Федеральный закон о вывозе мусора

Содержание

Мусорная реформа 2020 — что гласит закон, изменения, платить или нет за вывоз мусора

Федеральный закон о вывозе мусора

C начала 2020 года Правительством РФ было принято решение: внедрить в Российское законодательство мусорная реформа. Целью постановления было реализовать задачи по вывозу, утилизации и переработке отходов и передать транспортировку мусора лицензированным компаниям.

Уже в декабре 2017 года власти определили порядок реализации отходов с целью их полного уничтожения. В мусорную реформу также входит договор, который заключается между оператором и гражданином. Договор регулируются жилищным кодексом РФ.

Цель мусорной реформы

Мусорная реформа это важный проект, который позволяет государству контролировать мусорные отходы и ликвидировать их без риска для безопасности людей и окружающей среды.

С 2020 года реформа уже изменила жизнь многих людей и деятельность многих компаний и чиновников. С 2014 года власти пытались сократить количество мусора и увеличить производство по их утилизации.

Так, система способствовала развитию рынка отходов.

Однако многие чиновники отмечают, что текущее законодательство еще не совершенно. Так как после принятия реформы количество отходов не уменьшилось, а напротив возросло вдвое.

Количество отходов растет, так как увеличивается качество жизни, поэтому на данном этапе невозможно снизить потребление мусора, однако регулировать эту отрасль нужно, чтобы был баланс между потреблением и утилизацией отходов.

Закон о вывозе мусора

Обязанность по вывозу мусора с 2020 берут на себя компании, которые имеют сертификацию для данной деятельности.  Сейчас, региональные операторы сами занимаются вывозом  мусора. Однако, те операторы у которых нет лицензии на вывоз мусора, не могут заниматься его утилизацией. На данный момент в Московском регионе содержится 7 операторов, к которым можно обратиться.

По постановлению правительства от 01.01.2020 года региональные операторы обязаны вывести мусор в течение 30 дней после подачи заявления. Тем самым, компания берет ответственность за перевозку мусора, за его содержание и утилизацию. Пока мусор не будет полностью ликвидирован, договор не может быть расторгнут.

Также региональные операторы обязаны контролировать доступность техники к вывозу мусора, а также местоположение площадки, в котором мусор будет ликвидирован.

По закону, мусор должен быть вывезен при любой температуре, не реже  чем раз в три дня. Если погода выше нормы, то мусор вывозится ежедневно, до 11 часов вечера. Если отходы крупногабаритные, то мусор вывозится еженедельно, по договоренности двух сторон.  Что касается других отходов, как листья, ветки, деревья, то они вывозятся за дополнительную плату.

Что стало причиной появления

Мусорная реформа предполагает сбор раздельного мусора, которым занимаются не муниципальные службы, а региональные операторы. Таким образом, количество мусора должно уменьшится, так как вывоз мусора будет производиться в отведенных для этих целей местах. Получится сократить количество выбросов, которые ранее концетрировались в одном месте.

С нововведением пришло правило, которое призывает региональные службы исключить свалки около домов и освободившееся место засадить деревьями. Таким образом, цель реформы:защита окружающей среды, осознанность граждан к потреблению сырья.

Нововведение появилось из-за ухудшения экологической ситуации в России, поэтому было принято решение подготовить проект для поддержки природного баланса.

Какие изменения ждут владельцев городских квартир, частных домов

С особенностями сбора мусора столкнулись владельца городских квартир и частных домов. Сейчас, расчет оплаты за вывоз груза зависит от количества человек, прописанных в квартире, а не от площадки квартиры, как это было раньше. Второе условие: в коммунальных платежах появилась новая строчка, россиянин должен оплачивать вывоз мусора вместе с обычными платежами.

Если же в квартире или в доме никто не прописан, то оплата начисляется по количеству собственников. В каждом регионе своя система начисления, правила вывешены на официальном сайте регионального оператора.

Если же в квартире или в доме проживает меньшее количество человек, чем прописано, то плата за вывоз мусора существенно снижается. Для этого нужно направить заявление в соответствующий орган.

Кто покрывает расходы по мусорной реформе

Вывоз мусора требует от государства огромных затрат. Чтобы пополнять бюджет страны все региональные операторы обязаны взымать налог с населения, в качестве налоговых выплат. Однако с каждым годом тарифы растут, поэтому в скором времени, граждане могут отказаться платить за нововведенные правила.

До принятия закона владельцы квартир платили 70 рублей за вывоз мусора, после реформы эта цифра увеличилась до 150 рублей. Более того, если в квартире зарегистрировано более одного человека, то сумма платежа составит 300 рублей в месяц.

Каждый регион сам регулирует сумму платежа. Однако как показывает практика, в крупных городах и деревнях сумма платежа примерна одинакова.

Кто определяет размер тарифов

Региональный оператор сам определяет размер тарифов, по которому граждане обязаны платить за вывоз мусора. Более того, компания берет ответственность за вывоз мусора, его доставку в место утилизации, а также за его сортировку и захоронение.

Отказаться от реформы нельзя, так как закон закреплен автоматически, и если даже гражданин не оплачивает квитанции по счету, то мусор все равно будет вывозиться.

Конечно, можно платить квитанцию по принципу: сколько накопил, столько и заплатил, но региональный оператор все равно обяжет заплатить единую сумму за кубометр мусора. Сумма платежа для Москвы составляет 70 рублей.

Платить или нет за вывоз мусора

Как уже было сказано выше, житель дома сам решает платить ему за вывоз мусора или нет. Однако закон уже давно вступил в силу и отказаться от него нельзя.

Бывает так, что жители дома пишут заявление в управу об отказе вывоза мусора, тогда в этом случае, заявление рассматривается управой и выносится вердикт.

Однако, платеж за вывоз через оператора выходит куда дешевле, чем вывоз мусора самостоятельно.

Проблема реализации мусора

Проблема загрязнения среды из за мусора была в России уже много лет. Однако никто не занимался этим вопросом и никто не контролировал эту проблему. Что привело к экологическому кризису.

Однако в 2014 году появились первые предложения по урегулированию данного вопроса, однако в 2020 году россияне не одобрили новый законопроект. Все дело в том, что властями было принято решение строить новые заводы и полигоны, в которых можно было бы сжигать отходы.

Строительство новых объектов загрязняло нашу среду, поэтому с начала 2020 года многие люди вышли на протест.

Ученые рассчитали, что через несколько лет свалки в России будут переполнены, поэтому стоит минимизировать потребление отходов и грамотно использовать ресурсы нашей Земли.

Уже сейчас 20 тыс.га. занимает мусорные полигоны, поэтому принятие реформы вызвало ряд отрицательных эмоций.

Безусловно, власти приняли правильное решение внедрив новый законопроект, который регулирует утилизацию отходов. Однако наша земля уже загрязнена отходами и на их переработку уйдут многие года.

Сейчас это сделать невозможно, так как отходы могут еще больше загрязнить окружающее пространство. Поэтому лучшим решением будет: контролировать проблему ликвидации мусора, объединившись всем государствам.

  Только все страны смогут решить нависшую над миром проблему.

Источник: https://musorish.ru/musornaya-reforma/

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ

Федеральный закон о вывозе мусора

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 30 июня 1998 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г. N 26 ст. 3009

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2019 г. N 30-П положения статьи 24.

1 признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N225-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 483-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г., исключением пункта 4 и абзацев шестого – одиннадцатого пункта 10 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ и от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г., с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Пункт 2 статьи 3 изменений вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по истечении девяноста дней со дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением дополнения статьи 12 настоящего Федерального закона пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12112084/

Мусорная реформа – 2019. отвечаем на самые часто задаваемые вопросы 186740

Федеральный закон о вывозе мусора

С 1 января 2019 года в России изменились правила вывоза и утилизации мусора. Высокие тарифы, подушевая оплата вместо норматива на жилплощадь, появление неведомых региональных операторов, обещания построить мусороперерабатывающие предприятия и ввести раздельный сбор мусора. И все это новая мусорная реформа.

Федеральный закон №89-ФЗ, по замыслу авторов, должен коренным образом изменить всю систему вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Однако первые месяцы реализации мусорной реформы показали, что количество вопросов у населения по поводу введения и оплаты новой коммунальной услуги не иссякает.

Многие сочли введение новых правил по обращению с ТКО не иначе как покушением на кошелек гражданина. По стране прокатилась волна возмущений. Вместе с новыми платежками люди получили «космические» тарифы, горы неубранного мусора во дворах и тотальную неразбериху между управляющими организациями и регоператорами. 

Кто же теперь и за что отвечает? Можно ли не платить за вывоз мусора, если не живешь, а только прописан? Для кого предусмотрены льготы? Куда пожаловаться, если мусор не вывозят? И кто теперь устанавливает новые тарифы на ТКО для жителей? Центр защиты прав граждан подготовил ответы на самые часто задаваемые и болезненные вопросы.

КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ МУСОРНУЮ РЕФОРМУ?

Идея была благой. Предполагалось, что назначенный на каждой территории региональный оператор по работе с ТКО сделает настоящую «мусорную революцию».

Повсюду поставят контейнеры для раздельного сбора мусора, построят мусоросортировочные станции, закроют старые свалки, появятся перерабатывающие заводы.

Тут и борьба за экологию, и заслон против несанкционированных свалок, и упорядоченная оплата услуги.

Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Президент РФ подписал еще в декабре 2015 года. Предполагалось, что с января 2017 года Россия перейдет на новую систему обращения с коммунальными отходами. Будут построены мусороперерабатывающие предприятия, во дворах появятся цветные контейнеры с раздельным сбором отходов: стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.

Шло время. Регионы до последнего откладывали процедуру назначения региональных операторов, новые полигоны или заводы никто строить не спешил. В итоге реформе определили «дедлайн» – 1 января 2019 года. Наспех определили операторов, приняли на всякий случай высокие тарифы, утвердили с запасом нормативы накопления мусора для каждого россиянина, а в конце января разослали всем новые платежки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С 2019 года плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество). И на нее теперь распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам. Соответственно, на нее будет распространяться и пресловутая индексация, которая применима к тарифам. В 2019 году это произойдет дважды: в январе и в июле.

Часть регионов выхлопотала себе все же плату по квадратным метрам, а не с количества прописанных. Но платить за новую коммунальную услугу обязали всех, включая тех, кто проживает в частном секторе и имеет сад-огород.

ПОЧЕМУ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РАЗНАЯ ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

В основе платежа за вывоз ТКО лежат утвержденные региональными властями тарифы и нормативы накопления ТКО на одного человека.

Из чего складывается тариф? Его «цена» зависит от ряда факторов, которые в разных регионах отличаются. Это площадь региона, плотности населения, протяженность и качество дорог, наличие вблизи населенных пунктов полигонов, мусоросортировочных станций, заводов и др.

Нормативы накопления ТКО в большинстве регионов дифференцируются даже внутри самого региона. Они, как правило, разные для жителей города, села или садового товарищества. Нормативы могут быть разными даже для жителя многоэтажки и дома барачного типа, находящихся на одной улице.

Сейчас большинство жалоб граждан связаны как с высокими тарифами, так и с завышенными нормативами накопления ТКО, которые в конечном счете влияют на выставляемую в квитанции стоимость.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

К сожалению, нет. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.

Если вы примете самостоятельное решение отказаться от отплаты этой коммунальной услуги, тут же станете должником. За просрочку платежей вам будут начисляться пени, а затем последуют все установленные законодательством неприятные санкции.

ОТДЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МУСОР ПРЕДПОЛАГАЛА СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СТРОКЕ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ». ЕСЛИ БЕРУТ СТОЛЬКО ЖЕ, КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Поскольку вывоз мусора теперь выносится в отдельную строку в квитанции, плата за эту услугу должна быть исключена из строки « и ремонт жилого помещения». Управляющая компания обязана была сделать это сразу же с момента вступления в регионе новых правил утилизации ТКО.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Источник: https://domsovet.tv/instruction/musornaya-reforma--2019-daem-otvety-na-samye-chasto-zadavaemye-voprosy/

Закон о мусорной реформе: изменение платы за вывоз отходов

Федеральный закон о вывозе мусора

Жилищным Кодексом РФ предусмотрена возможность ежегодного изменения стоимости содержания, но на практике это происходит на много реже. В то время как тариф на вывоз ТБО для мусороуборочных компаний увеличивается ежегодно. В итоге приходилось платить за вывоз мусора больше, чем оплачивали жильцы.

Некоторые ЖЭКи и ТСЖ выставляли оплату за мусор отдельной строкой, с ежегодным увеличением тарифа. Однако это противоречило действующему законодательству и, в случае судебной тяжбы, суды обязывали делать перерасчет и возвращать деньги. Все понимали, что это не правильно, но закон есть закон.

Муниципалитеты устанавливали тариф на вывоз ТБО для крупных мусороуборочных компаний, охватывающих более 30% общего объема вывоза. В каждом городе, районе и поселениях были разные тарифы. Остальные компании ориентировались на установленные цены, но могли их снижать в борьбе за заказчика или повышать.

У рядом стоящих домов, стоимость вывоза могла существенно отличаться.

С другой стороны, крупные компании, не имея возможности изменить установленную для них цену, предлагали заказчикам различные акции, в виде содержания площадок для сбора ТБО, бесплатного предоставления контейнеров и даже бесплатного оборудования площадок ограждением и навесами.

Неразбериха на контейнерной площадке

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний.

Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом.

Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики.

Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Обращение с отходами компаний и ИП

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации.

Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.

Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.

Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.

Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена.

То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа.

Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий.

Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе.

Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Установление тарифов (расценок) на вывоз мусора после принятия закона

Тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, Департаментами цен и тарифов или иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Эти полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.

Источник: https://promusor.info/dokumenty/zakon-musornoj-reforme/

Мусорная реформа: изменения в Федеральный закон №89, вступившие в силу с 1 января 2019 года

Федеральный закон о вывозе мусора

Главный законодательный акт, регламентирующий основы «мусорной реформы» – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ. Он устанавливает правила учета, нормирования отчетности и разграничение действий при вывозе отходов. С 2019 года начали действовать изменения, внесенные в ФЗ №89.

А в чем разница? суть «мусорной реформы»

Вывоз мусора теперь не жилищная, а коммунальная услуга. Граждане заметили это в своих квитанциях: пункт убирается из числа услуг по содержанию и ремонту жилья и выводится в отдельную строчку. Если раньше тарифы за вывоз мусора устанавливали ТСЖ или управляющие компании, то теперь эта функция выведена из их зоны ответственности и находится в ведении государства.

Вместе с новым законом вводится понятие твердых коммунальных отходов (ТКО). В отличие от бытовых коммунальные отходы включают только тот мусор, который образуется в результате удовлетворения жилых нужд. Сюда не относится, например, мусор с дворовых площадок. Оплачивать граждане обязаны только ликвидацию ТКО.

За ликвидацию отходов отвечают не муниципалитеты, а региональные операторы. Каждый из них обслуживает один или несколько установленных участков – кластеров. Границы кластеров определяются территориальной схемой.

Большинство региональных операторов выбрано в 2018 году на конкурсной основе сроком на 10 лет и более. Однако их могут лишить права на осуществление деятельности при ненадлежащем исполнении предписанных обязанностей.

Ответственность регионального оператора наступает с момента перегрузки ТКО из контейнеров или бункеров-накопителей. Весь мусор, который просыпался во время этого процесса, тоже убирается работниками регионального оператора.

Грязь возле контейнеров, появившаяся из-за того, что мусор вывозится несвоевременно, – опять же вина оператора.

А вот за текущее состояние контейнерных площадок и их ненадлежащий вид по остальным причинам ответственность несут органы местного самоуправления, управляющая компания, владелец земельного участка, на котором расположена мусорная площадка.

Платить за уборку и утилизацию отходов должны собственники квартир и частных домов, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Если раньше жители частных домов или владельцы дачных домиков могли по желанию заключать договор на вывоз мусора, то после вступления ФЗ №89 в силу такое соглашение подписывают все, кто производит мусор (ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Многие операторы выбрали форму договора-оферты: он заключается автоматически, когда гражданин производит первую оплату по новой квитанции.

Предполагается, что изменения в сфере вывоза и переработки отходов повлияют на борьбу с незаконными свалками. Региональный оператор будет искать виновников таких стихийных скоплений мусора. Счет за устранение предъявят организатору стихийной свалки или собственнику, в чьем ведении находится земельный участок.
Ликвидировать все несанкционированные свалки предстоит до 2024 года – это постановление Президента содержится в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

Еще одна важная идея ФЗ №89 – переход на раздельный сбор мусора. Еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный.

Как изменится порядок обращения с ТКО

Перед тем как мусор попадет в пункт утилизации, он должен быть разобран в сортировочных комплексах. Из него выделят все полезные фракции (пластик, бумага, стекло) и отправят на вторичную переработку.

Поэтому население будут всячески стимулировать к раздельному сбору мусора, чтобы сортировка происходила легче. Собранный в разные контейнеры мусор все равно в дальнейшем подвергнется более тщательному разбору.

Вывозить распределенные по категориям отходы должны специальные машины, чтобы не произошло смешивания.

Пищевые отходы повезут на полигон, все остальные – на сортировочный комплекс.

Переход на раздельный сбор мусора будет постепенным. Первыми его опробуют те регионы, где уже существуют условия для этого.

Раньше мусор чаще всего просто вывозили на свалки, теперь его должны переработать, а затем утилизировать. Для этого планируется построить современные полигоны и мусороперерабатывающие заводы. Все этапы должны осуществлять региональные операторы, тогда как раньше вывозом занимались одни компании, а утилизацией – другие.

Все мусорные потоки указываются в территориальной схеме обращения с отходами.

Тем, кто планирует в ближайшее время ремонтные работы, нужно знать, что отходы от мелкого текущего ремонта (куски линолеума, плитка) также обязаны вывозить региональные операторы. А вот штукатурка, кирпич, доски в этот список уже не входят. Строительный мусор можно вывезти по отдельно составленному договору.

Как платить и сколько? Тарифы для физических лиц

Стоимость услуги по вывозу мусора региональными операторами зависит от двух параметров – норматива накопления ТКО на человека и тарифа. Формула расчета окончательной цены в квитанции выглядит следующим образом: Цена = норматив * тариф * количество жильцов.

В установлении размеров нормативов региональный оператор участия не принимает – эта функция находится в ведении региональных или муниципальных властей.

Тарифы устанавливаются властями субъектов РФ и регулируются несколькими составляющими: расстоянием до места сортировки и утилизации (чем оно больше, тем выше топливный расход транспорта, который вывозит мусор); ценой на топливо в конкретной местности. Из этого следует, что даже в одном регионе тарифы могут быть разными.

Повлиять на тариф могут даже климатические условия: в более сложных услуга будет стоить выше.

Стоимость специальных контейнеров для раздельного сбора мусора тоже входит в тариф. Строительство мусороперерабатывающих заводов и других объектов инфраструктуры для вывоза и переработки отходов в тарифы не закладывается.

Индексироваться тарифы на вывоз мусора будут дважды в год – в январе и июле, как и в ситуации с другими коммунальными услугами (отоплением, водой и светом).

В каждом регионе тарифные значения свои. Разница в них иногда отличается в разы. В среднем по стране вывоз мусора обходится гражданам в 130 рублей с человека ежемесячно.

Оплата вычисляется в основном из расчета на человека. В некоторых регионах приняли 2 формы расчетов – с человека (для частных домов) или по квадратным метрам (для многоквартирных домов). Такая система действует, например, в Нижегородской области. Если в квартире никто не прописан, то оплата будет считаться исходя из количества собственников.

Есть категории граждан, кому положены льготные тарифы. Реестр льготников формируется через управление социальной защиты населения, куда нужно представить необходимые документы.

Существует ли отсрочка по «мусорной реформе»

Реализовать все идеи «мусорной реформы» сразу не получится, поэтому Федеральным Законом №89 предусмотрены отсрочки.

На 1 год:

  1. Регионам, где не выбран местный оператор.
  2. Организациям-банкротам.
  3. Если выбранный в регионе оператор выиграл конкурс неправомерно.

Отсрочки на 3 года добились Москва и Санкт-Петербург, мотивировав это тем, что в регионах отсутствует территория для размещения современных полигонов и заводов по переработке мусора.

Отложить реализацию 89-ФЗ на 4 года можно при использовании старых полигонов и свалок, если это не угрожает экологии, жизни и здоровью граждан.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/musornay-reforma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.