Налог на мусор в россии

Содержание

Экологический налог с 2021 года в России – кто будет платить?

Налог на мусор в россии

Экологический налог в России с 2021 года закрепляется в Налоговом Кодексе РФ. Он распространяется на те субъекты хозяйственной деятельности, которые наносят ущерб окружающей среде. Из этого правила есть исключение. Ниже о том, кого коснутся изменения, по каким ставкам им придется уплачивать налоги, и кто исключен из-под налогообложения.

Кто будет платить экологический налог?

Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

  1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
  2. Реализуется на объектах IV категории;
  3. Образует исключительно ТКО.

Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.

Что признается объектом налогообложения?

Все предприятия, которые наносят ущерб окружающей среде, признаются объектами налогообложения.

Таким объектом признается загрязнение окружающей среды, которое произошло в результате:

  1. Выбросы загрязнений в атмосферу;
  2. Слив в водоемы сточных вод, если в их составе есть загрязняющие вещества;
  3. Образования и обращения с отходами I-V класса опасности.

Из объектов налогообложения исключается загрязнение окружающей среды, если:

  1. Деятельность финансируется государственным бюджетом любого уровня;
  2. Образуются отходы на объектах, которые не причиняют вреда природе;
  3. Отходы после накопления отходов утилизируются в течение 11 месяцев с момента образования.

Во втором случае потребуется официальное заключение. Для этого понадобится экспертиза, согласование с местным природоохранным ведомством, получение от него соответствующего документального подтверждения.

С чего рассчитывается база для начисления экологического налога?

На каждом субъекте хозяйственной деятельности ведется подсчет объемов выбросов, которые загрязняют окружающую среду, а также образуемых и размещенных отходов. Данные заносятся в соответствующие журналы строгой отчетности. Именно эти объемы загрязняющих отходов и станут базой, с которой будут рассчитываться и удерживаться фискальные платежи.

При этом из объема образуемых отходов будет вычитаться та масса, которая отправлена на переработку и утилизацию. Это дает возможность субъектам хозяйственной деятельности снижать налогооблагаемую базу за счет оперативной утилизации вредных отходов и выбросов.

Кроме того, следует учитывать, что ставки экологического налога существенно выросли, если сравнивать их с экологическим сбором. Например, для диоксинов они составляют 13,4 млрд р. на 1 тонну.

Уже в 2021 году ставки для экологического налогообложения будут регулярно корректироваться. Их будут умножать на коэффициент, который учитывает изменение потребительской стоимости товаров в стране.

Также применяется и коэффициент 2 при расчете суммы фискального сбора, если деятельность предприятия осуществляется на охраняемой законом территории. Изменяется коэффициент и в случае принятия предприятия мер по снижению загрязнений окружающей среды. По мнению Законодателя, это будет стимулировать ускорение внедрения очистных технологий.

Как рассчитывать и платить экологический налог?

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год.

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год. Его размер рассчитывается для каждого объекта посредством умножения налогооблагаемой базы, предусмотренной ставки и соответствующих коэффициентов. Полученные результаты по каждому объекту суммируются.

Законодатель обязывает в течение года вносить авансовые платежи по экологическому налогу. От этой обязанности освобождаются субъекты, применяющие спецрежимы. Авансовые платежи вносятся ежеквартально в размере 25% от уплаченного налога за предыдущий период. По итогам периода доплачивается разница фискального сбора между периодами (текущим и предыдущим).

Уменьшить размер налога можно на размер затрат, которые пошли в связи с мероприятиями, целью которых было уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Эти расходы обязательно подтверждаются документально.

Сроки уплаты экологического налога

Срок уплаты экологического налога:

  1. За год – до 25 марта отчетного периода (ранее был до 1 марта);
  2. Авансовый платеж – до 25 числа каждого месяца, который следует за отчетным кварталом.

Налоговые декларации также нужно сдавать не позднее 25 марта отчетного года. Указанная в них информация перепроверяется сотрудниками налоговых органов с данными, которые получают фискалы из Росприроднадзора.

Штраф за неуплату эконалога

Если налог не уплачен, на субъект хозяйственной деятельности накладывается штраф:

  1. В размере 20% от неуплаченной суммы – за неумышленную просрочку;
  2. В размере 40% от неуплаченной суммы – за умышленные действия. Также начисляется неустойка.

Если сумма несвоевременно уплаченных фискальных сборов превысила 5 млн р. за 3 года, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности. Размер неустойки составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день существования задолженности.

Заключение

Экологический налог – это плата за недобросовестную утилизацию отходов, отсутствие эффективных мероприятий, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Их внедрение позволит снизить налогооблагаемую базу, что сразу решает две проблемы – уменьшает фискальные платежи и повышает экологическую эффективность предприятия.

Вслед за «мусорной» реформой, в России введут экологический налог.

Источник: https://vyvoz.org/blog/ehkologicheskij-nalog/

Почему в России буксует мусорная реформа?

Налог на мусор в россии

В начале 2019 года в России заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, которую с чьей-то легкой руки окрестили «мусорной реформой». По прошествии двенадцати месяцев очевидно, что в разных регионах она идет с переменным успехом — участникам рынка и обывателям не хватает понятных и прозрачных правил игры.

Почему новая реформа не стимулирует население разделять отходы, а производителей — утилизировать упаковку? Где именно стоит «подстелить соломку» Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю, которым старт «мусорной реформы» еще только предстоит в 2022 году?

В двух словах о реформе

Главное нововведение реформы: услуга по вывозу ТКО стала коммунальной. А еще в каждой области страны появился единый региональный оператор по обращению с отходами — юрлицо, ответственное за вывоз мусора с момента погрузки и до размещения на полигоне.

Новые правила ввели в рамках госполитики в области экологического развития РФ, по которой до 2030 года предполагается ввести раздельный сбор, жесткие санкции за неправильную утилизацию и запрет на захоронение вторичных ресурсов. К слову, сегодня в России захоранивают 95% всего мусора.

Также существует национальный проект «Экология», по которому уже к 2024 году доля утилизации мусора должна достичь 36%. И 18 декабря в Госдуме приняли законопроект, приравнивающий мусоросжигание к утилизации.

Проблема № 1:Мусор хотят сжигать

«Сейчас у всех паника из-за того, что невозможно выполнить показатели нацпроекта „Экология“ без сжигания, — рассказывает лидер движения „РазДельный Сбор“ Анна Гаркуша.

— Есть эксперты, которые считают, что нужно предотвратить образование отходов и стремиться к их переработке. И есть бизнес, который хочет сорвать куш, построив за счет производителей и населения мусоросжигательные заводы.

Во всей этой истерии худшее, что могло сделать правительство — приравнять мусоросжигание к утилизации».

Поэтому до сих пор главной задачей экологов было не допустить строительства мусоросжигательных заводов и убедить чиновников, что проблему можно решить другими способами. Например, ограничить использование одноразовых товаров, ввести многооборотную залоговую тару и раздельный сбор отходов.

«Построим еще одну свалку и будем героически с ней бороться»

На фоне этой «анти-сжигательной» идеи все остальные правки экологов в законодательство выглядят косметическими. Однако, как показало ание в Госдуме, мнение экспертного сообщества чиновников не очень-то и волнует.

«Это даже не преступление, это ошибка из-за невежества и дремучести наших чиновников, — уверен председатель правления Экологического союза Петербурга Семен Гордышевский. — Хотя для любого грамотного школьника, изучающего физику и химию, очевидно, чем грозит бесконтрольный выпуск отходов в атмосферу.

Россия движется в Средневековье в области окружающей среды. Чиновники не спрашивают мнения научного сообщества. Почему-то именно в области экологии принцип „не навреди“, как в медицине, у нас не действует, хотя биосфера намного сложнее, чем человеческий организм.

Депутаты считают, что они сами все понимают и могут принимать решения».

Проблема № 2: мусорная реформа не стимулирует раздельный сбор

Несмотря на заявленные эко-цели, российское законодательство сегодня никак не стимулирует раздельный сбор — хотя именно на этом этапе можно было бы увеличить количество вторсырья, идущего на переработку, и тем самым сократить количество мусора на полигонах.

Экологи также рекомендуют развести понятия ТКО (смешанные отходы) и вторичные ресурсы (макулатура, пластик, стекло, бумага, металл и текстиль). После этого разделения последние стоит запретить захоранивать на полигонах вперемешку со всем мусором.

Законодательство также игнорирует проблему пищевых отходов, которые составляют треть мусорного ведра россиянина и при этом негативно влияют на окружающую среду, оказавшись на полигонах.

Проблема № 3: у населения нет материальной мотивации

Даже если человек сортирует мусор, его не поощряют пониженным тарифом за вывоз отходов или оплатой по факту (количеству смешанного мусора). А значит, у людей нет экономической заинтересованности разделять отходы.

«Не разделять мусор скоро станет просто немодно»

«В Швеции мусор считается по фактическому количеству: чем меньше человек выбросит в ведро, тем меньше заплатит. Есть и второй вариант: при покупке человек оплачивает залоговую стоимость упаковки и может вернуть деньги, сдав упаковку в фандомат или аппарат обратного вендинга. Эти залоговые деньги не являются доходом», — рассказывает Анна Гаркуша.

В России закона о залоговой таре нет, и если человек получил рубль за бутылку, налоговое законодательство уверено, что он продает бутылки с целью обогащения, и за свой доход должен заплатить налог. Именно поэтому в нашей стране так сложно ввести систему материального поощрения за сдачу вторсырья.

Проблема № 4: бизнес-интересы регоператоров идут вразрез с эко-целями

Прибыль региональных операторов зависит от количества смешанных отходов, которые они вывозят от населения по единому тарифу. И это значит, что им просто невыгодно внедрять раздельный сбор — их прибыль уменьшается в зависимости от количества собранных раздельно вторичных ресурсов.

«Необходимо изменить методику расчета прибыли оператора, поставив ее в зависимость от количества вторичных ресурсов, идущих на утилизацию, — уверена Анна Гаркуша. — Стоит также обязать регоператоров обеспечить раздельный сбор самостоятельно или вместе с другими игроками рынка».

В рамках действующего законодательства с регоператорами можно договориться лишь в том случае, если раздельный сбор будет им выгоден. То есть эко-ориентированная компания устанавливает свои сетки для бутылок рядом с общим контейнером, население продолжает платить по нормативам, а регоператор получает те же деньги и ничего не теряет.

Проблема № 5: крошечная ответственность производителя

В российском законодательстве в части обращения с отходами фигурирует аббревиатура РОП — расшифровывается она как «расширенная ответственность производителя». В нынешнем виде она никак не стимулирует производителя инвестировать в инфраструктуру раздельного накопления отходов и делать свою упаковку более экологичной.

Так, сегодня производитель может утилизировать свою упаковку сам или выплатить экосбор. На разные товары — разные нормативы экосбора, но все они слишком низкие: 10%, 15% 20%.

«Ставка экосбора неадекватна реальным затратам, которые нужно понести, чтоб создать инфраструктуру раздельного накопления, — рассказывает Гаркуша. — Так, чтобы собрать, транспортировать и досортировать картонные упаковки из-под сока, нужно выложить 4 рубля за килограмм.

А тот, кто выпускает эти соки, платит 3 рубля. Такие нормативы утилизации и расценки приводят к тому, что товаропроизводителям выгоднее заплатить в бюджет и „спать спокойно“. Но и другим компаниям утилизировать невыгодно — 3 рублей слишком мало.

В итоге коробки не перерабатывают, а захоранивают вместе со смешанным мусором».

Как изменится плата за мусор?

Еще один пробел в законе: средства экосбора не тратят на создание инфраструктуры раздельного накопления. Так, компания сдала миллион за стекло, и его должны выделить на строительство стекольного завода.

Но проблема в том, что заводы такие уже есть, а вот собирать и перевозить стекло — так дорого, что мало кто за это берется.

Таким образом, деньги требуются именно на создание инфраструктуры сбора, но закон этого не позволяет.

«Кроме того, наши производители бунтуют и не хотят платить 100% за утилизацию упаковки, — говорит Анна Гаркуша. — Аргументируют это тем, что якобы 100% упаковки собрать невозможно.

Но в Европе действует подобная практика: производитель оплачивает оператору РОП такую сумму денег, которой хватит на то, чтоб собрать и утилизировать всю упаковку. Собирается и правда не все, но за счет этих денег оператор поэтапно создает инфраструктуру. То есть ты произвел 10 бутылок и платишь за 10.

Но в этом году утилизировали одну, а в следующем — две. А если мы вообще не будем платить, то никогда и не соберем всю упаковку».

Идеальная РОП — это та, что стимулирует производителя делать упаковку более экологичной. Так, если он знает, что у него труднособираемый товар — с фольгой, пленкой, то понимает, что платит за него 100%, а соберут только 50%.

В его интересах, чтобы собиралось больше, и значит, упаковку нужно делать более «зеленой». Но сработает такая тактика только в том случае, если утилизацией отходов не считается мусоросжигание.

Если есть МСЗ, производителю будет все равно.

Проблема № 6: Недружественное земельное и санитарное законодательство

Чтобы установить у дома пункт раздельного сбора, организации нужно разрешение: часто речь идет об аренде, на которую тоже нужны деньги.

«У нас законодательство эту тему игнорирует. Каждый субъект РФ трактует эту тему кто, во что горазд — и редкий игрок на мусорном рынке может позволить себе установить пункт по раздельному сбору отходов», — говорит Анна Гаркуша.

Как победить в «мусорной» войне

Как пример можно привести ситуацию в Томске, где с началом реформы частному бизнесу отказали в работе на контейнерных площадках — баки буквально насильно вывезли, а новые поставили не везде, и обслуживаются они очень плохо.

Как пишут местные СМИ, эти эко-проекты пользовались доверием населения: жители знали, что разделенные отходы поедут на переработку, а не на полигон.

Однако региональный оператор, по всей видимости, решил монополизировать местный «мусорный» рынок.

Санитарное законодательство тоже вносит свои ограничения в «зеленую» деятельность. Так, есть четкие предписания, что накапливать отходы можно только на приличном расстоянии от других строений. И если торговая сеть магазинов хочет поставить фандомат по приему бутылок, его могут запретить: там, где продаются продукты питания, нельзя собирать отходы.

Что делать?

«Как внести корректировки в законодательство по обращению с отходами, пока неясно, — говорит Анна Гаркуша. — Но правительство получает обратную связь от граждан, и именно они могут повлиять на федеральную повестку. А задача экологов — донести до людей, на что именно они имеют право».

И, как показывает практика эко-ликбез нужен не только населению, но и всем участникам рынка отходов. Экологи говорят о том, что стоит проводить семинары и вебинары для всех участников рынка: заготовителей, переработчиков, муниципалов, регоператоров, УК, ТСЖ и производителей.

Очевидно и то, что без внесения правок в законодательство, невозможно достичь долгосрочных целей по улучшению экологической обстановки в России — пока налицо конфликт интересов всех участников отрасли, включая каждого россиянина, который ежедневно выбрасывает мусор и получает квитанции за его вывоз.

Анжела Новосельцева

«Росбалт» представляет проект «О мусоре — начистоту!», призванный напомнить, что проблема грамотной утилизации отходов касается любого из нас, и каждый может внести свой вклад в ее решение. И от того, какие ответы мы найдем сегодня, будет зависеть качество нашей жизни завтра.

Источник: https://www.rosbalt.ru/piter/2020/02/17/1817629.html

В россии вводится налог на мусор

Налог на мусор в россии

Да, с 1 января 2019 года вся Россия будет по-новому платить за вывоз мусора.

В отдельных регионах страны реформа уже стартовала с января 2018 года. Не позднее 1 января 2019 года вся страна должна перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Строго говоря, налог на мусор не вводится, а наоборот россиян освобождают от налога на мусор.

Если раньше предприниматели были обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, то теперь от НВОС предпринимателей освободили и обязали региональных операторов вносить эту плату в бюджет.

В СМИ последнее время стали чаще попадаться статьи и сюжеты, в которых россиян пугают новым налогом на мусор.

Нового ничего не вводится, не стоит запоминать кричащие заголовки.

По сути меняются правила сбора и расчета платы за вывоз мусора. Меняются существенно. Думаю стоит некоторые предстоящие изменения прояснить.

1. Твердые коммунальные отходы (ТКО)

Многие уже привыкли к сочетанию “твердые бытовые отходы (ТБО)”. Это тот мусор, который образуется ежедневно в любой квартире.

Теперь про ТБО можно забыть и запомнить новую аббревиатуру “ТКО”

Статья 1 Закона “Об отходах производства и потребления”твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Можно сказать, то что раньше называлось ТБО, теперь называется ТКО. Но принципиальная разница есть.

Вывоз мусора (ТКО) теперь становится коммунальной услугой, как энергоснабжение или водоснабжение.

А поскольку услуга стала коммунальной, на неё распространяются все льготы, предусмотренные законом. Позвонив на горячую линию Минтруда и социальной защиты населения можно узнать подробнее о положенных Вам субсидиях и льготах.

2. Региональный оператор по обращению с ТКО

Если раньше мусоровывозящих компаний было пруд-пруди, теперь на определенной территории будет только одна компания, которая будет заниматься вывозом ТКО.

Регионы делятся на зоны, и для каждой зоны выбирается один региональный оператор. Проводится конкурс, для регионального оператора устанавливаются строгие требования, обязанности. Заключается соглашение между региональными властями и победителем конкурса (региональным оператором).

Все производители отходов (а отходы производят все: граждане, организации, даже кладбища) обязаны заключить договор с региональным оператором.

3. Тариф на вывоз ТКО

Тариф на вывоз ТКО устанавливается Тарифной комиссией региона в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденными Постановлением Правительства РФ №484.

Тарифы единые для всех – стоимость тонны и кубического метра отходов.

Помимо тарифа утверждаются также нормативы образования отходов. Они для разных категорий разные.

Для жителей многоквартирных домов одни, для частных домов другие, для дачников – третьи.

Размер платы за вывоз ТКО для граждан складывается так:

Количество проживающих * норматив * тариф = размер платы за год. Делим получившуюся цифру на 12 и получаем размер платы в месяц.

Для предпринимателей и организаций нормативы различаются в зависимости от вида деятельности, количества сотрудников, площади помещений и территорий и прочих факторов.

4. Плата за вывоз мусора вырастет?

Скорее всего, Вы заметите повышение платы за вывоз мусора. Но это повышение можно объяснить.

Раньше услуга на вывоз ТКО была нерегулируемой и мусоровывозящий бизнес пользовался упрощенной системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. С 2018 года в тариф вошел НДС (18%).

Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. Раньше предприниматели должны были ее вносить, граждане вообще ее не платили. Теперь НВОС платит региональный оператор, и она закладывается в тариф.

20-30% тарифа составляют услуги полигона по захоронению отходов. Плюс, конечно, транспортная составляющая и собственные расходы регоператора.

Мусорная реформа на Ставрополье показала, что новый размер платы за вывоз ТКО тем больше отличается от предыдущего, чем меньше мусоровывозящие компании вывозили отходы официально.

Если компания, которой Вы платили за вывоз мусора, вывозила отходы на полигон и платила за его утилизацию, размер платы для Вас практически не изменится.

Другое дело, если компания возила мусор в ближайший лесок; она экономила на оплате услуг по утилизации, Вы экономили на оплате услуг по вывозу отходов. В этом случае Вы заметите рост платы на 20-30% (услуги по утилизации).

5. Заставят заключать договор на вывоз ТКО?

Да, закон обязывает всех заключить договор с региональным оператором.

В соответствии со статье 24.

7 Закона “Об отходах производства и потребления” собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Отказаться от заключения договора не получится. Уклоняться от заключения договора не имеет смысла.

Во-первых, уже готовится несколько законопроектов о введении в КоАП штрафов за уклонение от заключения договора на вывоз ТКО. Видимо, скоро за подобное начнут штрафовать.

Во-вторых, это публичный договор, который считается заключенным с момента начала оказания услуги. Не важно, когда Вами был подписан договор, оплата будет начислена за все время с момента начала осуществления региональным оператором деятельности по вывозу ТКО.

6. Контейнерные площадки

Раньше считалось, что за содержание контейнерных площадок отвечает мусоровывозящая компания. Теперь это совершенно точно не так.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов входящих в состав ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов входящих в состав ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В этой связи стоит стоит заблаговременно озаботиться тем, чтобы были четко определены ответственные за содержание контейнерных площадок. Если многоквартирный дом обслуживает управляющая компания, чтобы содержание площадки было закреплено в договоре.

Стоит озаботиться и подъездными путями к контейнерным площадкам и местам сбора ТКО. Не только из соображений проедет или не проедет мусоровоз. Это полбеды.

Допустим, сейчас Ваш мусор вывозит небольшой мусоровоз. После того, как начнет работу региональный оператор, мусоровоз может оказаться гораздо крупнее и тяжелее предшественника. Выдержит ли дорога? К слову, у нас в начале года частенько мусоровозы проваливались в асфальт, который оказался не готов к появлению новой техники.

7. Можно ли не заключать договор, если самостоятельно вывозим мусор?

Об этом часто спрашивают, приводя разные причины, по которым у людей “нет мусора” и “нечего вывозить”.

Мусорная реформа кардинально меняет договор на вывоз ТКО. Акцент сделан на отходах, а не на потребителях или услугах.

Предполагается, что у всех есть отходы, которые в соответствующей зоне должен вывозить один-единственный региональный оператор.

Сжигать мусор нельзя – штраф, самостоятельно вывозить мусор нельзя – не получится, заключить договор на вывоз мусора с другой компанией нельзя – региональный оператор один.

Все эти и подобные объяснения, почему у людей “нечего вывозить”, просто не имеют смысла.

8. А если в квартире никто не живет?

Плата за ТКО начисляется в зависимости от количества человек, проживающих в квартире или частном домовладении (дети независимо от их возраста не исключение).

Если человек не проживает по адресу, нужно предоставить документ, подтверждающий, что фактически он по месту прописки отсутствует, проживает в другом месте (перечень документов указан в Постановлении Правительства РФ №354 п.93)

Если же в квартире или доме вообще никто не живет, оплата производится по количеству собственников жилья (пункт148(36) Правил предоставления коммунальных услуг

“При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения”.

9. Что со свалками?

Все ТКО в зоне своей деятельности утилизирует региональный оператор. Свалки не исключение.

Допустим, на территории города или села расположилась несанкционированная свалка. Место, на котором она расположилась, в муниципальной собственности. Отвечает за этот мусор администрация города или села.

Ну, отвечает и отвечает, и что с того?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Получается, что региональный оператор может спокойно направлять всем муниципалитетам уведомления о свалках на их территории, требовать заключения договоров на ликвидацию свалок, а через месяц разгребать свалку, идти в суд и взыскивать с муниципалитетов понесенные расходы. Потом исполнительный лист отправляется в казначейство, которое в течение трех месяцев перечисляет бюджетные деньги региональному оператору.

Вот и ладненько. Если местные чиновники не чешутся, региональный оператор сможет их хорошенько почесать, попутно расчистив земли.

10. Зачем вообще нужна эта мусорная реформа?

Это часть большой комплексной государственной программы. Назову лишь некоторые задачи, которые новая система обращения с отходами должна решить.

Навести порядок в сфере обращения с отходами. Единые тарифы, понятные и прозрачные правила расчета платы за вывоз ТКО. Отсутствие сомнительных компаний, которые вывозили отходы в ближайший лес.

Разгрести несанкционированные свалки. Новая система делает бессмысленным складирование отходов в неположенных местах. Зачем выбрасывать мусор абы где, если за него все равно платить? К тому же региональные операторы это коммерческие организации, которые не упустят возможности получить доход от рекультивации имеющихся свалок.

Развитие инфраструктуры по переработке отходов. Региональному оператору не просто так дают возможность работать в своей зоне. На него возлагаются обязанности по строительству мусороперерабатывающих комплексов, чтобы отходы не закапывались в землю, как раньше, а цивилизованно утилизировались и перерабатывались.

Это такая гарантия региональным операторам. Можно спокойно и планомерно развивать переработку, когда на ближайшие 10 лет ты гарантированно обеспечен объемами отходов.

Мусорная реформа – это не налог на мусор

Да, мы будем платить за вывоз мусора по-новому. Но называть это налогом нельзя даже с большой натяжкой.

За вывоз мусора мы уже платим не один год. А кто не платит, тот должен платить.

Эта плата не идет в бюджет или какой-нибудь фонд вроде Фонда капитального ремонта. Это плата за оказанную услугу, которая идет коммерческой организации – региональному оператору.

Мусорная реформа на старте казалась мне многообещающей, и по прошествии уже четырех месяцев с момента ее начала пока не разочаровала. Мне даже стало интереснее за ней следить.

Вопросы и пожелания пишите на почту:myzen@inbox.ruДругие мои заметки можете прочитатьна каналеи насайте.Приятно получать “палец вверх”, если статья Вам нравится.Подписывайтесьна канал в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/v-rossii-vvoditsia-nalog-na-musor-5aeaff5ea815f19a06c03a4e

«Мусорную» реформу догнал НДС: почему ценник на вывоз отходов подскочил на 20%?

Налог на мусор в россии

«Мусорный дисконт», который весь год действовал для татарстанцев, с 1 января отменяется: платить придется по полному тарифу. Причем граждан об этом проинформировать как-то забыли.

Тревогу забил гендиректор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов — ему придется в первую очередь объяснять людям, откуда взялись цифры на 20% больше.

О том, почему власти хотели как лучше, а получилось по-черномырдински, — в материале «БИЗНЕС Online».

В Татарстане на 20% вырастет платеж за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) для населения «БИЗНЕС Online»

В Татарстане на 20% вырастет платеж за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) для населения. Это повышение граждане ощутят уже при оплате счетов за январь 2020 года. Так, с 1 января жители собственных домов вместо прежних 78,05 рубля будут платить 93,66 рубля. Жители квартир вместо 71,95 рубля получат квитанции на 86,34 рубля. По сравнению с прошлым годом рост — 20%.

Единый для всей республики тариф на обращение с ТКО госкомитет РТ по тарифам впервые установил в конце 2018-го. Это стало следствием введения новой территориальной схемы обращения с отходами — в соответствии с федеральным законодательством, вступившим в силу с 1 января 2019 года.

Так, в Татарстане заработало два региональных оператора: в восточной зоне, к которой относятся Набережные Челны и прилегающие районы Закамья, — ООО «Гринта», в западной, куда входит Казань и еще 21 район республики, — ООО «УК „ПЖКХ“».

 Новая схема отменила систему перекрестного субсидирования, а также плату за вывоз отходов с квадратного метра, которая в Казани составляла для населения 2,8 рубля. Теперь нормативы для регоператора установлены на человека.

Решения госкомитета РТ по тарифам от 19 декабря 2019-го и для западной, и для восточной зоны были приняты и на 2020–2022 годы.

Если следовать букве документа, единый тариф по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения обеих зон республики за три года должен вырасти лишь на 7,4% с 439,03 до 471,91 рубля за 1 кубометр мусора в 2022-м (с НДС).

Для иных потребителей — на 9,5% с 365,86 до 400,71 рубля (без учета НДС) к 2022 году. Более того, с 1 января 2020-го никакого роста тарифа и вовсе не предусматривалось, первое повышение планировалось только с июля. В чем же причина увеличения прямо сейчас? 

Повышение граждане ощутят уже при оплате счетов за январь 2020 года © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

Как поясняет источник «БИЗНЕС Online» на рынке, сложилась юридическая коллизия: тарифы для населения на 2019 год приняты без учета расходов на выплату НДС. Сделано это было в надежде на то, что федеральное правительство в первом квартале 2019-го обнулит налог — такая мера поддержки «мусорной» реформы активно обсуждалась.

В конце 2018 года заявлялось, что президент РТ Рустам Минниханов пролоббировал на встрече с тогдашним премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым скидку на вывоз мусора.

«Для того чтобы это было не так чувствительно для граждан с точки зрения формирования тарифа, — говорила тогда официальный представитель Кремля Лилия Галимова о сути предложений республики.

— Я вам хочу сказать, что там достигнуты принципиальные, очень хорошие договоренности».

Однако в итоге получилось так, что сами регоператоры платили НДС весь 2019 год, а население эти расходы не компенсировало. В результате у операторов западной и восточной зон возникли убытки на сотни миллионов рублей.

Потому с нового года было решено скидку на вывоз ТКО отменить и выставить тариф полностью.

«Фактически в 2019-м для людей сделали скидку на 20 процентов, получилось такое вот мягкое вхождение в новую схему, когда тариф на вывоз ТКО начали выставлять с человека, а не с квадратного метра», — пояснил собеседник «БИЗНЕС Online».

«По большому счету нынешний размер тарифа должны были установить на 2019-й. А в этом году, согласно поправкам, стоимость вывоза ТКО должны были уменьшить на 20 процентов» «БИЗНЕС Online»

Впрочем, нельзя сказать, что лоббистские усилия Татарстана пропали даром. Исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ» Дмитрий Романов рассказал «БИЗНЕС Online», что в июле 2019 года поправки в Налоговый кодекс РФ, обнуляющие НДС для регоператоров, были приняты и вступают в силу как раз с 1 января 2020-го.

Согласно принятым поправкам, если региональные или местные власти с января 2020 года утвердят для регоператоров единый тариф без учета НДС, то реализация этих услуг освобождается от НДС на 5 лет с момента утверждения.

Регионы также имеют право устанавливать для операторов нулевую ставку налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет.

Если регион принимает такое решение, то ставку по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, также обнулят.

«По большому счету нынешний размер тарифа должны были установить на 2019-й. А в этом году, согласно поправкам, стоимость вывоза ТКО должны были уменьшить на 20 процентов, — считает Романов.

— По какой причине регоператор поступил наоборот? Тут пояснения могут дать только сами регоператоры и госкомитет РТ по тарифам.

Как можно сегодня объяснить населению повышение цены на 20 процентов с учетом того, что мусор — это коммунальная услуга и в июле тариф на ТКО может еще подняться на 4 процента? В итоге рост цены за вывоз мусора в 2020-м может вырасти на все 24 процента».

Источник нашего издания в сфере ЖКХ объясняет, что поправки в Налоговый кодекс на самом деле фикция. Они касаются отношений между регоператором и образователями отходов. Татарстан же предлагал отменить налог для всей цепочки — не только для регоператоров, но и для его подрядчиков.

Сейчас получается, что для расчетов с населением налог отменить можно, но дальше НДС сохраняется: регоператор включает его в расчеты с перевозчиками мусора и прочими контрагентами. И экономический смысл в этой поправке для предприятий отсутствует.

Тем более что регоператоры вывозят мусор и юрлиц – плательщиков НДС.

Рифнур Сулейманов «Полагаю, что по поводу повышения возникнут вопросы» «БИЗНЕС Online»

Теперь перед властями Татарстана стоит непростая задача объяснить всю эту казуистику населению.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», расчетный центр АО «Татэнергосбыт» получил от региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами РТ (ООО «УК „ПЖКХ“» и ООО «Гринта») новые расценки по вывозу мусора еще в конце января и сразу забил тревогу.

«С целью информирования населения о повышении стоимости услуг по обращению с ТКО и недопущению снижения собираемости региональным операторам совместно с исполнительными комитетами муниципальных районов Республики Татарстан [необходимо] организовать информирование населения о повышении стоимости услуг по обращению с ТКО», — говорится в письме «Татэнергосбыта» в адрес кабмина РТ, оказавшемся в распоряжении «БИЗНЕС Online». Документ датирован 29 января. 

Причины беспокойства гендиректора «Татэнергосбыта» Рифнура Сулейманова вполне понятны: это его структуры находятся в прямом контакте с гражданами. И люди, разбираясь в новых цифрах, неминуемо начнут жаловаться.

В разговоре с «БИЗНЕС Online» он пояснил, что ежедневно из общего числа посетителей офисов «Татэнергосбыта» по РТ 30–40% обращаются по вопросам ТКО, в том числе по начислениям и сборам, так как у самих регоператоров не во всех районах есть контакт-центры и офисы (и это разумно — зачем нужны лишние расходы, если имеется центр начислений). 

«Полагаю, что и по поводу повышения возникнут вопросы, — объяснил цель письма Сулейманов. — Мы новый тариф включили в квитанции и заодно предупредили. Мы начисляем, доставляем до потребителя, собираем и в ежедневном режиме перечисляем регоператорам эти деньги».

По его словам, сбор средств по оплате коммунальных услуг в 2019 году был неплохой, но чуть ниже 2018-го. Ранее сообщалось, что на 1 января 2019-го задолженность потребителей перед «Татэнергосбытом» составляла 259 млн, а на 1 декабря того же года — уже 310 млн рублей.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/456800

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.