Обращение с твердыми коммунальными отходами тко

Содержание

Обращение с Тко и тбо – Обращение с Тко и тбо в 2019 что за тариф в квитанции

Обращение с твердыми коммунальными отходами тко

Твердые коммунальные и твердые бытовые отходы – два понятия прочно вошедшие в нашу жизнь вместе с прогрессом и развитием производства. Кроме того, что они постоянно на слуху, теперь еще мы стали видеть эти аббревиатуры в своих квитанциях и должны платить заобращение с Тко и тбо.

Найди своего оператора ТКО

Любая новая строчка в вашей квитанции должна быть обоснована, порядок начислений подробно разъяснен населению всеми доступными информационными источниками и лично представителями УК, ТСЖ, ГЖИ, региональных министерств ЖКХ. Только, к сожалению, цель такого информирования чаще всего достигается в отношении слишком малого числа собственников жилых помещений, а вопросы все равно остаются!

Чтобы помочь вам:

Мы собрали на нашем сайте полную и достоверную информацию, опираясь на актуальное законодательство, анализируя проблематику темы и выбирая доступный способ изложения информации!

Тко и тбо

Для начала разберемся в терминологии, чтобы оперировать понятными для вас сокращениями, а самое главное – чтобы вы смогли понять разницу между этими понятиями и больше не путались, встречаясь с ними в квитанциях, новостях. Аббревиатуры используемые везде и всюду ТБО и ТКО имеют различное наполнение, которое уже достаточно давно впервые регламентировано:

Отходы ТКО

Определены Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Названным законом к отходам ТКО также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В 2018 году виды отходов ТКО пополнились в соответствии с Письмом Минстроя России от 18.05.

2018 № 22270-МП/06, к ним были также отнесены отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, – например, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие.

Отходы ТБО

Эта разновидность отходов всем нам “ближе”, так как к ним по ГОСТу Р 53691-2009. “Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение.

Обращение с отходами” относятся  отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.

Более обобщенно к определению отходов ТБО подошло Правительство РФ при утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов постановлением  от 10.02.

1997 № 155, отнеся к ним все твердые и жидкие бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Тбо и тко в чем разница

А теперь проанализировав оба представленных понятия, самые внимательные поймут, что отличие ТБО от ТКО лишь в акценте на бытовую природу ТБО, а по сути же ТБО входит в более общее понятие отходов ТКО.

ТКОТБО
Виды отходов, входящие в понятие
·         отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления; ·         товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;·         мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие·         отходы потребления, образующиеся, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений; ·         отходы потребления, образующиеся при содержании придомовых территорий и мест общего пользования;·         отходы потребления, образующиеся от содержания домашних животных и птиц;·         а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода
Категории лиц, образующих
·         физические лица ·         юридические лица·         индивидуальные предпринимателинаселение
Места образования
·         в жилых помещениях ·         территории городских и сельских поселенийв жилых помещениях

В этой связи, здесь и далее будем понимать ТБО, как подвид ТКО, тем более, что правовое регулирование в основном касается именно обращения с ТКО.

Обращение с ТКО и вывоз ТБО

Обращение с ТКО – это довольно широкое понятие, включающее в себя различные варианты воздействия на отходы со стороны человека. Сюда относятся порядок осуществления:

  • накопления,
  • сбора,
  • транспортирования,
  • обработки,
  • утилизации,
  • обезвреживания
  • и захоронения твердых коммунальных отходов.

Уверены, что все вышеперечисленные действия каждому знакомы. Применительно же к твердым коммунальным отходам может встречаться определенная специфика, связанная с особенностями самих отходов. Для того, чтобы эти особенности учесть на уровне федерального Правительства разработаны Правила.

Постановление Правительства РФ об обращении с ТКО

Каждый из вышеуказанных видов воздействия на отходы ТКО предусмотрен и регламентирован Правилами обращения с ТКО, которые в свою очередь утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”.

Правила обращения с ТКО

разработаны и приняты в целях установления единого для всех порядка:

а также

  • оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Жилищное законодательство является общим по отношению к рассматриваемому специальному регулированию, и поэтому Правила обращения с ТКО применяются к отношениям, связанным с обеспечением предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации:

  • между собственниками жилых помещений и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК
  • между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами,
  • между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Компонент обращения с ТКО:Определение
накопление ТКОскладирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами
сбор ТКОдеятельность регионального оператора по организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов
транспортирование ТКОвывоз региональным оператором твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов
обработка ТКОсортировка твердых коммунальных отходов (в том числе автоматизированная) с обязательным извлечением отходов I и II классов опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов
утилизацияобезвреживаниезахоронение твердых коммунальных отходовдеятельность регионального оператора по обеспечению получения конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью

Правила обращения с ТКО в 1156 постановлении

для достижения вышеуказанных целей включают в себя:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (раздел I(1));
  • порядок осуществления транспортирования ТКО (раздел II);
  • правила обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО (раздел III);
  • основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, Правила ТКО содержат форму типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Правила предоставления услуги обращение с ТКО

Коммунальная услуга “обращение с ТКО” – это работы, выполняемые специализированными организациями в соответствии с договором между потребителем и оператором по обращению с ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с разделом I (1) Правил обращения с ТКО.

Для того, чтобы услугу по обращению с ТКО вам оказали, вы должны выполнить свои обязательства по обращению с ТКО, а именно – осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Складирование ТКО

Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями исчерпывающими и строго установленными способами складирования ТКО, а точнее будет сказать в специальные места складирования ТКО:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные оператором по обращению с ТКО.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Правила обращения с ТКО в сельском поселении

Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе и на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. К таким полномочиям Правилами обращения с ТКО в сельском поселении отнесены следующие:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Федеральные Правила обращения с ТКО распространяются и на предоставление этой коммунальной услуги в сельских поселениях. Однако отличия могут встречаться в тарифном регулировании.

Правила начисления за обращение с ТКО

Как и любая другая услуга по обращению с ТКО должна быть оплачена ее потребителем в соответствии с договором ее оказания. Что касается правил начисления платы за обращение с ТКО, то здесь следующий порядок.

Потребитель по договору обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть встречается с такой строкой в своей квитанции.

Нарушение Правил обращения с ТКО

Правила обращения с ТКО могут быть нарушены как самими потребителями услуги по обращению с ТКО, так и региональными операторами по обращению с ТКО.

За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, определенных договором обращения с ТКО, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение Правил обращения с ТКО, а также нарушение условий договора обращения с ТКО, допущенные неоднократно (2 раза и более) со стороны юридических лиц (региональных операторов по обращению с ТКО) также влет для них определенные последствия в виде лишения статуса регионального оператора.

( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )

Источник: https://tkoinfo.ru/

Федеральный проект «Комплексная система обращения с ТКО»

Обращение с твердыми коммунальными отходами тко

Федеральный проект «Комплексная система обращения с ТКО» – один из 11 федеральных проектов в РФ. Основная цель – увеличить объемы переработки всех образуемых отходов до 60%. На момент начала проекта этот показатель не превышал 8%. Проводится в рамках национального проекта «Экология».

В чем суть программы?

Проект «Комплексная система обращения с ТКО» рассчитан на 6 лет, его завершение запланировано к концу 2024 года. Ожидаемый результат:

  1. Объем утилизации ТКО – 36% от общего количества;
  2. Объем ТКО, направленных на обработку, – 60% от общего количества;
  3. Для обработки коммунальных отходов ввести в эксплуатацию около 32 млн мощностей;
  4. Для утилизации коммунальных отходов ввести в эксплуатацию свыше 23 млн мощностей.

Результат, который ожидается по достижению целей программы:

  1. Создание организации, которая обеспечит дополнительное финансирование, необходимое для производства мощностей по ТКО;
  2. Введение в действие нормативно-правовых актов для обеспечения деятельности этой организации;
  3. Введение в действие нормативно-правовых актов, регламентирующих и обеспечивающих формирование системы обращения с ТКО;
  4. Инвентаризация всех мусорных полигонов, на которых размещаются отходы, проверка их соответствия территориальным схемам обращения с ТКО;
  5. Модернизация системы учета ТКО, дополнение их необходимым функционалом.

Дополнительный функционал предусматривает размещение информации о следующем:

  1. Полигонах для обращения с ТКО, их мощностях;
  2. Специализации таких объектов – переработка, утилизация или захоронение;
  3. Предусмотренных маршрутах, по которым ТКО доставляется к объектам по обращению с ними;
  4. Запланированных к введению в эксплуатацию новых аналогичных объектов.

Кроме того, еще планируется в рамках проекта к 2024 году достичь следующих результатов:

  1. Разработать для территориальных схем по обращению с ТКО модели в электронном виде для каждого субъекта РФ (всего 85);
  2. Разработать общую федеральную территориальную схему по обращению с ТКО в электронном виде;
  3. Ввести в строй для промышленного использования до 14 млн объектов, на которых проводится утилизация ТКО после их обработки;
  4. Обеспечить и организовать мониторинг в сфере обращения ТКО в стране со стороны общественности, экспертов;
  5. Обеспечение получения обратной связи от населения относительно их удовлетворенности экологической обстановкой.

Что предусмотрено в паспорте проекта «Комплексная система обращения с ТКО»?

Паспорт федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» предусматривает следующий план:

  1. Как указывалось, увеличить объем утилизации ТКО до 36%, а объем ТКО, направленных на обработку, – до 60%;
  2. Добиться, чтобы доля импортного оборудования, предназначенного для обращения с ТКО, не превышала 22%;
  3. На 100% увеличить долю разработанных электронных схем по обращению с ТКО.

На финансирование проекта запланировано свыше 296 млрд р., из которых:

  • из федерального бюджета – около 108 млрд р.;
  • из регионального бюджета – свыше 6 млрд р.;
  • внебюджетные средства – свыше 180 млрд р.

Планируется, что объем ТКО, направляемый на утилизацию, в сопоставлении с общим количеством образуемых отходов, составит:

  • 2019 – 7%;
  • 2020 – 16,2%;
  • 2021 – 22,8%;
  • 2022 – 24%;
  • 2023 – 33%;
  • 2024 – 36%.

При этом объем ТКО, направляемый на обработку, в сопоставлении с общим количеством образуемых отходов, составит:

  • 2019 – 12%;
  • 2020 – 27%;
  • 2021 – 38%;
  • 2022 – 40%;
  • 2023 – 55%;
  • 2024 – 60%.

К 2020 году в рамках проекта разработана общая федеральная схема по обращению с ТКО в электронном виде. Кроме того, завершилась подготовка нормативно-правовых актов, которыми регламентируется система обращения с отходами.

Паспорт национального проекта «Экология» (Одна Загрузка) Информационные материалы о национальном проекте «Экология» (90 Загрузок)

Критика федерального проекта

По мнению специалистов, проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» обладает явными недостатками, которые можно избежать. В частности, до 60% финансирования запланированы из внебюджетных средств. Соответственно, есть риски срыва программы из-за не поступления необходимых средств.

Другие недостатки:

  1. Не предусмотрены конкретные меры и показатели по таким приоритетным в сфере обращения с ТКО направлениям, как предотвращение и сокращение их образования, снижение класса опасности;
  2. Проект не содержит мероприятий, направленных на внедрение раздельного сбора мусора;
  3. Стимулирование введения в эксплуатацию крупных промышленных объектов по обращению с ТКО может привести к уничтожению малого и среднего бизнеса;
  4. Нет решений для ТКО, которые не подлежат переработке, что приведет к росту свалок, включая стихийные.

Кроме того, в проекте четко не прописаны права и обязанности интегратора, который занимается распределением полученных от экологического сбора средств.

Нет гарантий, что собранные деньги полностью пойдут на решение текущих проблем, связанных с обращением отходов. По мнению критиков проекта, в нем нет системного решения текущих проблем, которые накопились в сфере обращения с ТКО.

А значит, кризис в этом сегменте будет нарастать, усугубляться. Это приведет к росту протестного движения среди населения.

ФП Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Нацпроект «Экология»).

Источник: https://vyvoz.org/blog/federalnyy-proekt-kompleksnaya-sistema-obrashcheniya-s-tko/

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) 2020

Обращение с твердыми коммунальными отходами тко

♻ Правила обращения с твердыми коммунальными отходами регламентируются Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641”.

Обращение с ТКО, а именно накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО регламентируются указанными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Правила обращения с ТКО в части заключения договоров с рег. оператором

Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО:

  1. с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в части образования ТКО от жилых помещений домов, есть исключения см. пункт 8 Правил;
  2. с организациями, действующими от имени и в интересах собственника – в части ТКО, образующихся от жилых домов;
  3. с собственниками зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, в том числе в многоквартирных домах .

В случае, если указанные лица передали права собственности на свои объекты, жилые помещения и т.д. другому лицу – это лицо в течении 3-ех дней обязано уведомить регионального оператора об этом факте с последующем заключением договора на оказание услуг по обращению с отходами (пункт 8(2) Правил).

Пункт 8(3) Правил предоставляет лицу, владеющему несколькими объектами, на которых происходит образование ТКО – возможность заключения одного договора с рег. оператором. При этом в договоре должны быть указаны все объекты, от которых происходит образование ТКО.

Что является основанием для заключения договора на ТКО? (пункт 8.4 Правил)

  1. получение рег. оператором заявки на заключение договора,
  2. предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, я писала здесь.

Пункт 1

При этом у лица, подавшего заявку рег. оператору есть обязанность:

  • в срок 15 рабочих дней со дня поступления проекта договора подписать его и направить 1 экземпляр договора рег. оператору (в случае согласия);
  • в срок 15 рабочих дней со дня поступления проекта договора направить мотивированный отказ от его подписания с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае несогласия с положениями договора).

Если в указанный срок лицо, подавшее заявку за заключение договора с рег. оператором по обращению с ТКО, не предоставило рег. оператору либо подписанных экземпляр договора либо мотивированный отказ по подписанию договора – договор на оказание услуг по обращению с рег. оператором считается заключенным.

Далее очень интересный пункт Правил:

8(15).

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил.

Согласно этого пункта рег. оператор фактически может не заниматься урегулированием разногласий – зачем? Все равно договор будет заключен на их условиях.

Если рег. оператор все таки учел разногласия в новом договоре, то получатель договора (потребитель услуги по обращению с ТКО) далее не имеет права отказываться от его заключения, предлагать иные условия его заключения – и обязан подписать его в течение 10 рабочих дней с даты получения (пункт 8(16)).

Пункт 2

Как заключается договор рег. оператором в одностороннем порядке?

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливают, что после утверждения единого тарифа на оказание услуг рег. оператора, региональный оператор в срок до 10 рабочих дней размещает в СМИ и на своем сайте предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Далее, потребитель услуги в течение 15 раб. дней должен направить заявку рег. оператору о заключении договора.

Если он этого не сделал:

договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

пункт 8(17) Правил

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в части складирования ТКО и вывоза

В договоре на оказание услуг по обращению с ТКО в обязательном порядке указывается место накопления ТКО.

Согласно пункту 10 Правил:

в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Последний вариант, я думаю заинтересует многочисленных арендаторов – у которых нет возможности по установке контейнеров, но обязанность по заключению договора с рег. оператором имеется.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами -запреты:

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается организовывать места (площадки) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.

Обязанности:

В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов. При этом лицензия на обращение отходов не требуется.

Накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

Я думаю, что пока далеко не во всех субъектах РФ установлен законодательно раздельный сбор ТКО.

В соответствии с Правилами транспортирование услуг может осуществляться как самим рег. оператором, так и операторами по обращению с ТКО, которых рег. оператор привлекает самостоятельно.

Также вы можете прочитать:

Источник: https://EcoProverka.ru/pravila-obrascheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-othodami/

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

Обращение с твердыми коммунальными отходами тко

В 2019 году в России обновилось экологическое законодательство, что привело к изменениям структуры формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги. В платежки включили услугу «Обращение с ТКО», где ТКО – твердые коммунальные отходы.

Этот термин введен взамен термина «твердые бытовые отходы» (ТБО), отразив факт того, что вывоз мусора отныне – коммунальная услуга. При расчете стоимости услуги учитывается ряд факторов: от региона до параметров жилья и статуса проживающих.

Размер платы периодически меняется, а некоторым категориям граждан доступны льготы при оплате. Граждане обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО по квитанциям, даже если сумма указана неверно: после разбирательства переплаченная сумма зачтется в следующих платежках.

Нормативное регулирование

Правила по обращению с ТКО отражены в ряде нормативно-правовых актов, регулирующих права и обязанности участников процесса: граждан, региональных операторов, подрядных организаций.

Региональные операторы – это организации, ответственные за весь оборот мусора в пределах выбранного региона. Они могут выполнять обязанности с привлечением подрядных организаций для вывоза мусора или приема оплаты от населения.

Список нормативно-правовых актов, относящихся к обращению с ТКО:

Тариф регионального оператора

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

СубъектМаксимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область739,67-949,56
Ленинградская область874,75
Свердловская область474,37-705,66
Камчатский край452,92-1419,96
Краснодарский край366,74

В некоторых регионах (Московская область, Свердловская, Камчатский край, например) действует несколько региональных операторов между которыми поделена территория субъекта федерации. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) внедрение услуги «Обращение с ТКО» отложено до 2022 года.

Норматив накопления отходов

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона.

При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры.

Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Вычислениями занимается орган, ответственный за защиту окружающей среды – Росприроднадзор.

На основании полученных данных не только формируются тарифы для населения, но и готовится информация для региональных операторов по планированию деятельности для полного и своевременного оборота мусора. Расчет проводится не реже, чем каждые 5 лет.

Средний норматив по России – 200-300 кг или 1,1-1,5 м3 отходов на 1 человека. Для удобства показатели массы и объема переводят в плотность: 240 кг/м3 – средний справочный показатель для ТКО, 130-270 м3 – фактический диапазон плотности ТКО.

Формула и порядок расчета платы за вывоз мусора

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Независимо от подхода, норматив утверждается местными властями и публикуется через локальные нормативно-правовые акты.

В зависимости от площади помещения

Если в субъекте федерации принята схема взимания платы за обращение с отходами по площади помещения, то применяется формула, приведенная в постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_2). Такая схема применяется в меньшей части субъектов федерации, примеры областей: Амурская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, частично – Калужская.

Формула для расчета:

P = Si * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • Si – площадь помещения,
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

В зависимости от количества проживающих

В остальных регионах России сумма за обращение с ТКО формируется исходя из числа проживающих. В их числе учитываются прописанные лица или собственники помещения при отсутствии прописанных. В постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_1) указана следующая формула для расчета:

P = ni * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • ni – число проживающих (временно или постоянно),
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

При раздельном накоплении мусора

Один из нюансов, влияющий на снижение нормы – внедрение системы раздельного сбора мусора. При раздельном сборе образующаяся масса становится более однородной, чем при накоплении в общем пространстве. За счет однородности повышается плотность собранного мусора и эффективность оборота: плотнее мусор – больше вместится в контейнер и мусоровоз.

Для таких случаев применяются измененные формулы:
Расчет платы за ТКО

Скидки, льготы и компенсации

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Расчет для юридических лиц

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц.

ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Случаи и порядок перерасчета платы за обращение с ТКО

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Временное отсутствие проживающего

При формировании суммы платежа по числу проживающих ее возможно уменьшить на период временного отсутствия жильцов. Таким период считается проживание по месту учебы, поездка в отпуск, командировка.

Продолжительность отсутствия по месту постоянного проживания должна превышать 5 суток. Для перерасчета необходимо предоставить региональному оператору доказательства:

  • счета за услуги, подтверждающие отсутствие жильца (нулевые значения за электричество, воду);
  • выписки из отелей, баз отдыха;
  • билеты;
  • оплаченные счета по другому адресу.

Некачественное оказание услуг региональным оператором

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Ошибки в квитанции

При внесении информации о жилом объекте или числе проживающих могут совершаться ошибки, которые приведут к неправильной сумме за оказанные услуги. Ошибки в квитанциях связаны со следующими сведениями: площадь помещения, число проживающих за указанный период, учет льгот проживающих. При обнаружении ошибки необходимо написать заявление региональному оператору для перерасчета.

Порядок оплаты услуги «Обращение с ТКО»

Платежи по коммунальным услугам принимаются двумя способами: онлайн и очным. Платежи принимаются банками, порталом «Госуслуги», системой «Город», в личных кабинетах поставщиков услуг.

В государственных системах («Госуслуги», «Город») комиссия не берется самими сервисами, но может браться банками, проводящими операцию.

Некоторые банки заключают соглашения с обслуживающими организациями о полном обслуживании без комиссии – при оплате онлайн эта информация обычно отображается.

При очном посещении организаций для оплаты коммунальных услуг комиссию не берут только две из них: поставщик (если принимает оплату в офисе) и Единый информационно-расчетный центр (при оплате наличными). Банки, почтовые отделения, терминалы оплаты берут комиссию от 1% от суммы платежа.
Источник: https://cleanbin.ru/other/msw-management

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.