Бездействие сотрудников полиции статья ук

Содержание

Как заставить полицию работать

Бездействие сотрудников полиции статья ук

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции и это объяснимо. Заявители иногда месяцами ждут хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я делюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

Дело о том как поссорились соседи

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Регистрация в КУСП — это серьезно

Не знакомые с процедурой подачи заявлений о преступлении, возможно не представляют, что сделать это достаточно непросто и ответственно по ст. 306 УК РФ.

Чтобы такое заявление зарегистрировали в КУСП, нужны достаточные основания, из которых полиция сможет усмотреть признаки преступления, ведь такое заявление в дальнейшем подлежит проверке в специальном порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом (ст.ст.144,145 УПК РФ).

К заявлениям о преступлении желательно приложить доказательства противоправных действий злоумышленника. Например: звуковые или видео записи, фотографии, документы, предметы или иные ссылки на источники доказательств, например, на очевидцев.

Если заявление зарегистрировано в КУСП, то это означает, что полиция обязана работать с заявлением, проверять сведения в нем указанные, и дать в дальнейшем им правовую оценку.

Но бывает наоборот — полиция не работает по такому заявлению, забывает о нем или даже утрачивает. Так сложилась судьба всех 32 заявлений моего доверителя, зарегистрированных в КУСП!

В течение 14 месяцев полиция бездействовала, а заявитель ничего не знал и не мог добыть информацию о движении своих заявлений. Между тем злоумышленник продолжал совершать в отношении моего доверителя противоправные действия: оскорблял, клеветал, угрожал расправой, убийством ему и его родственникам, повредил и уничтожил его имущество.

Как становятся правовыми нигилистами

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

С чего начинать защиту от бездействия

В подобных запущенных делах, прежде всего, важно принять те действия, которые могут остановить злоумышленника хоть на некоторое время, а затем развивать их, удерживая злоумышленника в таком положение временной стабильности.

Для этого используются переговоры представителя со злоумышленником. Для психологического эффекта привлекается любой представитель правоохранительных органов (участковый, ППС).

Целью таких действий является попытка вывести злоумышленника из сложившегося поведенческого скандального стереотипа, побудить его осмыслить имеющуюся ситуацию.

Подвинуть его к осознанию возможного негативного для него развития скандальных событий.

Одновременно в приоритетном порядке подлежат реализации подготовительный и основной этап защиты прав и интересов доверителя.

Основной проблемой в делах по бездействию полиции является отсутствие информации о движении по каждому заявлению. А чтобы добыть такую информацию приходится пройти подготовительный этап путем запросов информации, подачей жалоб, обращения в суд с исковыми требованиями.

Например, жалобой в вышестоящую прокуратуру на бездействие полиции можно побудить полицию начать работать по заявлениям. А для усиления такой стимуляции следует подать еще жалобу на районную прокуратуру, непосредственно надзирающую за подразделением полиции.

Доводы жалобы должны быть акцентированы на нарушении полицией уголовно-процессуального законодательства. А также ведомственного приказа, регулирующего порядок работы с обращениями о преступлениях.

Дело в том, что в соответствии со статьей 3 Приказа МВД РФ № 707 от 12.09.2013 г.

за работу с обращениями персональную ответственность несет руководитель полицейского подразделения, зарегистрировавшего заявление в КУСП.

О вредителях в полиции

Бездеятельность полицейских по заявлениям о преступлении, зарегистрированных в КУСП, обычно сопровождается отсутствием ответов заявителю о решениях и непринятие самих решений.

Такая бездеятельность нарушает требования ст.ст.

144, 145 УПК РФ и пунктов 91,103 «Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707».

Согласно указанным статьям, решение по зарегистрированному в КУСП заявлению о преступлении должно приниматься окончательно. Либо срок его рассмотрения должен продлеваться в установленном порядке, о чем сообщается заявителю. А заявитель, если посчитает нужным, сможет тогда реализовать свое право на обжалование такого решения.

В противном случае, своим бездействием полиция фактически лишает заявителя права на государственную защиту и на самозащиту в соответствии со ст. 14 ГК РФ и тем нарушает ст. 45 Конституции РФ.

Кроме того, своей бездеятельностью по заявлениям о преступлениях, полиция попустительствует злоумышленнику. Полиция, не пресекая его преступные действия, позволяет ему избежать ответственности за совершенные преступления или правонарушения.

А еще полиция тем самым подрывает свой авторитет, доверие к себе и, в конечном счете, вредит авторитету власти и государства. Такое положение ведет к общественному правовому нигилизму, неуважению к правоохранительным органам и к социальной напряженности.

Между тем, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.

2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.

Полиция также обязана пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Полиция как причинитель вреда

Доверитель поделился, что в результате ссор с соседом, он уже более года испытывает сильное душевное волнение, страх перед произволом злоумышленника. Он боится за свою жизнь и своих родственников.

А по причине отсутствия государственной защиты от такого произвола, он испытывает нравственные страдания как гражданин и как личность. Законодатель такие нравственные страдания признает моральным вредом (ст.

 151 ГК РФ).

При обстоятельствах, когда заявитель не может реализовать свое право на самозащиту у него в соответствии со ст. 1099 ГК РФ возникают основания для предъявления к полиции иска о компенсации морального вреда.

Законодатель предусмотрел подобные случаи причинении вреда полицией, поэтому согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 07.02.

2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана возместить гражданину вред, причиненный противоправными действиями (бездействием) сотрудниками полиции при выполнении им служебных обязанностей, который подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии и кто конкретно причинил ему вред. Но это и неважно, поскольку в соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (которым является полиция) подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу — казне. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.

Иск как средство для получения информации

В иске о компенсации морального вреда, заявитель вправе определить размер, подлежащей ему компенсации. При этом он вправе учитывать значимость и соразмерность нравственных страданий, причиненных ему полицией.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно смыслу данной статьи, суд может взыскать в пользу истца некую сумму компенсации морального вреда. Но, это не главное. Наиболее важным для осуществления дальнейшей защиты прав заявителя, являются материалы гражданского дела. В процессе рассмотрения дела, суд истребует у полиции все данные, касающиеся заявлений, зарегистрированных в КУСП, а полиция обязана их предоставить.

О роли прокурора в деле против полиции

Источник: https://advokatfap.ru/politsiya-bezdejstvuet/

Жалоба на бездействие сотрудников полиции

Бездействие сотрудников полиции статья ук

Обращаясь за помощью к правоохранительным органам пострадавший рассчитывает получить необходимое содействие в поимке преступника и защиты интересов пострадавшей стороны.

Но иногда бывают ситуации, когда сотрудники не уделяют должного внимания своей работе и трудятся не добросовестно. Чтобы защитить свои интересы, гражданин имеет право написать жалобу, если считает, что полицейские не исполняют свой долг в полной мере.

Чтобы грамотно составить заявление, необходимо знать особенности подачи жалобы такого рода.

Что является бездействием сотрудников полиции?

На основании статьи 49 федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ» бездействие служащих полиции является нарушением служебной дисциплины, особенно, если это повлекло за собой угрозу жизни и нарушение прав и свобод человека.

Таким образом, сюда можно отнести нарушение служебных обязанностей полицейским или не добросовестную службу. Также, нарушения в виде превышения полномочий также являются поводом для подачи жалобы на основании статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

Стоит обращаться тогда, если пострадавшему нанесен материальный или моральный вред, включая нарушение его прав.

Какие могут быть причины для подачи заявления в прокуратуру?

Случаи, когда нарушаются права человека не так много, и гражданину необходимо знать, когда он может подать жалобу на полицейских.

Основания для составления заявления:

  • по заявлению о возбуждении уголовного дела не ведется проверка;
  • проверка проводится поверхностно, не уделяется внимания к важным обстоятельствам, а в возбуждении уголовного дела отказали;
  • дело было возбуждено, но по более мягкой статье УК РФ;
  • дело было возбуждено, но по нему не было проведено никаких действий, по итогу дело было приостановлено, без справедливого наказания преступников;
  • превышение полномочий сотрудниками при осуществлении задержания, без применения доказательной базы и отсутствия на то оснований;
  • несоблюдение требований заполнений необходимых документов и бланков;
  • игнорирование обращений граждан при выявлении нарушений;
  • вымогательство денежных средств;
  • сокрытие преступления или улик;
  • оказание содействия преступнику;
  • гражданин не получил уведомления по рассмотренному заявлению, попытки выяснить причину остаются без ответа.

С подачей заявления мешкать не стоит, поскольку вовремя предпринятые действия могут помочь раскрыть преступление.

Иногда, можно не подавать жалобу в вышестоящие инстанции, а допустимо обжаловать действия сотрудников в установленный срок.

Также, если в ходе допроса показания потерпевшего были записаны не точно, то жалобу писать не стоит, требуется только уточнить моменты, с которыми не согласен гражданин.

Правила составления

Существуют особые правила составления документа, которыми необходимо следовать.

Такие правила не установлены законодательством, но имеются критерии составления на основании федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ.

Обязательно следует писать разборчивым почерком и проверять все указанные сведения о деле, также, проверять достоверность информации. Личные данные необходимо указывать верно, чтобы служащие могли впоследствии связаться с заявителем.

Основные правила составления:

  • Указать адресата шапке документа, контакты и личные данные руководителя.
  • Под данными адреса указываются данные о заявителе – фамилия имя отчество, адрес фактического проживания, адрес места регистрации, контакты.
  • Обязательно указывается слово «жалоба» посередине документа.
  • Первый абзац отведен для изложения сути проблемы, текст не имеет установленной формы, но рекомендуется четко и по делу изложить все детали несогласия с действиями полицейских.
  • Если заявитель запомнил сведения о сотруднике, нарушившего его права, то следует указать их, например, номер нагрудного знака, фамилию и инициалы.
  • Требуется указать необходимость принятия жалобы и рассмотрения согласно законодательству.
  • Автором может быть любой гражданин, чьи права нарушены должностными лицами.
  • В конце указывается дата составления заявления и подпись обратившегося, без подписи жалоба будет считаться анонимной.

Есть три способа для отправки документа:

  • лично посетить учреждение, с просьбой зарегистрировать обращение в журнале, в этом случае заявителю обязаны выдать талон регистрации заявления;
  • электронная подача через официальный сайт или портал Гоуслуги, важно помнить, что не все учреждения принимают заявления через данный портал, в таких случаях лучше направить документ по электронной почте;
  • почта России или курьерская доставка поможет тем, кто желает, чтобы обращение точно было доставлено. Почтовые адреса указываются на официальных сайтах учреждений.

Образец

Написать заявление гражданин может от руки или напечатать на компьютере. Для того, чтобы грамотно составить обращение рекомендуется использовать образец. Образец можно скачать из интернета или найти в отделениях того учреждения, в которое собирается подать обращение пострадавший.

Куда можно пожаловаться на бездействие сотрудников?

Основными инстанциями для подачи жалобы на бездействие сотрудников являются:

  • Суд.
  • Прокуратура.
  • УСБ.
  • Руководителю органа полиции.

Прокуратура

В соответствии с Приказом Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 года № 277 прокуратура контролирует соблюдения законодательства и надзор за многими государственными учреждениями.

Прокурор имеет право требовать на проверку любое уголовное дело, чтобы изучить проведенные по нему мероприятия.

Таким образом, можно подать заявление о возбуждении уголовного дела сразу в прокуратуру, что обеспечит более внимательное отношение сотрудников полиции.

Проверка дел по заявлению граждан составляет примерно десять рабочих дней, за это время выявляются или не выявляются нарушения законов. Если за время проверки обнаружены нарушения, то прокурор выносит постановление об их исправлении.

Также, прокурор направляет обращение на имя начальника отделения, с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности определенных полицейских. Заявителю также направляется уведомление.

Подать жалобу в прокуратуру гражданин может лично или через портал Госуслуги.

Суд

Суд является высшей инстанцией обжалования действий или бездействий сотрудников правоохранительных органов. Такие обращения рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня подачи. На заседание суда вызываются должностные лица, на которых жалуется гражданин.

Суд имеет право потребовать служащих устранить указанные нарушения. Данные обращения принимаются согласно статье 125 УПК РФ, поэтому жалоба не будет принята, если дело уже рассматривается другим судьей.

Обращение должно быть исковым заявлением, форма является идентичной, той которая направляется в прокуратуру.

Как пожаловаться руководителю территориального управления полиции?

В данную инстанцию направляются обращения с особыми нарушениями – грубость, некорректное поведение, если должностное лицо обращалось к гражданину с нецензурными выражениями.

Данные обращения становятся предметом для внутренней проверки отделения, и влекут за собой дисциплинарную ответственность вплоть до штрафа или лишения квартальной премии.

Гражданин имеет право обратиться к руководителю отделения на недобросовестное поведение служащего, но рекомендуется с такими заявлениями направляться в суд или прокуратуру.

Жалоба в УСБ

Орган Управления Собственной Безопасностью принимает обращения граждан, которые содержат уголовную ответственность, применимую к полицейскому. Если имело место вымогательство, взяточничество, избиение пострадавшего, сокрытие доказательств и улик.

Сюда относится также помощь подозреваемому в сокрытии преступления или любое взаимодействие, которое может помочь преступнику избежать наказания. УСБ проводит проверку, в результате которой выявляются нарушения, а должностное лицо привлекается к ответственности.

Стоит помнить, что за соучастие и помощь преступникам может наступить наказание в виде лишения свободы и освобождения от должности. Такие дела считаются более серьезными, и простым штрафом виновники не обойдутся.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/jaloba-na-bezdeistvie-sotrudnikov-policii-5d75433d027a1500ae513af2

Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел

Бездействие сотрудников полиции статья ук

Ответственность сотрудника органов внутренних дел в Российской Федерации  закреплена в статье 15 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011г. № 342-ФЗ.

Часть 1 статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливается, что совершение преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п. “о” в ч. 1 ст. 63).

Одновременно УК РФ содержит ст. 286.

1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.

2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ).

В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 – 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.

9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 – 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.

4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст.

47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.

1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.

В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В развитие данных конституционных норм в статье 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Россией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

В статье 1069 главы 59 “Обязательства вследствие причинения вреда” части второй ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 1070 ГК РФ регламентирует ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

В соответствии с частью 1 указанной статьи вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

В части 2 статьи 1070 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 ГК РФ.

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ).

Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст.

15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.

), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.

В части 6 статьи 15  Закона № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ОВД несет материальную ответственность за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению. В отношении порядка и случаев несения такой ответственности данная норма отсылает к трудовому законодательству.

Материальная ответственность работника регламентирована главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), которую открывает статья 238, предусматривающая следующее:

работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ч. 1);

под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2).

Следует также отметить, что в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 ноября 2006г. № 52 (в ред. от 28.09.2010г.) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» даны разъяснения по применению норм главы 39 ТК РФ.

Источник: https://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409113

Вопрос 3. Юридическая ответственность сотрудников органов внутренних дел

Бездействие сотрудников полиции статья ук
Каждый месяц работник получает заработную плату, в простонародии – это называется зарплатой или получкой. При увольнении работнику тоже полагаются его деньги за отработанный месяц, которые называются расчетными.

Но тут становится непонятно, сколько вообще полагается, должны ли платить полную заработную плату или какую-то ее часть. Есть ли у работника вообще право получить эти расчетные, либо нет.

Также, как бы с увольнением? Если работника увольняют, может ли он получить эту заработную плату. Необходимо разобрать все по порядку.

Для начала стоит учесть, что расчетными называют те деньги, которые полагаются работнику во время увольнения.

Как рассчитываются расчетные?

В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации, расчетные платятся за каждый проработанный день за последний месяц. То есть полную зарплату вы не получите, если только не увольняетесь в день зарплаты, в который вы и так должны были получить свою заработную плату.

https://www.youtube.com/watch?v=Nvc7B1iPPfA

Считается все довольно просто, нам нужно поделить нашу заработную плату на количество дней за проработанный месяц и умножить на количество дней. Попробуем разобрать все на примере.

Предположим, что вы зарабатывали 30 тысяч рублей в месяц. Зарплату вы получили 1 числа, а датой увольнения считается 25 число.

Берем 30 тысяч рублей, делим на 30 дней, получаем 1 тысячу рублей в день (это мы посчитали сколько мы зарабатываем в день).

Далее мы берем и умножаем это на 25, так как за последний месяц мы отработали столько дней. В итоге получается, что нам полагается 25 тысяч рублей.

Статья 33

Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.

Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику.

Можно привлечь к ответственности бывшего мужа за оскорбления? Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания. ——————————— См.

: Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 16 сентября 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. N 4.

За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.5.

К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст.

139 УК РФ) и др.9.

Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности.

Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

Во-первых, каждый документ, который остается в государственном учреждении, должен быть представлен в двух экземплярах: один передается в учреждение, а другой остается на руках у истца.

Гражданин, который оставляет документы, должен взять расписку с лица, принявшего их. В случае утери, его можно будет привлечь к ответственности. Многим покажется, что подавать в суд на представителя власти – это бесполезная трата времени, так или иначе полицейский избежит серьезного наказания.

Максимум, как на него повлияет начальство – это лишит «тринадцатой зарплаты, но не тут-то было.

Сотрудник, совершивший незаконные деяния в сторону обычных граждан России, должен понести наказание по всей строгости закона, отягчающим моментом в этой ситуации будет тот факт, что сотрудник полиции находился при исполнении.

Материальная (гражданско-правовая) ответственность сотрудников ОВД
. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности работником милиции является дисциплинарный проступок.

Что если на работе авансовая зарплата?

Этот вопрос вызывают путаницу у многих рабочих. Как правильно посчитать, если, например, нам несколько дней назад выдали аванс, а мы уволились сейчас. На самом деле сложности здесь тоже никакой нет, но нужно смотреть трудовой договор. Как правило, в договоре пишется, что работник имеют определенную заработную плату, которая оплачивается в виде аванса и зарплаты.

Например, в договоре пишется, что ваша заработная плата 60 тысяч рублей. 20 тысяч рублей платится авансом 1 числа, а 40 тысяч платится 15 числа. Таким образом, получается, что нам все равно нужно взять нашу месячную зарплату, которая составляет 60 тысяч рублей.

Предположим, что датой увольнения считается 12 число месяца. Берем месячную зарплату и опять делим на количество дней. Получается 60 разделить на 30 дней – получается, что в день вы зарабатываете 2 тысячи рублей. 2 тысячи умножаем на количество проработанных дней.

Зарплату мы получали 15 числа прошлого месяца, получается, что, если мы проработали с 15 числа прошлого месяца по 12 число этого месяца, получается, что мы отработали 27 дней. За 27 дней, нам должны 54 тысячи рублей.

От 54 тысяч мы должны отбавить 20 тысяч аванса, и получается, что нам должны 34 тысячи рублей.

Здесь стоит быть внимательным, часто бывает так, что и работник, и работодатель путаются в этом вопросе. Некоторые работодатели вовсе специально делают так, рассчитывая на невнимательность работника. Бывает так, что дни начинают считать с 1 числа месяца.

Например, при тех же условиях получается, что мы отработали 12 дней, из которых заработали 24 тысячи рублей, и получается, что нам уже дали аванс 20 тысяч и работодатель должен на всего 4 тысячи рублей.

С одной стороны, это выглядит логично, но с другой стороны, куда пропали на 15 дней работы.

Заработная плата всегда задумывается как отработанный месяц, то есть мы отработали месяц – получили свою зарплату. Аванс же – это платеж, который мы получили заранее до выполненной работы.

Конечно, бывают исключения.

Например, если вы пришли на работу, и вам платили не за отработанный месяц, а сразу стали платить в определенный числа, то тут может быть немного другая ситуация, но как правило, все работает именно так.

Также нередко случается, что аванс и заработная плата сделана максимально пропорционально отработанным дням. Иногда бывает и вовсе получается так, что у вас зарплата 60 тысяч рублей, 30 – вы получается 1 числа, и 30 вы получаете 15 числа.

То есть зарплата идеально распределена по дням. Но чаще получается не так ровно, а, например, вы зарабатываете 60 тысяч рублей в месяц, 20 тысяч рублей вы получаете 1 числа, и 40 тысяч рублей вы получаете 20 числа.

То есть зарплата ровно распределена по количеству дней.

Опять-таки в этой ситуации тоже не стоит путаться, нужно считать не по началу месяца, а по его концу (хотя это почти одно и то же, все равно многие работники путаются). Если вы уволились, например, 12 числа, то вы должны получить зарплату за 22 дня, а не за 12.

Сроки оплаты заработной платы

Тут опять стоит обратить внимание на статью 140 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассчитать работника должны в день увольнения. Оплатить по сути тоже должны в тот же день, но тут все равно стоит учитывать, что бывает, что нужно провести расчет в бухгалтерии, так как решение об увольнении могло поступить под вечер.

Это что-то вроде проблем в организационных вопросах, поэтому не стоит так сильно обращать на них внимание, в любом случае вам выплатят зарплату хотя бы на следующий день. Конечно, и в обратную ситуацию эта история тоже может сработать, бывает, что работодатель откладывает этот день не желая платить, тогда уже стоит будет что-то предпринять, об этом мы еще поговорим ниже.

Бывает ситуации, что нужно сделать свой расчет, подав заявление на выплату расчетных. По сути закон допускают такую ситуацию, так как, например, разговор о расчетных не шел. Таким образом, работник может изъявить требование о выплате расчетных.

Основные обязанности сотрудников полиции в РФ

Чем должна заниматься полиция? В соответствии с действующим российским законодательством на нее возлагаются следующие обязанности:

  • Принимать и регистрировать заявления граждан о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;
  • Осуществлять проверку заявлений граждан;
  • Принимать по таким заявлениям меры, предусмотренные законодательством РФ;
  • Информировать заявителей о ходе рассмотрения заявлений;
  • Проводить экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
  • Пресекать противоправные деяния;
  • Обеспечивать безопасность граждан в общественных местах (улицы, парки, вокзалы, аэропорты и т.д.);
  • Устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности,
  • Незамедлительно прибывать на место совершения преступления, правонарушения или происшествия;
  • Документировать обстоятельства совершения преступления, правонарушения, обстоятельства происшествия;
  • Обеспечивать сохранность следов преступления, правонарушения или происшествия;
  • Оказывать первую помощь лица, пострадавшим от преступлений, правонарушений и несчастных случаев;
  • Выявлять причины преступлений и правонарушений;
  • Выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление;
  • Проводить индивидуальную профилактическую работу с такими лицами.

Неизрасходованный отпуск

Это тоже довольно интересный пункт, так как он, во-первых, принесет вам денежные средства, во-вторых, поможет в некотором роде разобраться в ситуации, так как путаница здесь тоже немаленькая.

Итак, сначала нужно определиться, как вообще оплачиваются отпуска. Каждому работнику полагаются отпуск как минимум 28 дней в году (бывают надбавки при различных условиях, но мы разберем общий случай, так как от него все отталкивается).

Понятно, что вряд ли так получится, что подойдет время отпуска и работник как раз получит отпускные за весь год, поэтому нужно посчитать, сколько нам полагается за отработанное время.

Для этого опять-таки нужно произвести нехитрые расчеты. Нужно посчитать, сколько мы отработали за год, чтобы получить отпуск и высчитать количество дней. Делается это путем деления количества полагающихся дней на количество месяцев в году и умножения на количество отработанных месяцев.

Разберем на примере. Предположим, что мы отработали 7 месяцев с последнего отпуска. Получается, что мы делим 28 на 12, из чего получаем 2,33 дня за месяц. Умножаем эти 2.33 дня на 7 месяцев и получаем 16.3 дней. Иногда эти расчеты делаются еще более точно – по дням. Предположим, что мы отработали 7 месяцев и 12 дней.

То есть получается, что мы отработали 225 дней (предположим, что были 4 месяца по 30 дней и 3 месяца по 31 дню в течение этих 7 месяцев). Таким образом, делим 28 на 365 и получаем 0.076 – столько полагается дней отпуска за отработанный день. Умножаем 0.076 на ранее высчитанное отработанное количество дней (225) и получаем 17.1 дней.

Мы выиграли целый день с прошлых подсчетов.

Как посчитать отпускные?

Так и что нам дают эти дни? Мы можем уйти в отпуск на них, либо можем получить деньги? При увольнении отпускные по сути становится суммой расчетных, только считаются они немного иначе. Если простые расчетные мы считали по заработной плате последнего месяца, то тут мы берем среднегодовой доход.

Если мы весь год получали доход в размере 30 тысяч рублей в месяц, то тут несложно все посчитать. Умножаем 30 тысяч рублей в месяц на количество месяцев в году, то есть 12. Далее делим это на количество дней в году и умножаем на количество полагающихся нам отпускных дней.

Разберем опять-таки на примере для большей понятности. Наша зарплата 30 тысяч рублей в месяц. Умножаем ее на 12, получаем 360 тысяч рублей за год – это наш годовой заработок.

Делим наш годовой заработок на количество дней в году – получаем 980 рублей в день. Столько мы зарабатываем за один день. Умножаем, например, на те 16 дней, который мы посчитали из первого примера про расчет отпускных дней.

Получается, что нам должны выплатить расчетные по опускным в размере 15680 рублей.

Довольно часто отпуск делится на 2 части в году, 14 дней, например, зимой, и 14 дней летом. Расчет дней тут тоже не хитрый, можно брать общую сумму дней и вычитать 14, либо считать дни с последнего отпуска. С расчетом расчетных тут тоже все несложно.

Более интересный пример касается тех ситуаций, если заработная плата менялась в течение года, так как это существенно может отобразиться на полученной сумме. Например, вы получали последние годы по 32 тысячи рублей, и последние 4 месяца вы зарабатывали по 40 тысяч рублей. Итак, нам нужно просмотреть, сколько мы получили в среднем.

Берем заработок за последний год, последние 8 месяцев мы получали по 32 тысячи рублей, и последние 4 месяца по 40 тысяч рублей. Складываем все эти величины, умножаем 32 тысячи рублей на 8 и 40 тысяч рублей на 4 месяца, а потом все это складываем. Получается за год мы заработали 416 тысяч рублей.

Далее подсчет такой же, как и раньше, делим все на количество дней и умножаем на количество отпускных дней.

Неисполнение приговора суда

Ответственность согласно ст.315 УК РФ за не выполнение решения суда, которое уже вступило в силу, несут муниципальные и государственные служащие, а также служащие коммерческих и других учреждений. Мера наказания может быть следующей:

Источник: https://UgKK.ru/uk/bezdejstvie-sotrudnikov-policii-statya-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.