Как оформить целевое направление в медицинский вуз

Содержание

Абитуриент- 2021: поступление на целевое обучение по новым правилам

Как оформить целевое направление в медицинский вуз

Для тех, кто в 2021 году  планирует поступать в колледж или вуз на целевое обучение, не безынтересно знать, что  постановлением Правительства РФ от 13 октября 2020 г.

  №  1681  утверждено новое Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее — Положение), которое  вступает в силу с 1 января 2021 г.

  и действует до 1 января 2027 г.

Постановлением также утверждены Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и Типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования.  Документ опубликован на сайте Кабмина.

Что даёт целевое обучение?

Плюсы:

— участие в отдельном конкурсе при поступлении на обучение;

— бесплатное обучение;

— прохождение практики на «своем» предприятии;

— обеспечение жильем и стипендией на время учебы, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками осваиваемой образовательной программы, и др.; 

— 100-процентное трудоустройство после обучения;

— получить   компенсацию в размере 3-кратной величины начисленной заработной платы в субъекте РФ, если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству выпускника;

— в случае непоступления на указанную в Договоре о целевом обучении специальность Договор о целевом обучении расторгается, стороны Договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по Договору о целевом обучении;

 — расторгнуть Договор о целевом обучении по соглашению сторон, а также по инициативе гражданина по основаниям, перечисленным в Положении, с освобождением  от ответственности за неисполнение обязательств по Договору о целевом обучении;

— возможность заключить  следующий Договор о целевом обучении по освоению образовательной программы следующего уровня (например, для СПО – обучение в вузе, для вуза – магистратура, ординатура, ассисентура и др.);

Но есть и минусы:

— Договор о целевом обучении не может быть расторгнут по соглашению сторон, если гражданин  был принят в вуз на целевое обучение в пределах квоты приёма на целевое обучение;

— обязательность трудоустройства и отработки в течение не менее 3 лет;

— придётся выплатить вузу всю стоимость обучения, а работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий, если  не будут выполнены  условия Договора о целевом обучении с заказчиком (был отчислен, не явился на работу, не отработал положенный срок), а в случае невыплаты штраф взыскивается в судебном порядке.

С кем можно заключить Договор о целевом обучении?

Согласно Положению, Договор  о целевом обучении может заключить как абитуриент, так и студент СПО или вуза. Договор о целевом обучении  может быть заключен с :

— федеральным государственным органом;

— органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

— органом местного самоуправления;

— юридическим лицом;

— индивидуальным предпринимателем. 

Прием на целевое обучение в вузе осуществляется в пределах квоты, установленной в соответствии с утверждёнными Правилами установления квоты.

Копия Договора о целевом обучении, заверенная заказчиком, или незаверенная копия Договора о целевом обучении  с предъявлением его оригинала представляется абитуриентом при подаче заявления о приёме на целевое обучение. 

Условия приёма в конкретный колледж или вуз можно узнать на его сайте.

Справочно

Как сообщила пресс-служба Минцифры, в 2021 году абитуриенты могут подавать документы на поступление не менее чем в 135 вузов через суперсервис «Поступление в вуз онлайн».

1 ноября  все российские вузы на своих официальных сайтах  должны опубликовать подробные правила приема в вузы на  2021/2022 учебный год.

Напомним, что приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076      утвержден новый  Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

В этом  Порядке приема достаточно много новшеств.

Напомним важные для абитуриента новшества:

— вузы сами могут устанавливать вступительные испытания по  нескольким предметам по  выбору поступающих, и абитуриент сам выбирает результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить;

— вводится единый конкурс по «родственным» специальностям в  пределах укрупненной группы;

— вузы  сами устанавливают вступительные испытания для поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования;

— количество направлений от 2 до 10, на которые можно подавать документы, вузы  устанавливают самостоятельно;

— стала  обязательной процедура онлайн-приема документов для всех вузов наряду с очной подачей;

— в заявление о приёме можно будет внести изменения или, если, например,  абитуриент  передумал, подать второе;

— зачисление по очной форме обучения будет проводиться в 2 этапа;

 — конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день.

Источник:

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г.  №  1681   «О целевом обучении по образовательным программам  среднего профессионального и высшего образования»

http://static.government.ru/media/files/AdATS3WYQcZ1A1OK4kL7By0AwQNnziKP.pdf

Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362209/

https://digital.gov.ru/ru/events/40182/

Источник: https://eduinspector.ru/2020/11/01/abiturient-2021-postuplenie-na-tselevoe-obuchenie-po-novym-pravilam/

Как получить целевое направление в вуз и каков последующий срок отработки?

Как оформить целевое направление в медицинский вуз

Целевое направление на обучение — способ получить образование за счет одного из целого списка предприятий: от огромной государственной структуры до индивидуальной частной фирмы.

При этом неважно, есть ли у человека высшее образование или еще нет. Ведь стать студентом-целевиком может как школьник, так и уже трудящийся гражданин.

Однако в обмен на оплату учебы человеку придется отработать определенное время в данной компании либо ведомстве.

Целевое обучение регламентировано статьей 56 закона № 273-ФЗ. Оно предполагает возможность получить как среднее специальное, так и высшее образование в любом городе России.

Что такое целевое направление в вуз?

Целевое направление в высшее образовательное учреждение — возможность взрастить высококлассного специалиста для работодателя и получить бесплатное высшее профессиональное образование для студента.

Существуют 2 вида целевого направления в зависимости от направляющей организации:

От этого зависит, поступит студент на бюджетное или коммерческое отделение. Согласно статье 71_1 закона № 273-ФЗ, в список предприятий, дающих право на бюджетное обучение, входят:

  • органы федеральной, региональной либо местной власти;
  • унитарные предприятия;
  • государственные компании или корпорации и их филиалы;
  • ведомства, которые занимаются оборонной промышленностью;
  • хозяйственные общества, в денежном капитале которых есть доля бюджетных средств, а также их дочерние предприятия;
  • АО, акции которых принадлежат государству.

Целевое направление – плюсы и минусы

У целевого направления есть свои преимущества и недостатки.

Список привилегий студента включает следующие пункты:

  • облегченный процесс поступления за счет сниженного проходного балла;
  • гарантия трудоустройства после завершения учебы;
  • более ранний процесс зачисления, что дает время для поступления в другой вуз на общих основаниях при непрохождении конкурса на целевые места;
  • возможность получать дополнительные бонусы в виде внеочередного места в общежитии либо дополнения к стипендии (конечно, если они прописаны в договоре).

В связи с тем, что число бюджетных мест для студентов-целевиков ограничено, при наличии многочисленных претендентов проводится конкурс, результат которого зависит от баллов ЕГЭ. Поэтому стоит налечь на подготовку к экзаменам и не надеяться, что место в вузе уже обеспечено.

Однако целевое обучение накладывает и определенные обязательства, которые могут стать минусами для студента:

  • необходимость отработать определенный срок на компанию, обычно без карьерного роста либо повышения зарплаты;
  • необходимость ехать трудиться туда, куда направит руководитель (зачастую выучившихся студентов по федеральным программам распределяют в сельскую местность);
  •  обязанность вовремя сдавать экзамены и получать высокие оценки.

Где взять направление на целевое обучение?

Получить целевое направление в вуз просто. Будущему студенту надо:

  • выбрать специальность;
  • найти подходящий вуз;
  • узнать, по каким целевым направлениям вуз принимает студентов;
  • если среди направлений есть подходящая специальность, узнать, с какими компаниями вуз заключил договор о целевом направлении;
  • обратиться в соответствующую организацию;
  • заключить контракт с руководителем.

Можно пойти и другим путем: сначала найти фирму, узнать, с какими вузами она заключила договоры, выбрать интересующие вуз и специальность, а затем заключить договор с будущим работодателем.

Конечно, придется пройти собеседование, показать школьную успеваемость и дипломы за участие в различных олимпиадах и образовательных конкурсах (если на целевую учебу претендует школьник). Договор заключается за 6 месяцев до сдачи ЕГЭ. От лица компании в местную администрацию направляется запрос о необходимости подготовки определенного специалиста.

В заявке должны быть указаны личные данные будущего студента, наименование общеобразовательного учреждения, которое он закончил, желаемого вуза и специальности.

Если человек хочет поступить в медицинский университет, ему нужно обращаться либо в Минздрав, либо в частные клиники. Необходимо учитывать, что для получения направления в мединститут от частной клиники необходимо наличие диплома о среднем медицинском образовании.

При этом целью учебы станет повышение квалификации. Студент-целевик, направленный на обучение департаментом Здравоохранения, должен быть готовым к тому, что после окончания вуза его могут направить трудиться в сельскую местность.

Это же условие касается тех, кто поступил учиться по направлению от государственного образовательного учреждения.

При желании стать сотрудником гражданской авиации надо обращаться в авиакомпанию, например, «Аэрофлот».

Для этого к стандартному пакету документов надо принести справку ВЛЭК, получить рекомендацию у авиационного психолога, а также подтвердить свой высокий уровень владения английским языком у специалистов по подготовке летного состава. В 2020 году в рамках целевой квоты студентов направляли в один из трех вузов: СПбГУГА, УИ ГА или МГТУ ГА.

Чтобы стать сотрудником российских железных дорог, надо обратиться в службу управления персоналом железных дорог либо в отдел развития и обучения филиала РЖД. Предпочтение при этом отдается абитуриентам с отдаленных линейных станций, детям железнодорожников, а также тем, кто прошел обучение на детской железной дороге. Полную информацию можно найти на официальном сайте РЖД.

Документы для целевого направления

Сбор документов, которые надо взять при посещении будущего работодателя, займет некоторое время, так что лучше озаботиться этим вопросом заранее.

Перечень необходимых бумаг включает в себя следующие пункты:

  1. выписку об успеваемости за первый семестр выпускного класса с обязательной печатью директора учебного заведения (школьнику);
  2. аттестат об образовании (закончившему школу);
  3. диплом о получении среднего профессионального образования (для выпускников колледжей, техникумов);
  4. оригинал паспорта с копией;
  5. характеристика с места получения образования (при необходимости);
  6. бумаги, показывающие достижения будущего студента.

В вузе, подавая документы в приемную комиссию, абитуриент должен сказать, что поступление — по целевому направлению.

Стипендия обладателям целевого направления

Стипендия студента-целевика зависит от той организации, что отправила его получать образование. Она может быть как повышенной, так и составлять всего тысячу рублей в год.

Все эти условия прописываются в договоре, который будущий студент заключает с руководителем организации.

Дополнительная стипендия учащемуся от госкомпании выплачивается из средств регионального бюджета, от частного предпринимателя либо фирмы — из бюджета самой организации.

Также студенты-целевики имеют право получать академическую стипендию, положенную всем учащимся вуза. Каждое учебное заведение может самостоятельно определять критерии выдачи стипендии.

В любом случае размер ее зависит от успеваемости (оценок и своевременного закрытия сессии). Также академическая стипендия положена всем первокурсникам, поступившим на бюджет.

Таким образом, студенты, направленные на обучение частными компаниями, могут рассчитывать лишь на денежную поддержку от своего будущего работодателя.

Сколько отрабатывать за бесплатную учебу?

После получения диплома выпускник обязан отработать потраченные на него средства. То есть какое-то время он не может уволиться из компании, направившей его на обучение. Срок отработки прописан в контракте, который заключает будущий студент с фирмой.

Поэтому перед подписанием договора так важно тщательно ознакомиться со всеми его пунктами. В частности необходимо обратить внимание, оплачивает ли работодатель только бакалавриат или также магистратуру, аспирантуру, ординатуру и т. д.

Ведь время учебы может влиять на последующий период труда, в течение которого студент не сможет сменить место работы.

Согласно закону № 273-ФЗ, срок отработки не может быть ниже трех лет.

Конечно, существует ряд причин, по которым студент может не отрабатывать свое обучение на законных основаниях:

  • если учащийся стал инвалидом либо получил заболевание, из-за которого не может работать по желаемой прежде специальности;
  • при ликвидации самой организации либо вуза.

Если впоследствии заказчик не может обеспечить отучившегося студента местом работы, он обязан выплатить ему компенсацию в размере трех заработных плат. Если условия контракта нарушаются учащимся, он обязан возместить все потраченные на него суммы в течение трех лет.

Итоги

Целевое направление станет большой поддержкой для тех, кто хочет быть уверен, что после учебы в вузе будет обеспечен работой по специальности.

Зачастую оно дает возможность получить образование в престижном учебном заведении. Главное – найти предприятие, дающее такой шанс. Однако назвать целевое обучение полностью бесплатным нельзя.

Заплатить придется собственной работой без права увольнения или требования повысить заработную плату.

Источник: https://subsived.ru/doc/tselevoe-napravlenie

������ ������������������ �� ������ ������ ����������������: �������� ������������������ ������ �������������� ����������������������

Как оформить целевое направление в медицинский вуз

�������� �� �������� �������� ���������� ������������������ ������������������ ���� ���������� ����������������. ��������������, �������������������������� �� 2013 ��������, ����������������.

������������ ���������������������� ������������ �������� ���������� ������������������ ������������ ����������������, ������������������ �� �������� ���������������� �� ������������������ �� ���������������� ���� ������������. ���������������� �������������� ���������������� – ���������������� �������� �������������� ���� �������� ����������.

�������� ������������, ������ ������ �� �������������� ���������� 200 ���������� ������������, ���� ���� ������������ �������� ������������������������ �������������������� 800 ����������.

�������� �������������� ���������������� �������������� ������������������������ – ���� ������������ �������� ���������������� ����, �������� �������������� ���������������� ���� ������ ������������ ������������ ����������������.

�� ������ 2019 �������� �������������������������� ������������������ �������� ��������, �������������� ���������� �������� ������������ ������ �������������� ����������. �������� �������������� ������ ������������ ���������������������� ������������.

����������������, ���� ���������������������������� “������������������” , “������������������”, “����������������������” �� ������������ ���������������� �������������� 10 ������������������ �������� ������������������ ��������, ���� “������������������������������” 20 ������������������ ��������, ���� “������������������������” – 30, �� ���� “�������������������������������� ������������������ �� ������������������������������”, “���������������� ����������” – ���������� ����������������. ���� “���������������������� ���������������� ��������������������������������” �������������� ������������������ ���������� ���������������� ���� 60. �� ������������������������ �������� ���������������������� ��������������������, ������ ������������������ ������ ���������������� ���������� ��������������������. ������, ����������������, �������������������������� “������������������������������ ���������������������� ������������������”.

�� ������������������������ ���������������� ������������������ ������, ���������� ������������ ���������������� �������������� ���������������������� �� ������������������ �� ������ ���� ������������ ���������� ������ ����������������.

1. ������ ���������� �������� ����������������������?

���������������������� ������������������������������ ������������, ������������ ������������������ �� ����������������, ������������ ���������������� ���������������������������� (���������� ��������������, ������ ������������������������ �� ������������������ �������������� ������������), ������������������������������ �� �������������������������� �������������������� – ����������������, ����������������������, ������������, ������������, �� ���������� ������������������ ����������������������, ������������������������������ ��������������������, ������������������������������ ����������������.

���������� �������� ���������������������� ����������������-������������������������ ����������������������, �������������������� �� ������������ ������������.

���������� ���������� ���������������� ������ �������� ���������������� ������������������ ���������������������� ����������������, ���������� �������������� ������������������ �� �������������������������� ������ �� �������������������������� �������������������� ������������������������������ �������������������� �� ������������������ ������������ ����������������������.

2. ���� ���������� �������������������������� ���������� �������� ���������������������� ����������������������?

������ �������������� �������������������� ������������������ �� ������

������������ ���������� �������������� – �� ������ ������������������ ���������������� ����������������. ���������� ���� �������������� ���� �������������������� �� ����������������������.

�� �������� �������� �������� �������������������� �� ������������������������ “����������������”, “������������������”, “����������”, “��������������������”, “�������������������� ����������������������������”, “�������������������������� ������������������”, “������������������������������ ����������” �� ������������. �� ������������������������ ������������ �������� ������������������������. �� �������� �������� �������� �������������������� “������������������������������ �������������������� �� ����������������”, “������������������������������������ ������������������������”.

3. �������� �������� ���� ������������������������?

������ ������ ���������� �������������� ������������. ���������������� ���������������� �� ������������������.

�������� �������� ������������������, �������������� ���������������� ���� ������������������ ���������� ������������������������, �������� �������������� ����������������������, ��������������������, ������ ���� ������������������������ ������������ ����������������. ������ �������� �������������������� ������ ���������������������� ������������, ���������� ������ ������������ ���� ����������������.

�������� ���� ������������ �� ������������ �� ������������ ���������� ������������, �������� ������������������ ������������ ������������ �� ���������������������� ������������������������������ ��������������, ���������� ���������������������� �� �������������������� ���������������� ���������������� �� ���������������������� �������� ������������������, �� ������ ���������� ������������������ ��������, ������ �������������� �������������������� ������ �������� ����������������������. ���������� �������������������� �������� �� 13 ������ ���� 13 ��������. ������������ ���������������� �� ������������������������ ��������������? ���������������������� ���������� �������� “��������������”. �� �������� 17 ����������-������������������. ���������������������� �� ������������ (��������) ���������� �������� �������� ��������������, ������ “��������������”, ���������������������� ������������������������������������������ ���������������� ���������� �������������������� (��������). ���������� ������������������ �� �������� ���� �������������������������� ������������������ �������������������� �� 1 ��������������. ������������������ ���������� �������������� ���������������� ���������� ���������������� �������������� �� ������������������ 5 ���������� ������������ �� ����������.

������������ ���������� ������������������ �� �������� ����.

����������������? ������������������ �������� �������������������� �� ���������������������� ������������, �������������� ���� ���������������� – �� ���������������������� ���������� ����������������.

������������������������������ ������������ �� ������������������ �������������������� �� ��������������. �� ������������ �������������������� �� ���������������� �������������������������� ���������������������� ���������������������� ����������.

4. ���������� ������������������ ���������� ������ ��������, ���������� ���������������� �������������� ����������������������?

������������ ������������������, �������������� ���� �������������� �� ������������������ ������������������ �� ��������������������, �������������� ���� ���������� ���� ������������������������.

������������ ������������������������ ����������, ���������� ���������������� ������������ ���� 4 �� 5. ���������� ������ ���������� ���������������� ��������������.

������������ ������������������ ������������ ���������������������������� ���� ����������.

5. ���������� ���� ������������������ �� ������ ���� ���������������� ����������������������?

����. ���� ���������� ������������������ ������ – ��������������.

�� ������ �� �������������� ���������������������� ������������������ �������� ����, �������� �������� ���������������������� �������������������������� ���������������� ������������ ������������, �������������������������� ���������������� ��������������, �������������������������� ���������������� ��������������, �������������������������� �������������������� ����������, ���������� ���������� ������������ ���� ����������������… ���� ���������������������� �������������������� �������� ������������ �� ���������������� �������������������������� ���� ����������������������������.

6. �������������� ������������������ �������������� ��������

������ �������������������� �������������� �� �������� ���� ���������� �������������� ��������. �� ��������, ����������������, �� �������� �������� ������������ 78 �������������� �� ���������������������� �� ����������������������. �������� ���������� ������ ������������������ �� ���������� – ������������ 200.

�������� �������������� 70 ������������������ �� ���������������������� �� ������������������������. ���������� �������������� ������ ������������������ 34 ����������. ���������������������� ���������������� ����.

���������������� (�������������� ��������������) ������������ 94 ���������������� �� ���������������������� �� 75 �� ����������������������.

Источник: https://rg.ru/2019/06/07/kak-postupit-v-vuz-vne-konkursa-piat-podskazok-pro-celevye-napravleniia.html

Целевое направление в ВУЗ – как получить в 2020 году, в медицинский, что такое, как взять, образец заявления

Как оформить целевое направление в медицинский вуз

Обучение в ВУЗах не всегда по силам гражданам – зачастую не хватает денежных средств. Но наличие четкого склада ума и желание к обучению приводят к тому, что выходы для поступления находятся – прибегают к целевому направлению в ВУЗ.

Далее подробно будут рассмотрены особенности в поступлении через предварительное получение целевого направления.

Что это такое?

Для начала следует определить, что значит целевое направление, и как им пользоваться на деле.

Целевое направление можно получить от руководителя предприятия или госучреждения новым сотрудникам или потенциальным работникам.

Для обучения в образовательном учреждении руководство специально выделяет несколько бюджетных мест, на которые будут зачисляться только граждане с наличием соответствующих документов.

В результате получается, что представленные возможности решают сразу две задачи:

  • Руководитель получает знания нового сотрудника, который обучается за счет предприятия. Вследствие оплаченного обучения, сотрудника нанимают на работу – он должен «отработать» полученное материальное обеспечение, но это не сказывается на заработной плате.
  • Абитуриенту обеспечивается поступление в ВУЗ, знания и диплом которого он может применить в дальнейшем и после отработанного периода. Эти преимущества скажутся на последующей карьере.

Основные положения о целевом направлении в ВУЗ прописаны в следующих документах:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 № 1147

Плюсы и минусы

Целевое направление в ВУЗы имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть для точного принятия решения.

Представленная процедура имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивается поступление в ВУЗ с учетом 1,5-2 человека на место курса – это дает высокие шансы.
  • Все поступление основывается на сдаче результатов ЕГЭ и их последующего конкурсного отбора.
  • Если и проводятся дополнительные вступительные испытания, то в большинстве случаев – это целевые назначения с претендентами до 2 человек на место.
  • Целевое направление в ВУЗы – это только бесплатное обучение. В зависимости от руководителя предприятия, который обеспечивает студента возможностями обучения, могут быть предоставлены стипендии и жилье, если абитуриент иногородний.
  • Сразу после окончания обучения выпускник снабжен работой – ему не придется длительное время искать работу по специальности, что сложно без наличия опыта. Во время «отработки» на предприятии, можно получить опыт в практикующей деятельности и в дальнейшем найти себе работу с более высокой оплатой.

Несмотря на многочисленные преимущества, здесь можно выделить и недостатки:

  • Основным выделяют отказ выпускников от дальнейшего трудоустройства на предприятии, поскольку зачастую это непрезентабельные места и с низкой заработной платой.
  • Более того, новых специалистов зачастую отправляют в сельскую местность, что происходит посредством участия в федеральной программе обучения новых специалистов.

Кто оплачивает и к чему обязывает?

Целевое направление выдает либо государство, либо предприятие. Государство предоставляет только бюджетные места, в то время как предприятия оплачивают платные. Для поступления необходимо получить при сдаче ЕГЭ нужное количество баллов, после чего уже действующего студента «берут под крыло» выше стоящие инстанции.

По факту целевого обучения и возможной оплаты происходит составление договора между сторонами – студентами, при их несовершеннолетии — их родителями и стороной, предоставившей место в ВУЗе.

В договоре прописываются все права и обязательства. Договор могут оформить с обязательной отработкой в течение определенного времени на предприятии, которое поручилось за абитуриента.

Где взять и как получить целевое направление в ВУЗ в 2020 году?

Большинство желающих получить бесплатное образование и возможное последующее трудоустройство задается вопросом, как получить целевое направление в ВУЗ. В данном случае все зависит от формы направления и последующей специальности.

Кто дает и как найти работодателя?

Для начала следует рассмотреть вопрос, кто выдает целевые направления в зависимости от профиля ВУЗа.

В медицинский

Целевые направления в медицинские ВУЗы можно оформить двумя способами – у работодателя или в отделе Министерства здравоохранения:

  • В первом случае у абитуриента должно быть среднее медицинское образование и целевое направление будет выдаваться для повышения квалификации.
  • Во втором случае выпускники школ должны выяснить, какие программы в наступившем году действуют от Министерства здравоохранения.

Зачастую бюджетные места зависят от выбранной формы направления – определенной области медицины. Также важно уточнить, в каких учебных заведениях предлагают возможное бесплатное обучение.

В вуз гражданской авиации

Для того чтобы попасть в такой ВУЗ, необходимо обратиться в какую-либо организацию гражданской авиации, которая может быть заинтересована в обучении потенциальных новых кадров.

При детальном рассмотрении заявителя (его личного дела и уровня образования) его могут отправить вместе с остальными желающими поступать в ВУЗ, в котором выделены места для студентов с целевым назначением.

В МВД

Целевое направление в ВУЗы МВД могут получить только выпускники Суворовского училища, а также выпускники средних образовательных учреждений с профильной базой МВД России.

Нередко направления выдают руководители отделов своим сотрудникам для повышения их квалификации.

В педагогический

Целевыми направлениями педагогического профиля занимается отдел образования. Также в профильных ВУЗах выделяются места для поступающих на определенных условиях – с последующей отработкой в общеобразовательных учреждений, возможно находящихся в сельской местности.

В экономический

Здесь также можно обратиться к руководителю предприятия для получения целевого назначения с целью повысить квалификацию и уровень знаний, если ранее было получено образование в техникуме или колледже.

Целевыми назначениями экономической структуры занимается местный муниципалитет, в который следует обратиться для получения нужной информации.

В ВУЗ РЖД

Попасть в ВУЗ РЖД по целевому назначению могут все желающие, если они поступают в то образовательное учреждение, где действует представленная программа.

Как правило, еще при подаче документов абитуриентов сразу предупреждают об обязательствах – отработке на РЖД в течение определенного периода.

В юридический

Целевое направление в юридический ВУЗ могут получить выпускники колледжа или техникума соответствующего профиля. В данном случае необходимо обратиться как к своему руководителю по факту имеющегося трудоустройства.

Также поиском новых кадров занимается прокуратура или местная администрация.

В Москве и СПб

В столицах России имеется больше возможностей получить целевое направление, для чего потребуется сделать всего немного. Для начала следует выбрать профиль обучения и постараться найти «спонсора» — предприятие, в котором выпускник обещает трудиться взамен на оплату его обучения.

Документы

Чтобы получить целевое направление, к примеру, через местную администрацию, необходимо подготовить:

  • заявление с просьбой предоставить место заявителю в ВУЗе – важно указать профиль и желаемый для обучения ВУЗ;
  • характеристику с места учебы – школы;
  • ходатайство – просьба учителей и вышестоящих инстанций, заинтересованных в получении выпускником целевого направления, выделить место для обучения в ВУЗе.

Это только основные документы, которые требуются в обязательном порядке. Для доказательства серьезных намерений ученика и его умственных возможностях можно приложить различные грамоты и похвальные листы, полученные за отличие в определенных сферах.

Заявление

Заявление подается от будущего абитуриента и пишется на имя руководителя местной администрации в свободной форме. В тексте указываются точные личные данные и информацию о проходящем на данный момент обучении.

Пример заявления

Характеристика

Характеристику дают те граждане, которые являются учителями или руководителями предприятия, где трудоустроен заявитель. В тексте необходимо указать все положительные качества и заслуги.

Характеристика с места учебы

Ходатайство

Ходатайство может быть представлено в качестве второго заявления от руководителя предприятия или учителей.

Далее представляется образец, в котором о предоставлении места для обучения по целевому направлению просит местная администрация:

Важные нюансы

В получении целевого направления имеются свои особенности и важные нюансы:

  • целевые наборы в большей степени проводятся в отраслевые ВУЗы – энергетические, нефтегазовые или профили легкой промышленности;
  • абитуриенты, поступающие по целевому направлению, узнают о результатах в первую очередь, чтобы в случае неудачи они могли подать заявление на поступление еще раз уже на общих основаниях;
  • ежегодно количество целевых направлений для поступления в ВУЗ одного профиля увеличивается, а для другого уменьшается, что связано с необходимостью пополнения кадров определенной отрасли;
  • ВУЗы самостоятельно определяют, сколько мест они готовы предоставить для абитуриентов по целевому поступлению.

Задумываться о подобной форме поступления следует еще на этапе обучения в школе или за год до экзаменов в случае имеющегося трудоустройства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://onlineur.ru/celevoe-napravlenie-v-vuz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.