Если гражданин видит опасность угрожающую другим людям

Содержание

Статья за угрозу и запугивание – что предусматривает и когда применяется

Если гражданин видит опасность угрожающую другим людям

Психологическое насилие над человеком с целью добиться требуемого для себя результата можно охарактеризовать как запугивание, которое может осуществляться различными способами – при помощи виртуальной сети, лично или же с помощью других способов передачи информации. Российским уголовным законодательством за это предусмотрена ответственность согласно положениям статьи за угрозу и запугивание гражданина.

Уголовное наказание непременно последует даже за неосторожные высказывания угрозы причинения вреда здоровью или же последующего убийства, без непосредственной реализации последующих действий, поскольку государство заинтересовано в том, чтобы создать для гражданина максимальную правовую защиту.

Как составить заявление в правоохранительные органы для защиты от посягательств на жизнь и здоровье

Запугивание по статья УК РФ 119 является одним из наиболее тяжких преступлений против личности, поэтому, лучше всего незамедлительно обратиться в полицию, чтобы соответствующие органы провели проверку и дали правовую оценку ситуации. В заявлении потребуется указать координаты отделения, ваши контактные данные. Далее, будет нужно в лаконичной форме изложить:

  • все ключевые моменты и время происшествия;
  • уточнить все фразы, которые предшествовали событию, а также отношения с гражданином и примерные причины состоявшегося конфликта;
  • в конце ставится дата и роспись подачи заявления.

В заявлении обязательно указывается вся требуемая информация по делу, координаты третьих лиц, если угроза была передана через них, а само заявление можно передать полицейским одним из следующих способов:

  • прийти в отделение лично и составить заявление;
  • через официального представителя гражданина;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • посредством портала Госуслуг.

Все необходимые меры должны быть предприняты правоохранительными органами в течение 10 дней с момента обращения гражданина. Если ничего не было сделано, то можно обращаться в прокуратуру.

Здесь уже можно указать следующие данные – подкуп должностного лица, непринятие меры при наличии необходимой доказательной базы, а также отсутствие официального решения по данному вопросу в сроки, установленные законодательством.

Определение понятия запугивания и наказание за его совершение

Вне зависимости от методов запугивания человека, это является психологическим насилием над личностью, особенно над несовершеннолетним. Такие слова или письменные свидетельства часто оставляют негативный отпечаток на психике и крайне важно не допускать безнаказанности лиц, которые их реализуют.

Современное российское законодательство согласно своим нормам, предусматривает последовательное привлечение к ответственности всех лиц, которые совершили подобное деяние вне имеющейся зависимости от формы реализованного правонарушения и ситуаций, при которых оно произошло.

Наказание, согласно статье 119 УК РФ за угрозы бывает следующим:

  • привлечение к осуществлению принудительных работ сроком более чем 480 часов;
  • реальное лишение свободы сроком до 2 лет, если оно сопряжено с действиями, которые осуществлены с опасностью для потерпевшего;
  • штрафы.

Как доказать наличие угроз или запугивания гражданина?

Статья 119 УК РФ предусматривает наказание, если факт угрозы официально доказан наличием свидетельских показаний или же зафиксирован при помощи других источников информации, в том числе электронных.

Как доказать факт запугивания – вот основная проблема, которая порой препятствует возможности наказания за совершенное преступление.

Среди осуществленных способов угроз, можно разделить возможности их доказательства на следующие:

  • высказывание угрозы лично – можно приложить видеозапись или же пригласить свидетелей, которые могут подтвердить факт произнесения угрожающих слов;
  • угрозы жизни посредством телефонной беседы – понадобится предоставить распечатку разговора, взятую из телефонной компании;
  • распечатку бесед из социальных сетей, или же переданных к вам посредством электронной почты.

Важно!

К уликам, которые помогут установить ответственность за запугивание, можно приложить собственноручно написанную характеристику третьего лица или же свидетельские показания, которые помогут узнать истину.

Состав преступления

Статья 119 УК распространяет свое действие на случаи, когда

  1. угроза убийством или же последующим причинением тяжкого вреда вашему здоровью была высказана не в состоянии психологического возбуждения;
  2. потерпевший имеет важные основания предположить, что злоумышленник может на самом деле осуществить ее;
  3. у злоумышленника было огнестрельное или холодное оружие, которым планируется осуществить угрозу.

Наказание за преступление может наступить, если в ходе бытовой ссоры злоумышленник продемонстрировал прямой умысел на совершение преступления. В бытовом конфликте, подобная фраза, не подкрепленная какими-либо другими угрожающими действиями может и не являться весомым обстоятельством к возбуждению уголовного дела.

Важно!

Отвечать по закону за свои слова должен каждый субъект, достигший возраста 16 лет и не имеющий психологических отклонений. У данной статьи УК всегда имеется объективная сторона преступления, заключенная в прямом умысле совершения правонарушения.

Специфика совершения преступления

Степень наказания за совершенное правонарушение зависит от того, начал ли претворять злоумышленник, ведь чаще всего угрозы произносятся в состоянии сильного эмоционального возбуждения или нахождении человека в неадекватном состоянии. При этом, закон определяет следующие факторы, которые помогают установить истину в этом деле:

  • был ли у злоумышленника план сломить психическую волю потерпевшего;
  • хотел ли преступник вызвать чувства страха за свою жизнь;
  • хотел ли подавить волю потерпевшего.

Важно!

При совершении правонарушения учитываются смягчающие или ужесточающие наказание признаки – ксенофобия, расовая неприязнь. Смягчают наказание за преступление такие факторы, как первый проступок, несовершеннолетие злоумышленника, доказанное состояние аффекта, отсутствие реальных приготовлений к совершению преступлений.

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
  • Федеральный номер –
  • Московская обл, г Москва –
  • Ленингр. обл, г Санкт-Петербург –
  • Это абсолютно бесплатно и быстро!

Источник: https://klevet.ru/statia-zapugivanie

Читать

Если гражданин видит опасность угрожающую другим людям
sh: 1: –format=html: not found

Сергей Львов

БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Давид Самойлов

Вера в доброе слово

Сергея Львовича Львова знал я юношей-студентом, молодым военным переводчиком; зрелым человеком, известным писателем, знал более сорока лет.

Помню его пухлым юношей с волнистыми волосами, с полудетским еще лицом, добродушного, разговорчивого, открытого. Он рано почувствовал свое призвание и уже на первом курсе института имел написанные рассказы, из каждой строки которых выглядывал Константин Паустовский.

Романтическая струя в творчестве этого писателя была образцом литературы для юного Львова. В детстве Сергей совершил путешествие по Десне вместе с Константином Георгиевичем. Впечатление от этой поездки, наверное, было тогда одним из самых сильных его переживаний.

[attention type=red]
Влияние личности и стиля любимого писателя определили манеру писания самого раннего Львова.
[/attention]

Строгие критики из ИФЛИ (Института истории, философии, литературы), где учился Львов, — а в прославленном институте критики были беспощадные — подтрунивали над крайним «паустовианством» юного писателя. Тогдашний вкус требовал более густого реализма.

Уроки этой критики были вскоре усвоены Сергеем. Однако многое драгоценное в его натуре и творчестве осталось от раннего увлечения. Детские впечатления ничем не вытравимы, и сложившийся под их влиянием характер где‑то, в основе, остается неизменным.

Но об этом я скажу ниже.

Во время войны почти все студенты ИФЛИ стали солдатами. Трудно было себе представить многих из них в военном обмундировании. В том числе — Сергея Львова. На фронт дошла до меня весть, что он преподает в Военном институте иностранных языков. Это было не удивительно, ибо Львов с детства блестяще знал немецкий язык.

И вдруг в апреле 1945 года мы встретились с ним в местечке Аренсфельде, на переднем крае, во время боев за Берлин. Встреча эта, как она ему запомнилась, описана Сергеем Львовым. Хочу к этому добавить, что Львов был храбрым офицером и таковым быстро прослыл среди разведчиков 1-го Белорусского фронта. Я сам видел, как он хладнокровно расхаживал под минометным обстрелом.

Храбрости его придали оттенок отчаянности близорукость и фронтовая неопытность.

После войны начинается большая повседневная литературная работа Сергея Львова. Он писал рассказы, очерки, литературно-критические статьи. Был журналистом — работал в «Литературной газете».

Казалось, ему легко дается слово. Но это совсем не так. Он сам не доверялся легкости. Его не удовлетворяло то, чего он достиг и чего мог бы достичь, отдавшись течению своей литературной судьбы.

Все складывалось как будто благополучно, и имя Львова было уже на слуху у читателя. Но он искал и добивался другого, удачи высшего порядка.

[attention type=green]
Он понимал, что одна из высших удач для литератора — найти свой жанр, то есть наиболее ему свойственную форму выражения, наиболее для него естественный способ излагать содержание.
[/attention]

Ему нужно было найти форму и интонацию, вмещавшие одновременно его знание жизни и глубокие научные знания в разных областях культуры, его идеальные представления и живота темперамент.

В 1969 году в «Новом мире» печаталась историко-биографическая книга об известном французском ученом и просветителе «Жизнь и смерть Петра Рамуса». Поиски жанра увенчались успехом.

Эту книгу сразу заметили читатели и отметила критика.

Она отличалась от обычной популяристики серьезностью подхода и глубиной знания, от сугубо исторического труда достоинствами литературного стиля, художественностью построения и личностным подходом.

Книга привлекала своим нравственным зарядом. В ней изображен был человек, лишенный корысти. Львов, влюбленный в своего героя, умел вжиться в его образ, он мыслил и переживал вместе с ним и излагал свои чувства и мысли с той простой непосредственностью, которая не может не тронуть читателя.

Вслед за «Рамусом» в течение десяти лет были написаны книги: о великом художнике, зачинателе немецкого Возрождения Альбрехте Дюрере, о замечательном нидерландском живописце Брейгеле, о мыслителе и поэте, авторе знаменитой утопии «Город Солнца» итальянце Кампанелле. Книга о великом немецком художнике Лукасе Кранахе не увидела света при жизни автора.

Сергей Львов выбирал фигуры нелегкие и ключевые, времена отдаленные и драматические. Он исследовал характеры и творчество художников великих и образцовых. Талант изображать был дан ему от природы. Но нужно было еще понимать то, что трудно постижимо — смысл великого творчества. Нужны были огромные знания, чтобы вообразить и постичь личности и их великие творения.

Всю свою сознательную жизнь Сергей Львов упорно накапливал знания. В нем смолоду не было никакого дилетантизма. Об избранном предмете он должен был знать все. Он досконально изучил языки, литературу, изобразительное искусство, историю. Он был ходячей энциклопедией. Однако ничего не было во Львове от засушенного эрудита, от книжного червя, не знающего, не понимающего текущей жизни.

Давно ушла из его литературного стиля подражательность приподнятой манере Паустовского. Но осталась непреходящая свежесть в восприятии мира и приподнятость душевного строя.

[attention type=yellow]
Среди многих призваний Сергея Львова — рассказчик, очеркист, критик, искусствовед — не последнее место занимает призвание педагога, учителя, проповедника. Он свято верит в силу доброго слова.
[/attention]

Последние годы много сил он уделяет публицистике. Его выступления обращены главным образом к юношеству, к тем, кто ищет путей в жизни, они посвящены подлинным и мнимым ценностям, подлинной духовности и высокому жизненному идеалу.

В сущности, ото то же самое, о чем писал он в своих книгах о великих людях прошлого. Связь здесь нерасторжимая.

Во время гражданской панихиды по Сергею Львову по радио звучал его голос. Передавали последний очерк Львова. Его голос продолжал звучать. Звучит он и со страниц данной книги.

Он ушел внезапно и рано. Он находился в расцвете творчества. Многое из того, что он сделал, еще предстоит узнать читателю: книгу о детстве, пьесу, книгу о Кранахе.

Когда думаешь об ушедших друзьях, часто задаешь себе вопрос: был ли он счастлив?

Не знаю, ощущал ли себя счастливым Сергей Львов. Но мне кажется, что он был счастлив.

Он вырос в среде с высокими духовными запросами, учился в знаменитом институте у блистательных учителей, знал любовь, дружбу, счастье творчества, видел многих значительных людей нашего времени, жил в бурные, захватывающие времена, накопил огромные знания, которыми успел поделиться с людьми…

Быть или казаться?

Хорошо помню муки школьных лет. Одновременно с появлением песни: «На газоне центрального парка, в темной грядке цветет резеда, можно галстук носить очень яркий и быть в шахте героем труда», утверждавшей далее, что и «ретивый комсомолец», и «очень важный ученый» вправе весной вздыхать на луну, было снято подозрение с так называемых «западных танцев» — фокстрота, танго, чарльстона.

В клубах, учреждениях и школах стали возникать кружки танцев. В нашей школе тоже. Записался почти весь класс.

Руководительница учила нас, как подходить к девушке, приглашая ее на танец, как кланяться ей, как класть руку ей на талию, как провожать ее на место и благодарить.

Только когда мы все это усвоили, она принялась учить нас самим танцам. Наступил долгожданный день, когда она сказала: «Завтра, на школьном вечере, можете попробовать!»

Вечером в зале грянула музыка. Я знал, что неуклюж и немузыкален, но неужто я ничему не научился на уроках, которые так добросовестно посещал? И я отважился.

По всем правилам подошел к девушке, которая мне нравилась. По всем правилам, слегка поклонившись, пригласил ее. По всем правилам вывел ее в круг. Обнял, отчего у меня сильно застучало сердце. Пока все шло хорошо.

Но через минуту все стало плохо.

Одно дело танцевать на занятиях кружка под присмотром руководительницы с безразличной тебе партнершей, другое дело вести в танце на глазах всей школы девочку, на которую давно и безнадежно заглядываешься.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=202043&p=27

Чтобы запугивания не воплотились в жизнь: что делать, если тебе угрожают физической расправой?

Если гражданин видит опасность угрожающую другим людям

Угроза физической расправой не является нормой для нашего общества и человек, позволяющий такое поведение в адрес другого – правонарушитель. Это закреплено на законодательном уровне. На деле, если тебе угрожают, доказать факт угрозы может быть непросто, а довести дело до суда практически невозможно. Что делать, куда обращаться и как собрать доказательства, расскажет эта статья.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/ugroza/dejstviya-pri-ug.html

Читать книгу онлайн: быть или казаться?

Если гражданин видит опасность угрожающую другим людям
sh: 1: –format=html: not found

Давид Самойлов

Вера в доброе слово

Сергея Львовича Львова знал я юношей-студентом, молодым военным переводчиком; зрелым человеком, известным писателем, знал более сорока лет.

Помню его пухлым юношей с волнистыми волосами, с полудетским еще лицом, добродушного, разговорчивого, открытого. Он рано почувствовал свое призвание и уже на первом курсе института имел написанные рассказы, из каждой строки которых выглядывал Константин Паустовский.

Романтическая струя в творчестве этого писателя была образцом литературы для юного Львова. В детстве Сергей совершил путешествие по Десне вместе с Константином Георгиевичем. Впечатление от этой поездки, наверное, было тогда одним из самых сильных его переживаний.

[attention type=red]
Влияние личности и стиля любимого писателя определили манеру писания самого раннего Львова.
[/attention]

Строгие критики из ИФЛИ (Института истории, философии, литературы), где учился Львов, — а в прославленном институте критики были беспощадные — подтрунивали над крайним «паустовианством» юного писателя. Тогдашний вкус требовал более густого реализма.

Уроки этой критики были вскоре усвоены Сергеем. Однако многое драгоценное в его натуре и творчестве осталось от раннего увлечения. Детские впечатления ничем не вытравимы, и сложившийся под их влиянием характер где?то, в основе, остается неизменным.

Но об этом я скажу ниже.

Во время войны почти все студенты ИФЛИ стали солдатами. Трудно было себе представить многих из них в военном обмундировании. В том числе — Сергея Львова. На фронт дошла до меня весть, что он преподает в Военном институте иностранных языков. Это было не удивительно, ибо Львов с детства блестяще знал немецкий язык.

И вдруг в апреле 1945 года мы встретились с ним в местечке Аренсфельде, на переднем крае, во время боев за Берлин. Встреча эта, как она ему запомнилась, описана Сергеем Львовым. Хочу к этому добавить, что Львов был храбрым офицером и таковым быстро прослыл среди разведчиков 1-го Белорусского фронта. Я сам видел, как он хладнокровно расхаживал под минометным обстрелом.

Храбрости его придали оттенок отчаянности близорукость и фронтовая неопытность.

После войны начинается большая повседневная литературная работа Сергея Львова. Он писал рассказы, очерки, литературно-критические статьи. Был журналистом — работал в «Литературной газете».

Казалось, ему легко дается слово. Но это совсем не так. Он сам не доверялся легкости. Его не удовлетворяло то, чего он достиг и чего мог бы достичь, отдавшись течению своей литературной судьбы.

Все складывалось как будто благополучно, и имя Львова было уже на слуху у читателя. Но он искал и добивался другого, удачи высшего порядка.

[attention type=green]
Он понимал, что одна из высших удач для литератора — найти свой жанр, то есть наиболее ему свойственную форму выражения, наиболее для него естественный способ излагать содержание.
[/attention]

Ему нужно было найти форму и интонацию, вмещавшие одновременно его знание жизни и глубокие научные знания в разных областях культуры, его идеальные представления и живота темперамент.

В 1969 году в «Новом мире» печаталась историко-биографическая книга об известном французском ученом и просветителе «Жизнь и смерть Петра Рамуса». Поиски жанра увенчались успехом.

Эту книгу сразу заметили читатели и отметила критика.

Она отличалась от обычной популяристики серьезностью подхода и глубиной знания, от сугубо исторического труда достоинствами литературного стиля, художественностью построения и личностным подходом.

Книга привлекала своим нравственным зарядом. В ней изображен был человек, лишенный корысти. Львов, влюбленный в своего героя, умел вжиться в его образ, он мыслил и переживал вместе с ним и излагал свои чувства и мысли с той простой непосредственностью, которая не может не тронуть читателя.

Вслед за «Рамусом» в течение десяти лет были написаны книги: о великом художнике, зачинателе немецкого Возрождения Альбрехте Дюрере, о замечательном нидерландском живописце Брейгеле, о мыслителе и поэте, авторе знаменитой утопии «Город Солнца» итальянце Кампанелле. Книга о великом немецком художнике Лукасе Кранахе не увидела света при жизни автора.

Сергей Львов выбирал фигуры нелегкие и ключевые, времена отдаленные и драматические. Он исследовал характеры и творчество художников великих и образцовых. Талант изображать был дан ему от природы. Но нужно было еще понимать то, что трудно постижимо — смысл великого творчества. Нужны были огромные знания, чтобы вообразить и постичь личности и их великие творения.

Всю свою сознательную жизнь Сергей Львов упорно накапливал знания. В нем смолоду не было никакого дилетантизма. Об избранном предмете он должен был знать все. Он досконально изучил языки, литературу, изобразительное искусство, историю. Он был ходячей энциклопедией. Однако ничего не было во Львове от засушенного эрудита, от книжного червя, не знающего, не понимающего текущей жизни.

Давно ушла из его литературного стиля подражательность приподнятой манере Паустовского. Но осталась непреходящая свежесть в восприятии мира и приподнятость душевного строя.

[attention type=yellow]
Среди многих призваний Сергея Львова — рассказчик, очеркист, критик, искусствовед — не последнее место занимает призвание педагога, учителя, проповедника. Он свято верит в силу доброго слова.
[/attention]

Последние годы много сил он уделяет публицистике. Его выступления обращены главным образом к юношеству, к тем, кто ищет путей в жизни, они посвящены подлинным и мнимым ценностям, подлинной духовности и высокому жизненному идеалу.

В сущности, ото то же самое, о чем писал он в своих книгах о великих людях прошлого. Связь здесь нерасторжимая.

Во время гражданской панихиды по Сергею Львову по радио звучал его голос. Передавали последний очерк Львова. Его голос продолжал звучать. Звучит он и со страниц данной книги.

Он ушел внезапно и рано. Он находился в расцвете творчества. Многое из того, что он сделал, еще предстоит узнать читателю: книгу о детстве, пьесу, книгу о Кранахе.

Когда думаешь об ушедших друзьях, часто задаешь себе вопрос: был ли он счастлив?

Не знаю, ощущал ли себя счастливым Сергей Львов. Но мне кажется, что он был счастлив.

Он вырос в среде с высокими духовными запросами, учился в знаменитом институте у блистательных учителей, знал любовь, дружбу, счастье творчества, видел многих значительных людей нашего времени, жил в бурные, захватывающие времена, накопил огромные знания, которыми успел поделиться с людьми…

Давид Самойлов

Хорошо помню муки школьных лет. Одновременно с появлением песни: «На газоне центрального парка, в темной грядке цветет резеда, можно галстук носить очень яркий и быть в шахте героем труда», утверждавшей далее, что и «ретивый комсомолец», и «очень важный ученый» вправе весной вздыхать на луну, было снято подозрение с так называемых «западных танцев» — фокстрота, танго, чарльстона.

В клубах, учреждениях и школах стали возникать кружки танцев. В нашей школе тоже. Записался почти весь класс. Руководительница учила нас, как подходить к девушке, приглашая ее на танец, как

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=121340&page=27

Угроза убийством или телесными повреждениями: что делать

Если гражданин видит опасность угрожающую другим людям
Угроза убийством или телесными повреждениями: что делать

Угроза жизни или здоровью — преступное деяние, подразумевающее привлечение злоумышленника к ответственности по УК РФ (статья 119).

Несмотря на отсутствие непосредственного ущерба, потерпевший испытывает психологическое давление, а при определенных обстоятельствах слова могут перейти в действие. Задача правоохранительных органов — пресечь такое развитие ситуации и привлечь нарушителя к ответственности.

Ниже рассмотрим, как действовать человеку при появлении угроз, какое наказание ожидает злоумышленника, и в чем особенность преступления.

Основания для наказания

Для привлечения к ответственности не обязательно совершение преступного деяния. Человек может быть привлечен по ст. 119 УК РФ при таких обстоятельствах:

  • Запугивание другого субъекта возможными действиями, к примеру, убийством или нанесением повреждений.
  • Потенциальная жертва опасается появления такой ситуации.

Угроза жизни или здоровью относится к преступным деяниям небольшой тяжести. В случае доказательства вины преступник оказывается за решеткой на срок до двух лет.

Если преступление квалифицируется по второй части, оно относится к средней тяжести и, соответственно, усиливает ответственность (до пяти лет тюрьмы).

Закрытие дела возможно в случае примирения сторон и покрытия материального ущерба (если этот фактор имел место).

Что делать при появлении угроз

При появлении опасности для жизни и здоровья, необходимо обращаться в полицию. Сложность в том, что под рукой должны быть доказательства факты угроз и рисков для заявителя. Наказание преступника возможно при наличии на руках таких доказательств:

  • запись общения с преступником, в процессе которого звучат угрозы.
  • , где хорошо видны обе стороны и их речь друг другу.
  • Свидетельские показания. Соседи или знакомые могут подтвердить о ссорах и угрозах.
  • SMS-сообщения с угрожающим текстом.
  • Демонстрация орудия для лишения жизни (нож, топор, пистолет веревка и т. д.).

Основание для открытия дела — заявление в полицию или прокуратуру об угрозе жизни, которое должно подкрепляться рассмотренными выше доказательствами.

Перед обращением стоит учесть, что угроза, озвученная в процессе гнева, не является преступным деянием. Последнее должно предусматривать определенное действие, а здесь его нет. Вот почему не стоит торопиться с обращением в полицию, а важно собрать полную доказательную базу и лишь после этого являться к следователю с заявлением.

Ответственность за угрозу человеку

Если удается доказать факт угроз здоровью и жизни, а также риск причинение вреда, человек привлекается по ст. 119 УК РФ. В указанном документе предусмотрено две части.

Часть №1

В первой части статьи оговорена ответственность, если другой субъект угрожает убить или нанести тяжкий вред, а потенциальная жертва имеет основания для таких опасений. Ключевой момент состоит как раз в наличии оснований для страха за свое здоровье и жизнь. В случае привлечения к ответственности возможно такое наказание:

  • обязательные работы — до 480 ч
  • принудительный труд — до 24 мес
  • ограничение свободы — до 24 мес
  • арест — до полугода
  • тюрьма — до 24 мес

Как видно, уровень наказания незначительный из-за небольшой тяжести преступного деяния.

Часть №2

В отличие от 1-й части здесь в качестве мотивов может выступать агрессия, вызванная иной религией, национальностью, расой, идеологией, политическими взглядами и т. д. В качестве жертвы может выступать представитель определенной группы, а также его близкие люди. Угрозы могут быть связаны со сферой деятельности человека или необходимостью выполнения гражданского долга.

Здесь предусмотрена более жесткая ответственность:

  • принудительные работы — до 60 мес;
  • лишение свободы — до 36 мес.

В обоих случаях может предусматриваться дополнительная мера ответственности в виде запрета занимать определенные должности в период до 36 месяцев.

Пояснения по статье

После изучения статьи 119 УК РФ остается ряд вопросов, требующих дополнительного пояснения. Они касаются особенностей донесения, понятия угрозы и других моментов. Эти вопросы должны быть учтены до обращения в полицию и оформления заявления. Главные моменты:

  • Способ предоставления угроз. Закон подразумевает несколько путей, как злоумышленник может доносить намерения до потенциальной жертвы. Допускается словесное выражение угрозы, ее оформление в письменном виде, озвучивание во время телефонного разговора или передача по факсу. Также рассматриваются ситуация передачи сведений по e-mail, через соцсети, СМИ или посредников. На практике вариант передачи угрозы не имеет значения, ведь при доказательстве этого факта злоумышленник все равно отвечает по закону.
  • Самого факта словесного обещания совершить убийство или «покалечить» недостаточно. Следствие учитывает наличие определенных действий по отношению к потенциальной жертве. Важно, чтобы угрозы могли быть реализованы, и для этого имелись необходимые основания.
  • В ст. 119 упоминается только убийство или нанесение тяжкого вреда. Если человек угрожает чем-то другим, к примеру, взорвать машину, такое действие подпадает уже под иную статью.
  • Если угроза вылилась в действие, к примеру, злоумышленник ударил жертву ножом, преступление могут переквалифицировать. При этом субъект будет судиться по статье за покушение на убийство, подразумевающей более строгое наказание.
  • В ситуации, когда угроза входит в состав другого преступного деяния (вымогательство, ограбление и т. д.), статья 119 не учитывается.
  • Признание вины возможно, если при рассмотрении дела имеют место два фактора — подтверждение субъектом факты угроз и осознание вины.

Каждый случай, касающийся рассмотрения таких дел, всегда изучается в индивидуальном порядке. При этом решение принимается с учетом позиции потенциального нарушителя и наличия на руках у обвинителя доказательств.

Угроза убийства и покушение: в чем разница

При квалификации преступного действия нередко возникают споры в применении правильной статьи. Выбор стоит между рассматриваемым преступлением, а также ст. 30 УК РФ. В последней рассматривается уголовное наказание за приготовление к преступному деянию и его осуществлению. Здесь выделяются такие отличия:

  • В случае угрозы в роли объекта преступного деяния выступает психика потенциальной жертвы, а в случае покушения — физические элементы (здоровье, жизнь).
  • Угрожая другому человеку, злоумышленник информирует потенциальную жертву о намерении, а в ситуации с покушением он ведет подготовительные работы и не предупреждает о своих планах. Для преступления готовится специальный сценарий, который планируется реализовать, но в конечном итоге что-то идет не так.
  • Наказание за угрозу наступает с 16-ти, а за покушение с 14-ти лет.

При рассмотрении дела по ст. 119 судья учитывает множество факторов, а именно нарушение закона обвиняемым в прошлом, особенности взаимоотношений людей, наличие в распоряжении орудия, которое теоретически могло бы использоваться для совершения преступления.

В ситуации, если человек угрожал в порыве гнева или злости, а стороны не придали этому факту значения, наказание не предусматривается. По-иному обстоит ситуация, если потенциальная жертва восприняла слова угрожающего субъекта серьезно и боится за свою жизнь.

Судебная практика

При рассмотрении вопроса по угрозе жизни и здоровью отдельное внимание важно уделить судебной практике. К примеру, недавно рассматривался случай в кафе, когда посторонний субъект подошел к компании молодых людей и направил на одного из них пистолет.

После этого он озвучил угрозу, что убьет того, кто попытается вмешаться в его дела. Часть участников этой ситуации написали заявление. В распоряжении представителей полиции оказались записи с камер, а также свидетельские показания.

В результате человека наказали по ст. 119.

Достойна рассмотрения еще одна бытовая ситуация. Во время ссоры супруг поднес нож к горлу жены и пригрозил убийством. Женщина поверила в угрозы и написала заявление. Мужа посадили по ст. 119 УК РФ, ведь у правоохранительных органов были иные доказательства — синяки, свидетельства соседей и т. д. Иными словами, во всех случаях правоохранительным органам необходимы дополнительные сведения.

Итоги

Появление угрозы убийства может повлечь за собой тяжкие последствия. Вот почему правоохранительные органы оперативно реагируют на такие обращения.

Они стараются наказать нарушителя при наличии другой доказательной базы. Что касается потенциальной жертвы, при наличии реальных рисков необходимо действовать и писать заявление в полицию.

Даже если делу и не дадут ход, такой шаг может заставить злоумышленника отказаться от своих намерений.

Консультация профессиональных юристов в случае поступления угроз человеку доступна на сайте БЕСПЛАТНО:

Статья на нашем сайте: Угроза убийством или телесными повреждениями: что делать

————————————————————————————————Подписывайтесь на наш канал “Федзакон”, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.

Если Вам нужна юридическая помощь, консультация специалистов, заходи к нам на сайт, мы обязательно поможем.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c728c23b40ff300b344d986/ugroza-ubiistvom-ili-telesnymi-povrejdeniiami-chto-delat-5dcf047113aa6c3a624816bb

Решу егэ

Если гражданин видит опасность угрожающую другим людям

Задание 24 № 1586

Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры.

Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП.

Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Статья 2.1.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.2.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2.

Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2.

С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.7.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Статья 2.8.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

1

Задание 21 № 1583

Укажите три признака административного правонарушения,отмеченные в соответствующей статье КоАП РФ.
Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

указаны признаки административного правонарушения:

— противоправность деяния (действия либо бездействия);

— виновность деяния;

— предусмотренная Кодексом административная ответственность.

Предметная область: Право. Особенности административной юрисдикции

Раздел кодификатора ФИПИ: 5.11 Особенности административной юрисдикции

2

Задание 22 № 1584

В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Приведены три обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности, например:

— Крайняя необходимость (то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред).

— Невменяемость лица (то есть лицо не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий(бездействия) либо руководить ими вследствие хронического

психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики).

— Малозначительность совершенного правонарушения (лицо может быть освобождено по решению суда).

— Решение комиссии по делам несовершеннолетних (в тех случаяx, если правонарушение совершено лицом в возрасте от 16 до 18 лет с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних).

2) Дано объяснение понятию, например: административное наказание — это применение мер государственного принуждения, предусмотренных КоАП РФ, к лицу совершившему административный проступок.

Обстоятельства могут быть изложены в иных формулировках.

Предметная область: Право. Особенности административной юрисдикции

Раздел кодификатора ФИПИ: 5.11 Особенности административной юрисдикции

3

Задание 23 № 1585

Какие две формы вины в совершении административных проступков указаны в Кодексе? Укажите их и проиллюстрируйте каждую из форм конкретным примером.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны и проиллюстрированы примерами две формы вины,допустим:

1) Умысел. Например, Группа молодых людей организовали несанкционированный митинга с радикальными лозунгами.

2) Неосторожность. Например, гражданин Петров не заметил знака запрещающего парковку и припарковал свою машину в неположенном месте.

Могут быть приведены и иные верные примеры.

Предметная область: Право. Особенности административной юрисдикции

Раздел кодификатора ФИПИ: 5.11 Особенности административной юрисдикции

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) В качестве мер административной ответственности могут быть приведены:

— лишение специального права;

— административный штраф;

— административный арест (например, за мелкое хулиганство) и т.д.

2) Могут быть предложены способы формирования правомерного поведения и правовой культуры граждан, например:

— преподавание правовых курсов в школе:

— пропаганда ценностей правомерного поведения в СМИ и т.д.

Могут быть приведены иные меры воздействия и иные способы.

Предметная область: Право. Особенности административной юрисдикции, Право. Понятие и виды юридической ответственности, Право. Право в системе социальных норм

Раздел кодификатора ФИПИ: 5.11 Особенности административной юрисдикции

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=1586

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.