с ним или сзади – 500 (это указано в статье 12.9 КоАП).

Оформление взыскания штрафа с водителя оформляется всего один раз, даже если в ТС сидело несколько непристегнутых людей. Но вместе с этим протоколы выдаются еще отдельно каждому из пассажиров.

Маршрутные такси удерживающие устройства обычно имеют только у сиденья водителя и соседнего, рядом с ним. При езде на этом виде транспорта нужно обязательно использовать ремни по назначению.

Если это правило нарушено, то от штрафа отделаться не получится ни у водителя, ни у пассажиров. В салоне удерживающие устройства чаще всего присутствуют только в маршрутах, предусматривающих дорогу из одного города в другой.

В подобном случае тоже важно ехать пристегнутым.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/187-shtraf-za-nepristegnutogo-passazhira-na-perednem-i-zadnem-sidenii.html

Нужно ли пристегиваться пассажиру сзади, и что будет, если не пристегнуться

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении

Каждый год аварии на автодорогах уносят жизни тысяч людей. Согласно статистике и заявлениям экспертов, в 80 % случаев смертельных исходов можно было бы избежать, если бы пассажиры соблюдали правила ПДД и в момент аварии оказались пристегнутыми ремнями безопасности.

За рубежом граждане относятся к этому серьезно. Там даже в общественном транспорте (особенно в автобусах дальнего следования) пассажиры без возражений пристегиваются ремнями безопасности. У нас многие игнорируют эти приспособления, показывая свою смелость и браваду. Давайте разберемся, что ожидает водителя и пассажиров, кто не желает пристегиваться.

Что гласит закон

Абсолютно все современные автомобили оснащаются ремнями безопасности и на передних сиденьях, и на задних. Во многих авто включается неприятный звуковой сигнал, если человек сел на сиденье и не пристегнулся. Раздражать слух он будет до тех пор, пока водитель или пассажир не вставят язычок крепежного устройства в замок.

Такая система придумана для того, чтобы вынудить нерадивых ездоков подчиниться ПДД. В них четко указывается, что все граждане, находящиеся в автомобиле, во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Исключение составляют такие категории:

  • инспектор, обучающий вождению ученика;
  • лица, едущие на машине со специальными знаками;
  • пассажиры на заднем сиденье, если авто не оборудовано ремнями безопасности;
  • дети, путешествующие в автокресле.

Все остальные должны быть пристегнуты, включая пассажиров такси.

Многие смирились с тем, что нужно использовать ремень безопасности едущим на переднем сиденье. Но те, кто сидит сзади, часто игнорируют правило. Многие водители и пассажиры доказывают, что при аварии замок часто заклинивает. Это не помогает избежать смерти, а способствует такому печальному исходу.

Однако правила на этот счет неумолимы. В них четко указывается, что пассажиры и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля должны ехать пристегнутыми. Позаботиться об этом обязан водитель.

Он не имеет права тронуться с места, пока его пассажиры не исполнят требование закона. Это касается и беременных, едущих на переднем или на заднем сиденье.

Для поддержки живота они могут воспользоваться специальным адаптером.

Перевозка детей

Согласно последним дополнениям в ПДД, всех малышей в возрасте до 7 лет можно транспортировать только в автокресле и на переднем сиденье, и на заднем. В законе указывается формулировка «детские удерживающие системы», что у многих водителей вызывает путаницу. Нужно понимать, что речь идет именно об автокреслах.

Если вы перевозите ребенка на переднем сиденье, то до достижения им 12 лет он тоже обязан ехать только в автокресле. Если подросток транспортируется на заднем сиденье, то с 7-летнего возраста его нужно пристегивать ремнем безопасности, оснащенным специальным адаптером, так как фиксирующее устройство для взрослых ему пока не подходит.

Шанс остаться в живых

Многим известно, что при подавляющем большинстве ДТП происходит столкновение автомобиля с другим транспортным средством или с каким-либо препятствием. При ударе люди, находящиеся в машине, начинают резко двигаться в ту сторону, где была приложена ударная сила. Например, при лобовом столкновении пассажиров и водителя она резко бросит вперед.

Будучи не пристегнутыми ремнями безопасности, пассажиры, едущие на переднем сиденье, рискуют выбить своим телом лобовое стекло и вылететь из машины. Возможно, они останутся в живых, но серьезных травм им не избежать.

Едущие сзади при лобовом столкновении или резком торможении обязательно ударятся о стоящие впереди кресла и тоже серьезно травмируются. Если удар пришелся в бок авто, траекторию движении пассажиров, не пристегнутых ремнями, предсказать трудно.

Они не только сами травмируются, но и создадут угрозу для других людей в салоне. Их даже может выбросить из авто на проезжую часть. Это чревато тем, что едущие сзади транспортные средства не успеют затормозить и наедут на вылетевших из салона людей.

Подушки безопасности – это не панацея

Многие не пристегиваются, уповая на то, что в случае беды их спасут подушки безопасности. Однако это совершенно ошибочное мнение. Данные устройства предназначены для того, чтобы защитить голову человека.

В момент удара фиксируется ремнем только тело пассажира. Его голова движется в сторону приложения силы. Порой скорость при этом развивается такая, что повреждаются мышцы и связки шеи.

Избежать этого помогает подушка безопасности.

Если это устройство срабатывает, а пассажир в этот момент не был пристегнут ремнем, возникает удар о подушку. Он настолько мощный, что человек может повредить себе лицевые кости, даже погибнуть. Следует понимать, что ремень и подушка безопасности работают в тандеме. Это обеспечивает максимальную защиту.

Если вы едете в машине одной из старых моделей, в ней чаще всего вообще не предусмотрены подушки безопасности. Поэтому надеяться можно только на пристегивание ремнем.

В современных автомобилях, созданных по последним технологиям, имеются подушки безопасности для сидящих и на передних сиденьях, и на задних. Однако защитные устройства могут в нужный момент не сработать, потому что компьютер не поймет, сколько в салоне пассажиров. Он регистрирует их количество по тому, сколько защелкнулось замков.

Ответственность

К людям, не понимающим, что нужно соблюдать ПДД, применяются штрафные санкции. Согласно ст. 12.6 КоАП РФ, водитель, игнорирующий ремень безопасности, должен заплатить штраф в размере 1000 рублей. Если он сам будет пристегнут, а его пассажиры нет, то он также должен заплатить 1000 рублей штрафа.

Дело в том, что закон именно на водителя возлагает всю ответственность за жизнь людей в салоне его машины. Чтобы не платить штраф, он должен требовать от своих пассажиров соблюдения правил дорожного движения, касающихся ремней безопасности. Пока люди не пристегнутся, водитель не имеет права начинать движение.

Пассажиры, не желающие подчиняться правилам, тоже могут материально пострадать. Для них штраф за нарушение ПДД составляет 500 рублей. Заплатить его обязан каждый пассажир, который не пристегнут ремнем.

Водитель платит 1000 рублей штрафа, независимо от того, сколько в его салоне нерадивых пассажиров. Однако штрафовать его разрешается бесконечное количество раз в день (хоть на каждом посту ГИБДД), пока он не выполнит правила.

Если в салоне будут ехать без автокресла малолетние дети, штраф составит 3000 рублей. Такие же санкции применяются и в случае, если без автокресла будет транспортироваться на переднем сиденье ребенок в возрасте до 12 лет. Если подросток старше 7 лет, едущий на заднем сиденье, не пристегнется ремнем безопасности с адаптером, водитель должен заплатить штраф в размере 1000 рублей.

Все эти правила введены с одной целью – сократить число смертельных случаев на дорогах. Водители и пассажиры сами должны беспокоиться о своей безопасности. Чтобы пристегнуться, нужно потратить всего пару секунд. Но они могут подарить долгие годы жизни и уберечь от инвалидного кресла. Задумайтесь об этом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/health-and-safety/2019/12/12/166766

​Штраф за непристегнутый ремень в 2020 году

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении

Время чтения: 7 мин.

Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет 2020? Штраф за отсутствие детского кресла. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.6 КоАП РФ (для водителей).

Статья 12.29.1 КоАП РФ (для пассажиров).

Ремень безопасности — главный элемент системы пассивной безопасности автомобиля. Современный пристегнутый ремень безопасности снижает риск смерти и серьезных повреждений организма водителя и пассажира на 70%. Кроме того, с пристегнутым ремнем безопасности объединена работа подушек безопасности, зоны программируемой деформации конструкции автомобиля и многое другое.

В 2020 году за непристегнутый ремень предусмотрен штраф — 1000 рублей (для водителя) и штраф — 500 рублей (для пассажира). На штрафы за ремень распространяется пятидесятипроцентная скидка. Скидка действует в случае быстрой оплаты постановления (не позднее 20-ти дней).

#штраф #непристегнутый ремень #водитель #пассажир

Разделы:

Инженеры, в ходе разработки машин, борются за безопасность исключительно пристегнутых автомобилистов. ДТП, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнем, считается не расчетным случаем. За исход таких аварий автопроизводитель не несет ответственности.

Закон

2.1.2. ПДД РФ Общие обязанности водителей

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф ГИБДД за непристегнутые ремни безопасности в 1000 рублей, меркнет в сравнении с последствиями «незащищенного» ДТП.

По закону, во время движения легкового автомобиля, ремнями безопасности должны быть пристегнуты все без исключения люди, находящиеся внутри транспортного средства. Если среди пассажиров есть дети до 7 лет, они должны в обязательном порядке находиться в застегнутых детских креслах (детских удерживающих устройствах).

Описание ситуацииСтатья КоАПКто обязан платитьСумма штрафа
1.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
2.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
3.Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
4.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
5.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
6.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
7.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
8.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
9.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла.Штрафа нет.
10.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
11.Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
12.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
13.Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют.12.5 КоАПВодитель500 р.

Штраф за непристёгнутый ремень безопасности для водителя в 2020 году составляет 1000 рублей. Это следует статьи 12.6 КоАП РФ.

Однако, этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течении 20-ти дней со дня вынесения постановления о нарушении. В таком случае, штраф составит 500 рублей.

Нарушение фиксируется, когда водитель любого транспортного средства, допущенного на дороги общего пользования во время движения, не пристегнулся ремнем безопасности так, как это показано в инструкции по эксплуатации.

Штраф в 1000 рублей водителю могут выписать и тогда, когда ремнем безопасности не пристегнут один из пассажиров управляемого им транспортного средства. Убедиться в использовании ремней безопасности всеми находящимися в движущимся автомобиле лицами – обязанность водителя, записанная в законе – КоАП Статья 12.6.

Среди автомобилистов вызывает споры штраф за неправильно непристёгнутый ремень безопасности. Яркий пример – ремень накинут только через голову водителя либо пассажира ТС при пропущенной поясничной лямке.

ПДД детально не описывает эту ситуацию. Хотя, к примеру, в случае с детскими удерживающими устройствами есть пометка – «в соответствии руководством по эксплуатации детских кресел». Более того, раз формально тело автомобилиста зафиксировано ремнем и на приборной панели отмечен застегнутый ремень, нарушения нет.

Правоприменение, впрочем, сложилось в этой ситуации не в пользу водителей. В подавляющем числе случаев за накинутый ремень в 2020 году водитель получит штраф 1000 рублей, а пассажир 500 рублей. Такие действия будут квалифицироваться как не пристегнутый ремень.

На стороне сотрудников ГИБДД в этом случае статистика ДТП. Частично пристегнутые ремнями безопасности через голову водители и пассажиры не получают качественную защиту жизни и здоровья в авариях. Автолюбители, накинувшие ремень безопасности, часто вылетают из-под него и тяжко травмируются.

Пешеходы и пассажиры транспортных средств часто забывают о собственной безопасности и ответственности за несоблюдение правил дорожного движения. Это объяснимо, описываемая социальная группа:

  • Не сдает специализированных экзаменов,
  • Не имеет особых удостоверений,
  • Не управляет источниками повышенной опасности,
  • Редко контактирует с сотрудниками ГИБДД.

Однако нормы ПДД и КоАП регламентируют жизнь пассажиров и пешеходов. Так, за не пристёгнутый ремень безопасности, в случае проверки сотрудником ГИБДД, именно пассажир будет обязан оплатить из своего кармана штраф в 500 рублей 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

Штраф за непристёгнутый ремень для пассажира:

  1. Могут выписать в такси и междугороднем автобусе
  2. Могут выписать за проезд без ремня на заднем сидении автомобиля

Важно знать!

Миф о том, что пристегиваться ремнями безопасности необходимо только на передних местах автомобиля, пришел из СССР. Устаревшие законодательные нормы, касающееся производства и эксплуатации автомобильной техники, конструктивно не предусматривали наличие ремней безопасности на втором и последующих рядах транспортных средств.

До сих пор на дорогах страны можно встретить старые автомобили, не имеющие сзади ремней безопасности. Пассажирам раритетных автомобилей по закону до сих пор можно ездить на задних местах, не используя ремни безопасности.

Перевозка детей в возрасте до 7 лет в автомобилях по закону и по здравому смыслу должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих росту и весу ребенка.

Начиная с 7 лет и до 12 лет находясь на переднем ряду автомобиля, ребенок обязан находится в детском автомобильном кресле, а вот сзади начиная с 7 лет ребенок может ездить пристегнутый исключительно ремнем безопасности. (Изменения вступили в силу 28.06.2017 года).

Штраф за несоблюдение перечисленных правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.

Перевозка детей, не достигших семилетнего возраста в транспортных средствах, не оборудованных специальными удерживающими устройствами (детскими автокреслами и бустерами) запрещена законом. Штраф за отсутствие детского кресла при перевозке маленьких детей в 2020 году составляет 3000 рублей (12.23.3 КоАП РФ).

В 2017 году в закон о перевозке детей в автомобилях были внесены изменения. Теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешено перевозить на заднем ряду без детского кресла. Штрафа за отсутствие детского кресла в этом случае не будет, но безопасность ребенка будет под большой угрозой.

Законодатель разрешил перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях с оглядкой на полных и рослых подростков, которые по антропометрическим признакам не умещаются в детских креслах и по строению тел тяготеют к взрослым людям.

01 марта 2020

13 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-nepristegnutiy-remen-bezopasnosti

Почему водители не хотят пристегиваться – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении

Пристегивание ремней безопасности – одно из самых простых правил, которому автовладельцы во всем мире больше всего отказываются. Только в России каждый четвертый водитель убежден, что ремни безопасности – это обязанность, о которой можно забыть, как только инспектор ГИБДД исчез из поля зрения. Кому это нужно и зачем государство со своими правилами лезет в личные машины граждан? 

Использование ремня безопасности снижает риск смерти в 2–3 раза при лобовом столкновении, в 1,8 раза при боковом столкновении и в 5 раз при опрокидывании! Для сидящих впереди риск получения серьезных травм в случае аварии или даже смерти снижается на 40-50%, для пассажиров на заднем сиденье – риск получения травм для них снижается на 25%. 

Анализ более 100 тысяч ДТП показал, что именно отстегнутые задние сиденья пассажиров представляют наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров на передних сиденьях могли бы выжить в аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты. 

Хотя многие по-прежнему уверены в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это ответственность каждого человека, который садится в машину. 

«Грабли»

Аргументы, основанные на статистических данных и требованиях, установленных законом, часто не распространяются на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений об использовании ремней безопасности. 

Если обобщить основные возражения против ремней, то можно выделить следующие претензии граждан: ими неудобно пользоваться, они просто не знают о ремнях на задних сиденьях или думают, что использование ремня «привлекает» катастрофа.

 Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выйти из машины, если они будут пристегнуты ремнями безопасности. Еще они наивно полагают, что самое безопасное место – «за водителем» или, по умолчанию, они чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «Куда же дальше идти?» 

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами на заднем сиденье. 

Факт остается фактом, и именно из-за того, что кто-то из пассажиров не пристегнул ремни безопасности, последствия аварий намного тяжелее. В результате проблема травм из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной. 

Правила, достойные внимания

Водитель, не думающий о собственной безопасности, не склонен обращать внимание на безопасность собственных детей. Отказ от использования детских автокресел в автомобиле кажется особенно ироничным на фоне новостей о последних разработках автомобильных брендов, улучшающих ремни для перевозки домашних животных. 

Попытка сэкономить на покупке стула для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей умирают, а тысячи остаются инвалидами. Только в 2015 году было зарегистрировано 19 549 несчастных случаев с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили травмы. 

Но экономия мнимая.Если подсчитать затраты на приобретение сидений нескольких возрастных групп, которые нужны ребенку от рождения до 7 лет, то окажется, что на эти деньги можно заправить только среднюю легковую машину 12 раз до «полного бака».

Сертифицированное автокресло оснащено прочным пятиточечным ремнем безопасности, который спасает вашего ребенка от серьезных или смертельных травм.Кроме того, если автокресло использовалось осторожно и, к счастью, вы ни разу не попали в аварию, вы можете передать автокресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло необходимо купить, то ремни безопасности являются стандартным оборудованием любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло бы спасти каждого второго человека, погибшего при лобовом столкновении.

Поэтому Госавтоинспекция поощряет участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила безопасности дорожного движения основаны на логике и тысячах реальных примеров.

Но, к сожалению, участники дорожного движения по-прежнему сопротивляются им, ожидая собственных ошибок, и не осознают, что их могут написать чужие трагедии », – подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики в России.

На позитивные изменения влияет, помимо прочего, активная пропаганда.

В 2013 году прошла федеральная социальная кампания «Пристегнись!» Запущен, реализован Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Его целью было популяризация использования ремней безопасности и развенчание связанных с ними мифов.Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, по опросам, проведенным в 2013 году, только 50% россиян использовали ремни безопасности:. 

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России.

Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч.

Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля.

По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам».

Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения.

В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения.

Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание.

Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43827359983/Pochemu-voditeli-ne-hotyat-pristegivatsya-

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

https://www.youtube.com/watch?v=ogme4yyVOwY

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Ремни безопасности: правила использования, нужно ли пристёгиваться пассажирам на заднем сидении, когда можно не пристёгиваться и т. д

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении

Езда на автомобиле может быть опасной не только из-за прямого столкновения с другим транспортом. Травму можно получить и из-за резкого торможения и даже стоя на месте из-за удара сзади. Чтобы избежать повреждений или минимизировать их в средствах передвижения, предусмотрена пассивная защита водителя и пассажиров — ремни безопасности, о них и пойдёт речь в статье.

Ремень безопасности в ПДДДля пассажиров Для детей На задних сиденияхКогда можно не пристёгиватьсяШтраф за не пристёгнутый ремень безопасностиvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Ремень безопасности в ПДДУстройство пассивной защиты выглядит, как опоясывающий тело ремень в форме английской буквы «V». Такая конструкция гасит энергию тела при столкновении, равномерно распределяя силу торможения, и не сковывает движения в салоне. Лямки ремня безопасности (далее РБ) изготовлены из синтетического, очень прочного материала.

Из твёрдого сплава, способного выдержать большую нагрузку, выполнена система крепления лямок к каркасу транспортного средства (ТС). Система натяжения ленты РБ, благодаря чувствительному механизму, позволяет плавно натягивать её и сдерживать натяжение при резком рывке.

Рекомендуем для прочтения:

Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками

Как избежать штрафа за непристегнутые ремни

Как правильно сидеть за рулём автомобиля

Как подобрать люльку для новорожденного

Для пассажиров

За безопасность пассажиров ответственность несёт водитель, поэтому прежде чем трогаться с места он должен убедиться в исправности сдерживающих устройств во всём салоне. Он же контролирует выполнение правила безопасности — ремень должен быть не накинут, а застёгнут.

Вероятная угроза при ДТП для пассажира переднего сиденья:

удар о боковую стойку;травма головы от лобового стекла;удар о приборную доску грудной клеткой;ушиб позвоночника, шеи от удара о сиденье;вылет на дорогу сквозь лобовое стекло.

Важно! Всё выше перечисленное может принести не просто царапины, порезы и ушибы. Подобные травмы могут стать причиной инвалидности или смерти, поэтому стоит уделить несколько секунд для пристёгивания перед поездкой.

Для детей

Согласно поправкам к ПДД на 2019 год для детей до 12 лет в автомобиле должна присутствовать детская система пассивной защиты. Сдерживающая конструкция учитывает рост и вес ребёнка, чтобы быть максимально эффективной.

В зависимости от возраста, применяют такие средства защиты:

До 6 месяцев — автолюлька с ремнями фиксации, располагается перпендикулярно направлению движения ТС. Ребёнок в люльке находится в горизонтальном положении. От 6 месяцев до 7 лет — авто-кресло для детей.

Для малышей до года дополнительно в комплект входят мягкие валики. Спинка кресла фиксируется под наклоном в 35–40 градусов.

Дети от 7 до 11 лет — будучи пассажирами заднего сиденья, могут перевозиться с помощью детских конструкций, а также и без них, но с использованием стандартных РБ.

Важно! Пассажир до 12 лет может перевозиться на сидении и впереди, но при этом для него обязательно специализированное кресло, другие варианты не допустимы.

На задних сидениях

Согласно правилам ПДД пп. 2.1.2 водитель автомобиля, оборудованного РБ, обязанный быть пристёгнутым и проследить за тем, чтобы правило соблюли все пассажиры, в том числе на задних сидениях.

К сожалению не все модели ТС оснащены сдерживающими устройствами в задней части салона. Однако там, где они присутствуют, обязательно используются, иначе в силу вступают санкции ГИБДД (об этом ниже).

При возможном столкновении не пристёгнутый человек, сидящий сзади, не только подвергается опасности травмироваться, но и может невольно причинить вред другим пассажирам.

Его может отбросить на сидящих впереди и сбоку людей с весьма плачевными последствиями для всех находящихся в салоне.

Когда можно не пристёгиваться

На сегодня, после редакции ПДД в декабре 2018 года, никаких исключений для граждан в вопросе применения РБ нет. Пристёгиваться в автомобиле обязаны все, даже водители транспорта специального назначения.

Ситуация, когда может быть оспорен штраф за нарушение правил, — неисправность сдерживающего устройства обнаружилась в пути, и водитель движется в ближайший автосервис для устранения неполадки. Штраф за нарушение правил пассажиром заднего сиденья неправомочен, если конструкция авто не предусматривает этой меры защиты.

Знаете ли вы? Первая в мире ременная конструкция безопасности была изобретена для кучера кареты в 1885 году американцем Эдвардом Клэгхорном.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

Согласно законодательству РФ предусмотрены штрафные санкции за невыполнение требований ПДД.

Денежные штрафы налагаются за следующие нарушения:

отсутствие ремня у водителя, пассажира — 1 тыс. руб. ;отсутствие детской системы защиты — 3 тыс. руб., при этом для юридических лиц сумма увеличивается до 100 тысяч рублей, для должностных — до 25.

Пристёгиваться в автомобиле — значит обеспечить безопасность себе, проявить сознательность по отношению к другим пассажирам. Простая на первый взгляд система защиты согласно мировой статистике спасает жизнь в 80 случаях из 100.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42557726-remni-bezopasnosti-pravila-ispolzovaniya-nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-kogda-mozhno-ne-pristegivatsya-i-t-d/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.