Целевое направление в педагогический университет

Содержание

Как получить целевое направление для поступления в вуз?

Целевое направление в педагогический университет

Далеко не все абитуриенты понимают, что такое целевой прием в вузы, как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз.

Внимание! С 2019 года вступили в силу новые правила целевого обучения. О них мы написали в новой статье.

В этой статье:

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки Где получить целевое направление в вуз Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция Какие документы нужны для получения целевого направления

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Важно: целевики, как и обычные абитуриенты, могут подать документы в 5 вузов.

Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем.

Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре.

В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?

Ответье на 7 вопросов и узнайте!

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Где получить целевое направление в вуз

Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов:

  • Если вы хотите поступать в какой-то конкретный вуз, обратитесь в его приемную комиссию и узнайте, с какими организациями он заключил договоры о целевом приеме. Некоторые вузы указывают такую информацию на своих сайтах.

Доступно изложена информация о целевых направлениях у МГТУ им Н. Э. Баумана, МАИ, МФТИ. Например, РУТ МИИТ активно сотрудничает с ОАО «РЖД» и «Московский метрополитен», РУДН набирает целевиков через «Мосэнерго» и «Гидроспецпроект». В топовые вузы МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВШЭ, СПбПУ можно попасть через «Газпром».

  • Вы можете получить направление в федеральных государственных органах или органом государственной власти субъекта РФ. Например, если хотите поступать в медицинский вуз, обращайтесь в Департамент здравоохранения своего региона.
  • В органах местного самоуправления (например, в администрации города) можно получить информацию о том, какие работодатели оставляли заявки на заключение целевого договора. Там же вы сможете написать заявление о получении целевого направления, указав желаемую специальность.
  • Можно найти организацию самостоятельно (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). Определитесь с направлением, выберите организации в этой отрасли. После чего посетите их лично или зайдите на сайты, узнайте, возможно ли от них получить направление в вуз.

В медицинский вуз можно получить целевое направление через Департамент здравоохранения или конкретное лечебное учреждение

Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.

Приведем общий алгоритм действий:

  1. Определитесь с направлением, на которое хотите поступать.
  2. Найдите организацию, которая оплатит ваше обучение, и/или обратитесь в государственный орган.
  3. Соберите необходимые документы.
  4. Заключите целевой договор с заказчиком (работодателем или государственным органом).
  5. Подайте документы в вуз вместе с копией целевого договора.

Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.

Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.

«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования

Какие документы нужны для получения целевого направления

Вам понадобится:

  • если вы обучаетесь в школе – выписка об успеваемости за первое полугодие выпускного класса, заверенная печатью директора школы;
  • аттестат об образовании, если вы выпускник прошлых лет;
  • диплом о среднем специальном образовании, если вы поступаете после техникума или колледжа;
  • копия паспорта;
  • характеристика с места учебы (если требуется);
  • документы, подтверждающие особые достижения (грамоты, медали и т. д.). 

Итак, если вы уже определились с будущей специальностью, то можете получить бесплатное обучение в вузе с помощью целевого направления от организации, в которой мечтаете работать.

Главное при этом – быть уверенным в своем выборе, потому что после обучения вы будете обязаны отработать на предприятии тот срок, который указан в целевом договоре.

Поэтому ответственно подойдите к выбору специальности и организации, соберите необходимый пакет документов и смело приступайте к учебе. После получения диплома трудоустройство будет вам гарантированно.

Перед выбором целевого обучения взвесьте все за и против. Это хороший способ получить образование бесплатно, который потом нужно будет отработать.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/all-about-the-target-admission-to-universities/

������ ������������������ �� ������ ������ ����������������: �������� ������������������ ������ �������������� ����������������������

Целевое направление в педагогический университет

�������� �� �������� �������� ���������� ������������������ ������������������ ���� ���������� ����������������. ��������������, �������������������������� �� 2013 ��������, ����������������.

������������ ���������������������� ������������ �������� ���������� ������������������ ������������ ����������������, ������������������ �� �������� ���������������� �� ������������������ �� ���������������� ���� ������������. ���������������� �������������� ���������������� – ���������������� �������� �������������� ���� �������� ����������.

�������� ������������, ������ ������ �� �������������� ���������� 200 ���������� ������������, ���� ���� ������������ �������� ������������������������ �������������������� 800 ����������.

�������� �������������� ���������������� �������������� ������������������������ – ���� ������������ �������� ���������������� ����, �������� �������������� ���������������� ���� ������ ������������ ������������ ����������������.

�� ������ 2019 �������� �������������������������� ������������������ �������� ��������, �������������� ���������� �������� ������������ ������ �������������� ����������. �������� �������������� ������ ������������ ���������������������� ������������.

����������������, ���� ���������������������������� “������������������” , “������������������”, “����������������������” �� ������������ ���������������� �������������� 10 ������������������ �������� ������������������ ��������, ���� “������������������������������” 20 ������������������ ��������, ���� “������������������������” – 30, �� ���� “�������������������������������� ������������������ �� ������������������������������”, “���������������� ����������” – ���������� ����������������. ���� “���������������������� ���������������� ��������������������������������” �������������� ������������������ ���������� ���������������� ���� 60. �� ������������������������ �������� ���������������������� ��������������������, ������ ������������������ ������ ���������������� ���������� ��������������������. ������, ����������������, �������������������������� “������������������������������ ���������������������� ������������������”.

�� ������������������������ ���������������� ������������������ ������, ���������� ������������ ���������������� �������������� ���������������������� �� ������������������ �� ������ ���� ������������ ���������� ������ ����������������.

1. ������ ���������� �������� ����������������������?

���������������������� ������������������������������ ������������, ������������ ������������������ �� ����������������, ������������ ���������������� ���������������������������� (���������� ��������������, ������ ������������������������ �� ������������������ �������������� ������������), ������������������������������ �� �������������������������� �������������������� – ����������������, ����������������������, ������������, ������������, �� ���������� ������������������ ����������������������, ������������������������������ ��������������������, ������������������������������ ����������������.

���������� �������� ���������������������� ����������������-������������������������ ����������������������, �������������������� �� ������������ ������������.

���������� ���������� ���������������� ������ �������� ���������������� ������������������ ���������������������� ����������������, ���������� �������������� ������������������ �� �������������������������� ������ �� �������������������������� �������������������� ������������������������������ �������������������� �� ������������������ ������������ ����������������������.

2. ���� ���������� �������������������������� ���������� �������� ���������������������� ����������������������?

������ �������������� �������������������� ������������������ �� ������

������������ ���������� �������������� – �� ������ ������������������ ���������������� ����������������. ���������� ���� �������������� ���� �������������������� �� ����������������������.

�� �������� �������� �������� �������������������� �� ������������������������ “����������������”, “������������������”, “����������”, “��������������������”, “�������������������� ����������������������������”, “�������������������������� ������������������”, “������������������������������ ����������” �� ������������. �� ������������������������ ������������ �������� ������������������������. �� �������� �������� �������� �������������������� “������������������������������ �������������������� �� ����������������”, “������������������������������������ ������������������������”.

3. �������� �������� ���� ������������������������?

������ ������ ���������� �������������� ������������. ���������������� ���������������� �� ������������������.

�������� �������� ������������������, �������������� ���������������� ���� ������������������ ���������� ������������������������, �������� �������������� ����������������������, ��������������������, ������ ���� ������������������������ ������������ ����������������. ������ �������� �������������������� ������ ���������������������� ������������, ���������� ������ ������������ ���� ����������������.

�������� ���� ������������ �� ������������ �� ������������ ���������� ������������, �������� ������������������ ������������ ������������ �� ���������������������� ������������������������������ ��������������, ���������� ���������������������� �� �������������������� ���������������� ���������������� �� ���������������������� �������� ������������������, �� ������ ���������� ������������������ ��������, ������ �������������� �������������������� ������ �������� ����������������������. ���������� �������������������� �������� �� 13 ������ ���� 13 ��������. ������������ ���������������� �� ������������������������ ��������������? ���������������������� ���������� �������� “��������������”. �� �������� 17 ����������-������������������. ���������������������� �� ������������ (��������) ���������� �������� �������� ��������������, ������ “��������������”, ���������������������� ������������������������������������������ ���������������� ���������� �������������������� (��������). ���������� ������������������ �� �������� ���� �������������������������� ������������������ �������������������� �� 1 ��������������. ������������������ ���������� �������������� ���������������� ���������� ���������������� �������������� �� ������������������ 5 ���������� ������������ �� ����������.

������������ ���������� ������������������ �� �������� ����.

����������������? ������������������ �������� �������������������� �� ���������������������� ������������, �������������� ���� ���������������� – �� ���������������������� ���������� ����������������.

������������������������������ ������������ �� ������������������ �������������������� �� ��������������. �� ������������ �������������������� �� ���������������� �������������������������� ���������������������� ���������������������� ����������.

4. ���������� ������������������ ���������� ������ ��������, ���������� ���������������� �������������� ����������������������?

������������ ������������������, �������������� ���� �������������� �� ������������������ ������������������ �� ��������������������, �������������� ���� ���������� ���� ������������������������.

������������ ������������������������ ����������, ���������� ���������������� ������������ ���� 4 �� 5. ���������� ������ ���������� ���������������� ��������������.

������������ ������������������ ������������ ���������������������������� ���� ����������.

5. ���������� ���� ������������������ �� ������ ���� ���������������� ����������������������?

����. ���� ���������� ������������������ ������ – ��������������.

�� ������ �� �������������� ���������������������� ������������������ �������� ����, �������� �������� ���������������������� �������������������������� ���������������� ������������ ������������, �������������������������� ���������������� ��������������, �������������������������� ���������������� ��������������, �������������������������� �������������������� ����������, ���������� ���������� ������������ ���� ����������������… ���� ���������������������� �������������������� �������� ������������ �� ���������������� �������������������������� ���� ����������������������������.

6. �������������� ������������������ �������������� ��������

������ �������������������� �������������� �� �������� ���� ���������� �������������� ��������. �� ��������, ����������������, �� �������� �������� ������������ 78 �������������� �� ���������������������� �� ����������������������. �������� ���������� ������ ������������������ �� ���������� – ������������ 200.

�������� �������������� 70 ������������������ �� ���������������������� �� ������������������������. ���������� �������������� ������ ������������������ 34 ����������. ���������������������� ���������������� ����.

���������������� (�������������� ��������������) ������������ 94 ���������������� �� ���������������������� �� 75 �� ����������������������.

Источник: https://rg.ru/2019/06/07/kak-postupit-v-vuz-vne-konkursa-piat-podskazok-pro-celevye-napravleniia.html

Целевой набор в вузы в 2020 году

Целевое направление в педагогический университет

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 11.12.2019 Читать: 5 мин.

Высокие баллы ЕГЭ или победа во Всероссийской олимпиаде школьников – это не единственный способ учиться бесплатно и в хорошем вузе. Рассказываем о таком варианте поступления, как целевой набор.

Какие особенности целевого обучения есть на данный момент и на что рассчитывать абитуриентам в 2020 году?

Что такое целевой набор

Целевой набор, он же целевой прием (устар.

), он же прием на целевое обучение/направление – это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля.

Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.

Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже – 1,5-2 человека на место.

5 вещей, которые важно знать о целевом наборе

1. На целевой набор действует квота, которая “устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей” (Постановление о целевом обучении от 21 марта 2019).

Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественно-научные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, “Противодействие техническим разведкам”.
2.

С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
3. Оплатить обучение студента могут разные работодатели: от федеральных государственных органов и корпораций до акционерного общества или индивидуального предпринимателя.
4.

Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-“целевика”. В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся.

Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента. А тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
5. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.

Плюсы и минусы целевого обучения

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:

Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения
Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы)
Если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :))

Из отзывов студентов:
“Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете”.

Плюсы:
+ Отдельный конкурс для “целевиков” (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ)
+ Зачисление до “первой волны” (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже
+ Бесплатное обучение
+ Прохождение практики на “своем” предприятии
+ 100-процентное трудоустройство после обучения
+ Обеспечение жильем и стипендией на время учебы

Программа нацелена на то, чтобы ликвидировать дефицит кадров в тех областях, где он на данный момент есть. Поэтому от ее реализации выигрывает и государство, и работодатель, и абитуриент.

Из отзывов родителей:
“Сын учится в академии госслужбы. Поступал по направлению, ЕГЭ – в сумме 251 балл по трем дисциплинам. Направление получил сам, я ни к кому не обращалась.

В старших классах входил в состав “молодежной палаты” местного законодательного собрания и даже получал губернаторскую стипендию как молодой общественный деятель. На 15 мест целевого приема по его специальности было 13 человек, то есть, конкурса не было. А на общих основаниях – конкурс 14 человек на место.

Проходной балл на общих основаниях был 255, поэтому на общих основаниях не прошел бы на бюджет, а по направлению – без проблем. Учится легко и почти отлично”.

Специальности целевого набора в 2020 году

Больше всего “целевиков” в 2019 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2020 году ситуация будет такой же.

Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
Прикладная математика
Информатика и вычислительная техника
Программная инженерия
Радиотехника
Информационная безопасность
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Приборостроение
Авиастроение
Машиностроение
Лазерная техника и лазерные технологии
Ракетные комплексы и космонавтика
Материаловедение и технологии материалов
Баллистика и гидроаэродинамика
Стандартизация и метрология
Нанотехнологии и микросистемная техника
Радиоэлектронные системы и комплексы
Металлургия
Химическая технология
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Системный анализ и управление

Да, сам целевой прием закрывает потребности экономики в тех направлениях, где спрос у абитуриентов стабильно не очень высок.

Инженеры и геологи, которые будут работать за полярным кругом, агрономы и зоотехники, которых ждут на работу в “родной” агрокомплекс, специалисты силовых структур, которые будут заниматься “сверхсекретными” IT-разработками для ВПК.

И сами организации, которые из года в год готовы финансировать студентов-“целевиков”, – это КБ, НИИ, корпорации, которые еще 50 лет назад таким образом набирали кадры.

Но если вы ищете подходящее целевое обучение на специальности “Лингвистика”, “Экономика” или “Гостиничное дело”, то не отчаивайтесь, в крупных вузах есть квоты на 1-3 таких места, значит, при должном усердии вы сможете на них попасть.

Например, вот здесь вы найдете информацию, сколько “целевиков” взяли в РАНХиГС в 2019 году по программам бакалавриата и магистратуры.

А на сайте МГЛУ (лингвистический университет) вы найдете количество целевых мест на 2020 год, смотрите столбец “Квота”.

Интересный факт
В 2019 году квота на целевой набор не была выполнена. Многие вузы не смогли закрыть целевые места. Например, в МГУ им. М.В. Ломоносова на 405 запланированных мест был принят только 91 человек, в Финансовом Университете при Правительстве РФ на тысячу мест целевого набора было подано 200 заявлений и в итоге принято 128 человек.

Как попасть на целевое обучение – 5 шагов

С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

Какой план действий мы рекомендуем

1. Определитесь с профессией. Целевое обучение – это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать.

Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации.

В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

Какую профессию мне выбрать? ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ >>

2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все “компании мечты” в той сфере, которая вам понравилась.

Статья по теме:
Где подростку попробовать профессию на практике >>

3. Выберите организацию, в которой вы хотели бы работать после вуза. Возможно, вы уже после предыдущего пункта определитесь с желанным работодателем. Если нет, то начинайте изучать сайты вузов, которые предлагают целевые места.

На сайтах вузов можно найти списки организаций, с которыми они взаимодействуют. Например, вот здесь вы найдете перечень аэропортов и авиакомпаний, которые сотрудничали с МГТУ ГА (Университет гражданской авиации).

Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо обратиться в департамент здравоохранения своей области, за юридическим образованием сначала приходите в прокуратуру. Поиск организации можно начинать и с сайтов самих работодателей.

Изучите сайты корпораций и госорганов, которые постоянно ищут новых специалистов. Например, вот здесь вы найдете 17 вузов-партнеров Газпрома.

4. Напишите работодателю. В письме объясните, почему вы хотите у них работать в будущем и какая у вас успеваемость в школе. Не забудьте упомянуть о других ваших достижениях: олимпиады, ГТО, волонтерство и т.д.

5. Заключите договор с работодателем. Вам понадобится паспорт, дипломы об участии в различных конкурсах и олимпиадах, справка из школы об успеваемости. Итоги ЕГЭ можно принести позднее.

Иногда ведомства просят еще характеристику из школы, а если будущая работа предполагает экстремальные условия (Газпром, Роснефть, Роскосмос, Уралкалий и т.д.

), то абитуриента могут отправить на медкомиссию.

6. Отправьте документы в приемную комиссию вуза. Вам нужны стандартные документы для поступления в вуз и заверенную копию договора с работодателем.

Удачи в поступлении в 2020-м году!

Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/tselevoy-nabor-v-vuzy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.